учебно- методическая разработка. Праздник Масленицы для младших и средних групп
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Андрианова Марианна Альгимантасовна

сценарий праздника для младшего и среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_maslenitsy_2014_g.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Масленицы  для младших и средних групп.

Сценарий праздника    

    Кто не знает, сообщаем!

        Сегодня Масленицу мы встречаем!

        Зиму провожаем,

        Весну закликаем!

А чтобы праздник встретить, что нам нужно?

(Дети отвечают: -   Веселиться, радоваться, хороводы водить!

ВЕД -  Сегодня мы будем зиму гнать со двора, звать весну.

ВЕД  – Отвечайте, что бывает зимой?

                Вьюги да метели?

Дети: Да!  

                 Смех да веселье?

                Коньки да салазки?

                Цветы «Анютины глазки»?

                Снежные горки?

                Грибы на пригорке?

                Резные снежинки?

                Зимние ботинки?

                Трескучие морозы?

                Красивые розы?

                Звонкие капели?

                Птичьи трели?

ВЕД – Ребята, давайте споем песню про конец зимы!

5,6 гр – (Стоя у мест) -  «Еще травка не растет…»                            -сесть

ВЕД – На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным угощением на Масленичу было что? Кто знает?

                        У Масленицы герой один:

                        Круглый и вкусный?..

                        А зовут его…  (Блин)

 -А с какой начинкой бывают блины?

(Дети – С грибами, с капустой, творогом, картошкой…)

ВЕД - Ребята, может мы вместе блины испечём, поможете мне тесто завести?

Дети: -Да!

ВЕД - Блины печь-дело сложное!

                Сначала кладём дрожжи                -Плюх,плюх,плюх!

                Вбиваем яички —                         Чик-чок, чик-чок, чик-чок!

                Сыпем ложками сахар —                 Раз, два, три! Раз, два, три.

                Льём подсолнечное масло –   (низким голосом) -буль,буль,буль!

                Сыпем муку —                         - шшшшшшшш,

                Солим , пробуем, мешаем -  (правой рукой, мешаем левой)

(Хватается руками за голову)

        - Ой ребята, а мы ведь самое главное забыли с вами!

        Тесто блинное на молоке ведь заводят, а молока-то у меня и нет…

        Давайте позовем коровку и попросим бурёнку-Алёнку нам молочка         принести, тесто завести!

Все:         Бурёнка-Алёнка!

        К нам скорее приходи!

        Молочка нам приноси!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Под музыку выходит ростовая кукла Корова с вёдром, танцует, приветствует всех)

ВЕД -  Ну, спасибо тебе, бурёнушка, ну спасибо тебе, Алёнушка!

        Выручила ты нас с ребятами, нам ведь Масленицу надо встречать, блины печь!

(Бурёнка шепчет что - то ВЕД.)

ВЕД -  Ребята, Бурёнка мне сказала, что уж очень вы ей понравились! Теперь         отпустим буренку – пусть идет, молока нагуливает!

(Корова уходит)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВЕД – (Делает вид, что добавляет молоко в тесто)

        - Ну вот блины наши уже и жарятся! А нам пора Масленицу звать!

Знаете, кто такая Масленица? Это такая большая кукла из тряпок. Пока Масленица у нас гостит – на дворе зима. А как Масленицу проводим – так весна и начнется!

Давайте звать Масленицу!

Дети кричат- «Мас-ле-ни-ца!»

Под  весел. муз. ( Фолк-шоу-группа «Колесо» … «Едет…Давай, встречай!»)  воспитатели вносят Масленицу, обходят с ней по залу, приплясывая, ставят в центре зала). – (Дети хлопают).

– Здравствуй, Масленица! Мы ждали тебя! Давай-ка мы тебя         рассмотрим хорошенько!

        Вы видите, что привязано к руке Масленицы? Блин!          

ВЕД – Ой, смотрите – Масленица не только в руке блин держит! В другой         руке – что там?  Масленица принесла нам загадки!(берет лист с загадками из рук М-цы, читает загадки)

        Жидкое, а не вода,

        Белое, а не снег.

        Ешь да пей,

        Да гостям налей

        И коту не пожалей.

(Молоко.)

        Лоснятся у него бока,

        Он сотворен из молока,

        В нем бывает много дыр,

        Все мы очень любим …

(Сыр.)

        Белая бочка,

        Нет на ней ни сучочка.

        Может разбиться,

        А может свариться.

(Яйцо.)

        Захотели мы поесть,

        Напечем их горок шесть,

        Наедимся, как слоны.

        Очень любим мы …

(Блины.)

ВЕД – Сейчас мы поиграем в инру…с блинами!

Игра «Кто перенесет больше блинов с подноса на свою тарелку»

                        ( 2-3 человека, 1 поднос с блинами  – на столике,  2-3 пустые тарелки тарелки на другом столе) Блины бутафорские.                                 Переносить по одному)

                                        - и т о г и -

ВЕД - Сейчас я вас на смекалку проверю. Я буду рассказывать о тех, кто летает и не летает, а вы все внимательно слушайте. На словах «летят, летят», вместе со мной нужно поднимать руки и махать ими как крылышками, или совсем не махать.

Грачи летят, на всю Русь кричат:

Гу-гу-гу, мы несем весну!

Летят, летят, летят!

        Пчелы летят, жжужат-гудят:

        Жу-жу-жу, медову несем росу!

        Летят, летят, летят!

Поросята летят, розовеньки визжат:

Хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву!

Летят, летят, летят!

        Комары летят, во все горло звенят:

        Зы-зы-зы,наточим носы!

        Летят, летят, летят!

Медведи летят, во все горло рычат:

Ры-ры-ры, не пустим в боры!

Летят, летят, летят!

Вед. Ну, молодцы, внимательные какие, трудно вас с толку сбить.

А сейчас мы узнаем, кто у нас самый меткий? Мы будем бросать снежками в блин, ктоорый держит Масленица. Кто попадет?

Игра «Попади снежком в блин Маслёны».

(Муз. «Ой, блины, блины…»)

                                (2-3 чел.  У каждого по 2 снежка. Бросаем поочередно                                         по одному снежку.) 1-2 раза

                                - и т о г и –

ВЕД – А теперь – новая игра!

Игра « Золотая рыбка» :   (2 рыбки, привязанные к  веревке – с палочкой.)

ВЕД - На концах бечевок- палки,

        Называются «моталки,

        Посреди бечевки рыбка

        Ты мотай бечевку шибко.

        Тот, кто первый намотает,

        Тот и рыбку получает,

        Рыбку не простую,

        Рыбку золотую.

                                                                                1-2 раза

ВЕД – Ребята, а у нас с вами есть настоящие блины! Их испекли ваши мамы!

МАМА: Ой, сыночки, дочки!

        Испекла для вас блиночки.

        Блиночки горячи,

        Не хотят сидеть в печи.

        Блиночки румяны,

        С маслицем, сметаной.

        Угощайтесь детки!

ВЕД – Спасибо большое! Мы обязательно отведаем блинов, это будет немного         позже – в группе. А сейчас – пара Масленицу провожать, зиму гнать, весну         звать!

«Масленица со двора съезжает»… (М-цу носят взрослые на                                                                 руках. Она машет и уходит)                

ВЕД -                 Вот уж Зимушка проходит,

                Белоснежная проходит,

                Снег и холод прочь уводит

                Весну красную приводит.

Давайте хороводы водить!        

Х-д (все) - «Весну звали»                   -НЕ садиться!

ВЕД -         Идет матушка-Весна,

        Отворяйте ворота!

А теперь, через весеннюю дугу – проходите, милости просим!

Зима кончается – весна начинается!

(Под муз. дети проходят через дугу, в это время ВЕД. произносит)        :                                        

ВЕД -         Пусть нам ярко светит весеннее солнышко!

        Пусть оно нас согревает, тепла не жалеет!

        Пусть принесет нам радость и здоровье!

        Весну красную зовем, скоро лето в гости ждем!

(Дети цепочкой проходят под аркой с цветами и идут к своему воспитателю. Воспитатель берет со столика блины и уводит детей в группу.)

----------------------------------------

Масленица, блины бутафорские, блины настоящие, поднос, тарелки одноразовые 2-3, «золотые рыбки» на веревочке с палочкой, арка, снежки, корова с ведром, оформление зала…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Учебно-методическая разработка праздник-досуга для родителей и старших дошкольников - "Зимние Рождественские встречи".

Приобщение детей к национальным традициям на Руси посредством театрализованных постановок....

Учебно-методическое пособие по развитию речи в средней группе.

Интегрированное занятие в средней группе "Федорино горе" по развитию речи, музыкального восприятия, навыков изобразительного искусства....

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

Учебно-методическая разработка «Развитие творческих замыслов детей подготовительной группы в процессе занятий изобразительной деятельностью»

Развитие у ребенка творческих замыслов и проявление его индивидуальности в процессе занятий изобразительной деятельностью –важная задача для педагога.  Изобразительная деятельность  эм...

методическая разработка праздника "Новый год" для средней группы ГБДОУ

Снеговик доставляет письмо от Деда Мороза, который не смог придти на праздник. Но вместо себя посылает гостей на праздник.. Сказка "Колобок" в Новый год. Приходит Снегурочка, играет с детьми...

Учебно-методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста «Я и моя семья»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;Закрепить умение называть свою...