Учебно-методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста «Я и моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Капнина Анастасия Алексеевна

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
  2. Закрепить умение называть свою страну и свой родной город.
  3. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов семьи;
  4.  Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  5. Развивать творческие способности, воображение.

Материалы и оборудование: мяч, картинка с изображением семьи, картинка домика (А3 формат), фигурки на магнитах с изображением: кустов, деревьев, цветов, облака, солнце.

Для игры: различные предметы, которые можно отнести для папы и для мамы., две корзинки.

Для презентации: картинка Россия, Старый Оскол, детский сад, члены семьи по отдельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskaya_razrabotka_ya_i_moya_semya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа

Учебно-методическая разработка

для детей младшего дошкольного возраста

«Я и моя семья»

Подготовили

Капнина Анастасия Алексеевна, воспитатель

г. Старый Оскол

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
  2. Закрепить умение называть свою страну и свой родной город.
  3. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов семьи;
  4.  Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  5. Развивать творческие способности, воображение.

Материалы и оборудование: мяч, картинка с изображением семьи, картинка домика (А3 формат), фигурки на магнитах с изображением: кустов, деревьев, цветов, облака, солнце.

Для игры: различные предметы, которые можно отнести для папы и для мамы., две корзинки.

Для презентации: картинка Россия, Старый Оскол, детский сад, члены семьи по отдельности.

Ход занятия


Дети заходят в группу за воспитателем.
В.- Давайте встанем в круг
Я люблю наш детский
В нем полным-полно:
Мышат? – Нет
Цыплят? – Нет
Утят? – Нет
Бельчат? – Нет
Ребят? – Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней!

В.- Ребята, а давайте представимся, передаем мячик друг другу и называем свои имена. (дети передают мяч и называют свои имя и фамилию) Замечательно, вот и познакомились.

Присаживайтесь на стульчики. Ребята, все мы живем в одной большой стране, как называется наша страна?

Д.- Россия.

В.- Верно, и в нашей стране много разных городов, а мы живем в городе…?

Д.-Старый Оскол.

В.- Замечательно. А сейчас посмотрите на экран, что же тут изображено? (на экране картинка с изображением детского сада)

Д.- Детский сад.

В.- А как называется наш детский сад??

Д.- (дети говорят название детского сада).

В.- Молодцы, в нашем саду много групп куда ходят ребятишки, но каждая группа разная и у каждой группы свое название, как называется наша группа?

Д.- (дети говорят название группы).

В.- Молодцы. А кто же вас приводит в детский сад?

Д.- Мама, папа, бабушки и т.д.

В.- Давайте подойдем к доске и посмотрим на картинку, что у нас тут? (на картинке изображена семья)

Д.-(перечисляют членов семьи)

В.- Хорошо, давайте присядем на ковер. А вы мне расскажете, как ласково вы называете своих родных. Посмотрите на экран. (смотря на картинку, на экране дети называют ласково членов семьи) 

Папа – папочка, папуля;
Мама – мамочка, мамуля;
Дед – дедушка, дедуля;
Бабушка – бабуля, бабулечка;
Сестра – сестренка, сестричка;
Брат – братик, братишка.

В.-Молодцы, ребята!!!Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

В.- А вы помогаете своим родителям?

Д.- Да.

В.- А как вы им помогаете?

Д.- (ответы детей)

В.- А хотите поиграем в игру «Поможем маме и папе».

На столе лежат разные предметы, вам нужно выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а те, которые подходят для мамы положить в зеленую корзину. Один, два, три игру начни! (дети раскладывают предметы)

Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы).

В.- Какие вы молодцы, настоящие помощники. А как зовут ваших родителей?

Д.- Перечисляют имена.

В. -Хорошо, ребята, а где живем мы все? У каждой семьи должен быть свой …

Д.- Дом

В.- Верно ребята, у каждого свой дом, где уютно, тепло. А посмотрите на этот домик, в нем тоже живет семья, но мне кажется им грустно в нем. Давайте сделаем его уютней.

(на доске макет дома и различные фигурки для его украшения: цветы, кусты, деревья, солнце, облака.)

В.- Посмотрите, что у нас получилось, теперь в этом доме будет жить уютно и приятно. О чем мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось? Если понравилось похлопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...

Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья»

Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т. п., строить так, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы...

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Опыты с водой".

Эксперименты с водой с детьми старшего дошкольного возраста....

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"

Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"Цель: формирование представлений о Российской Армии.Задачи: Расширять представления детей о слу...

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста лэпбук «Азбука здоровья» .

Цель: систематизация  и закрепление знаний детей о ЗОЖ, правилах соблюдения здорового образа жизни....

Учебно-методическое пособие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Военные профессии»

Учебно-методическое  пособие для детей среднего дошкольного возраста на тему  «Военные профессии»Цели и задачи:-познакомить детей с военными профессиями-познакомить с военной тех...

Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Игры со Снеговиками"

Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на развитие логического мышления "Игры со Снеговиками"...