Учебно-методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста «Я и моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
- Закрепить умение называть свою страну и свой родной город.
- Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов семьи;
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развивать творческие способности, воображение.
Материалы и оборудование: мяч, картинка с изображением семьи, картинка домика (А3 формат), фигурки на магнитах с изображением: кустов, деревьев, цветов, облака, солнце.
Для игры: различные предметы, которые можно отнести для папы и для мамы., две корзинки.
Для презентации: картинка Россия, Старый Оскол, детский сад, члены семьи по отдельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskaya_razrabotka_ya_i_moya_semya.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа
Учебно-методическая разработка
для детей младшего дошкольного возраста
«Я и моя семья»
Подготовили
Капнина Анастасия Алексеевна, воспитатель
г. Старый Оскол
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
- Закрепить умение называть свою страну и свой родной город.
- Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов семьи;
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развивать творческие способности, воображение.
Материалы и оборудование: мяч, картинка с изображением семьи, картинка домика (А3 формат), фигурки на магнитах с изображением: кустов, деревьев, цветов, облака, солнце.
Для игры: различные предметы, которые можно отнести для папы и для мамы., две корзинки.
Для презентации: картинка Россия, Старый Оскол, детский сад, члены семьи по отдельности.
Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.
В.- Давайте встанем в круг
Я люблю наш детский
В нем полным-полно:
Мышат? – Нет
Цыплят? – Нет
Утят? – Нет
Бельчат? – Нет
Ребят? – Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней!
В.- Ребята, а давайте представимся, передаем мячик друг другу и называем свои имена. (дети передают мяч и называют свои имя и фамилию) Замечательно, вот и познакомились.
Присаживайтесь на стульчики. Ребята, все мы живем в одной большой стране, как называется наша страна?
Д.- Россия.
В.- Верно, и в нашей стране много разных городов, а мы живем в городе…?
Д.-Старый Оскол.
В.- Замечательно. А сейчас посмотрите на экран, что же тут изображено? (на экране картинка с изображением детского сада)
Д.- Детский сад.
В.- А как называется наш детский сад??
Д.- (дети говорят название детского сада).
В.- Молодцы, в нашем саду много групп куда ходят ребятишки, но каждая группа разная и у каждой группы свое название, как называется наша группа?
Д.- (дети говорят название группы).
В.- Молодцы. А кто же вас приводит в детский сад?
Д.- Мама, папа, бабушки и т.д.
В.- Давайте подойдем к доске и посмотрим на картинку, что у нас тут? (на картинке изображена семья)
Д.-(перечисляют членов семьи)
В.- Хорошо, давайте присядем на ковер. А вы мне расскажете, как ласково вы называете своих родных. Посмотрите на экран. (смотря на картинку, на экране дети называют ласково членов семьи)
Папа – папочка, папуля;
Мама – мамочка, мамуля;
Дед – дедушка, дедуля;
Бабушка – бабуля, бабулечка;
Сестра – сестренка, сестричка;
Брат – братик, братишка.
В.-Молодцы, ребята!!!Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
В.- А вы помогаете своим родителям?
Д.- Да.
В.- А как вы им помогаете?
Д.- (ответы детей)
В.- А хотите поиграем в игру «Поможем маме и папе».
На столе лежат разные предметы, вам нужно выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а те, которые подходят для мамы положить в зеленую корзину. Один, два, три игру начни! (дети раскладывают предметы)
Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы).
В.- Какие вы молодцы, настоящие помощники. А как зовут ваших родителей?
Д.- Перечисляют имена.
В. -Хорошо, ребята, а где живем мы все? У каждой семьи должен быть свой …
Д.- Дом
В.- Верно ребята, у каждого свой дом, где уютно, тепло. А посмотрите на этот домик, в нем тоже живет семья, но мне кажется им грустно в нем. Давайте сделаем его уютней.
(на доске макет дома и различные фигурки для его украшения: цветы, кусты, деревья, солнце, облака.)
В.- Посмотрите, что у нас получилось, теперь в этом доме будет жить уютно и приятно. О чем мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось? Если понравилось похлопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"
Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...
Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья»
Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т. п., строить так, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы...
Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Опыты с водой".
Эксперименты с водой с детьми старшего дошкольного возраста....
Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"
Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"Цель: формирование представлений о Российской Армии.Задачи: Расширять представления детей о слу...
Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста лэпбук «Азбука здоровья» .
Цель: систематизация и закрепление знаний детей о ЗОЖ, правилах соблюдения здорового образа жизни....
Учебно-методическое пособие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Военные профессии»
Учебно-методическое пособие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Военные профессии»Цели и задачи:-познакомить детей с военными профессиями-познакомить с военной тех...
Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Игры со Снеговиками"
Интерактивное учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на развитие логического мышления "Игры со Снеговиками"...