Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).

Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал детей и взрослых. Совершенствовать коммуникативные функции речи, обогащать словарный запас. Упражнять в умении составлять  пазлы на сказочный сюжет. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению,  умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanovskaya_viktorina.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по тематической неделе : «Неделя сказок»

Тема: ««Путешествие по страницам сказок».

В средней группе

Воспитатель Ивановская С.С

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).

Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал детей и взрослых. Совершенствовать коммуникативные функции речи, обогащать словарный запас. Упражнять в умении составлять  пазлы на сказочный сюжет. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению,  умение работать в команде.

Материалы и оборудование: аудио записи русской народной мелодии, "В гостях у сказки", пазлы по русским народным сказкам, выставка книг-сказок, пригласительные билеты.

Предварительная работа: чтение и инсценирование русских народных сказок, беседа о русском народном творчестве, рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

Викторина

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в музыкальный зал по билетам, на которых изображены сказочные герои, делятся на две команды в соответствии с билетом.

 Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие по страницам сказок». Давайте поприветствуем наших участников – команду «Золотая рыбка» и команду «Буратино».
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель.

Сказки любят все и малыши и взрослые.

1. Ребенок читает:

Приходит книга в дом любой, коснись ее страниц,

Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц.

Ей злая вьюга не страшна и не страшна распутица,

С тобой беседует она как умная попутчица.

Ну, а когда взгрустнется вдруг, не огорчайся слишком,

Как самый лучший, верный друг развеет скуку книжка!

2. Ребенок читает:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливей и мудрее.

3. Ребенок читает:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать, и

Немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь –

 открывай ее скорей.

Сказка, двери открывай!

И гостей к себе впускай!

Итак, мы начинаем викторину под названием «Путешествие по страницам сказок»

Игра Разминка. – «Добавлялки»

Ок­ок­ок — стоит в поле (теремок)

Ок­ок­ ок — покатился (колобок)

Су­су­су – петушок прогнал (лису)

Цо­цо­цо — снесла курочка (яйцо)

Ана­ана­ана — несут лебеди (Ивана)

Ек­ек­ек — не садись ты на (пенек)

2 задание: «Конкурс телеграмм и объявлений»

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей — то странный почерк

Обращусь команды к вам —

1задание

Узнай сказку по загадке.

  1. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) 
  2.  Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) 
  3.  Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка) 
  4. Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка) 

2 задание

Конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету.

Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

• Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

• Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

Задание для второй команды

• Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

• Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

• Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

• Отмою все! («Мойдодыр»)

3 задание: «Сложи пазл-сказку» ­ собрать целую картинку из частей. Детям и родителям раздаются подносы с разрезными картинками. Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.(сказки Чуковского «Муха ­ Цокотуха», «Федорино горе»)

Физминутка «Мы шагаем в сказку»

Мы идём по кругу: Посмотри! (Дети ходят по кругу)

Мы шагаем в сказку: раз, два, три!

Мы скачем по дороге, прыг, прыг, скок. (прыжки на двух ногах)

Меняя часто ноги, прыг, прыг, скок. (прыжки на одной ноге)

Поскакали, поскакали: .(прыжки на двух ногах)

Прямо в сказку мы попали. (Разводят руки в стороны).

Колобка здесь увидали (присели на корточки, вращаем руки перед собой)

 Непоседа – Колобок покатился во лесок.

Разве можно удержать Тех, кто хочет убежать? (пожимаем плечами) Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца (Слова сопровождаются показом):

Не видали сорванца? (Хором).

Колобок не устает, Быстро катится вперед. (Вращение руками).

Ну, а нам уже пора ждет нас новая игра. (хлопки в ладоши)

4 задание

Конкурс капитанов: «Назови детских писателей».

Родители становятся в круг и по очереди бросают мяч по кругу, при этом называют детских писателей. Кто не смог назвать, выбывает из игры. Остаются самые знатоки детских писателей.

Спасибо, вы очень много знаете детских писателей.

Пока наше жюри подсчитывает балы, я предлагаю послушать стихи про сказку.

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадешь.

5 задание

Конкурс «Исправь ошибку»

Для детей:

  1. «Петушок Ряба»
  2. «Даша и медведь»
  3. «Волк и семеро ягнят»
  4. «Утки лебеди»

Для родителей:

  1. «Лисичка с кастрюлькой»
  2. «Заюшкин домик»
  3. «Царевна Индюшка»
  4. «Мальчик с кулачок»

            6 задание

Следующий конкурс нашей викторины «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

1. Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)

2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»

(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)

3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)

4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)

5. Песенка из мультфильма «Красная шапочка»

6. Песенка Буратино

7. Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)

8. Песенка из мультфильма «Три поросёнка».

Молодцы, со всеми заданиями справились.

Предоставляется слово ЖЮРИ ­ окончательные итоги викторины. На этом наша викторина заканчивается, вы ребята, просто чудо, никогда вас не забудем, отличились вы на славу и за это вам награда.

Награждение дипломами и медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по тематической неделе "Я живу в Югре"

Открытое занятие  в средней группе "Я живу в Югре"  ....

Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"

Календарное планирование в первой младшей группе  на тему "  Неделя безопасности"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тематической недели «Неделя книги»

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тематической недели «Неделя книги»...