Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.
Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».
Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культуры. Обогащение словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи. Способствовать общеречевому развитию детей, помогать овладеть всем богатством родного языка.
Развивать память, творческие способности.
Формировать у детей понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этичного поведения, готовность понимать другого человека и сопереживать ему.
Предварительная работа. Беседы о театре, рассматривание иллюстраций о театре, просмотр видеозаписей детских спектаклей.
Материал и оборудование. Для сценки «Ушки - неслушки». Ширма , билеты, звонок, выставка рисунков, фартук, галстук, платок, очки, газета.
Для сценки «Капризная принцесса» - бусы, туфли, бантики, веер, браслет. Стулья расставлены рядами и пронумерованы. Дети нарядно одеты.
Роли разучиваются заранее.
Ход НОД,
Воспитатель.
Дети, спектакль скоро начнётся. Я раздам вам билеты, где написано, когда начнётся спактакль, обозначены номера места и ряда. Вы можете входить в зал, предъявляя билет контролёру (ребёнку). Контролёр проверяет билет.
Воспитатель.
-Внимательно посмотрите свой билет, спокойно найдите свой ряд, место. Мальчики пропускают девочек вперёд. Девочки первыми занимают места. Если твоё место в середине ряда, то проходить к нему надо лицом к сидящим, обязательно извинившись перед ними.
Звенит звонок, обозначающий начало представления. Дети, участвующие в первой сценке, выходят на сцену и становятся артистами. Остальные дети – зрители. Во втором отделении артисты и зрители меняются местами.
Действующие лица: папа, мама, бабушка, дедушка, Анюта, ведущий – воспитатель или ребёнок.
В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает игрушки, в другом сидит дедушка и читает газету.
Ведущий.
-Пришёл папа с работы и просит дочку: «Анюта, принеси мне, пожалуйста тапочки».
Анюта: «А я не слышу, у меня ушки - неслушки».
Ведущий.
-Мама просит дочку: «Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол».
Анюта: «А я не слышу, у меня ушки – неслушки».
«Куда это я свои очки дела?» НЕ поищешь, Анюточка?
Анюта: «А я не слышу, у меня ушки – неслушки».
Бабушка уходит.
Дедушка: «А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу, заводную машинку или книжку?»
Анюта, вскакивая: «Куклу! И чтобы глаза закрывались. И в самом нарядном платье!»
Дедушка, приставляя ладонь к уху: «Что? Не слышу…Не разберу».
Анюта: «Куклу! И чтобы глаза…»
Дедушка разводит руками: «Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая». Наклоняясь, делает вид, что читает газету.
Анюта уходит со слезами.
Ведущий: «Так и осталась Анюта к празднику без подарка».
Дедушка: «А ушки у неё теперь послушки.
Ведущий: «Вам понравился спектакль?» Тогда давайте поблагодарим артистов. Как это можно сделать?»
-Аплодисментами.
Зрители аплодируют артистам. Артисты раскланиваются.
Воспитатель: «А вам, уважаемые артисты, понравилось, как вели себя зрители?»
(В зале было тихо, никто не шуршал фантиками, не ел конфет и не разговаривал. Все смотрели и слушали внимательно).
Воспитатель: «На этом первая часть представления окончена. Сейчас антракт - это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть, а артисты – подготовиться к следующему выступлению.
Во время перерыва зрители выходят из зала, ходят по коридору, рассматривают фотографии актёров, картины, могут пойти в буфет. Делают это спокойно, не толкаясь, без шума и криков выполняют все правила вежливости. В нашем антракте – перерыве зрители могут посмотреть выставку рисунков.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают и кратко обсуждают рисунки на выставке).
Звенит звонок на второе отделение «спектакля». Воспитатель объясняет, что не нужно торопиться занимать свои места, представление продолжится после 3-го звонка. Дети возвращаются на свои места, звучит 2-ой и 3-ий звонок.
Воспитатель.
-Вы отдохнули? Понравились вам рисунки? Сейчас артисты и зрители поменяются местами: те, кто был зрителем, сейчас будут играть в спектакле «Капризная принцесса»
Воспитатель.
-Жила в одном дворце прекрасная принцесса. Да уж больно она была хвастлива. Смотрит на себя в зеркало и хвалится.
Принцесса.
-Вот какие у меня красивые бусы! Ни у кого таких нет.
-Вот какие у меня красивые туфельки! Ни у кого таких нет!
-Вот какие у меня красивые бантики! Ни у кого таких нет!
-Вот какой красивый у меня веер! Ни у кого такого нет!
-Вот какой красивый у меня браслет! Ни у кого такого нет!
Воспитатель.
Хвасталась, хвасталась, а потом решила всему миру показать, какие у неё сокровища. Шла она шла и зашла в тёмный лес, да и заблудилась. Но тут увидела ворону.
Принцесса.
-Ворона, ворона, покажи мне дорогу домой.
Ворона.
-Покажу, но за это ты дашь мне свои бусы.
Воспитатель.
-Отдала принцесса бусы и пошла, куда ворона показала, но снова заблудилась. Встретила зайца.
Принцесса.
-Заяц, заяц, покажи мне дорогу домой.
Заяц.
-Покажу, но за это ты мне дашь свои туфельки.
Воспитатель.
-Отдала принцесса туфельки и пошла, куда заяц показал, но снова заблудилась. Встретила лису.
Принцесса.
-Лиса, лиса, покажи мне дорогу домой.
Лиса.
-Покажу, но за это ты дашь мне свои бантики.
Воспитатель.
-Отдала принцесса бантики и пошла, куда лиса показала, но снова заблудилась. Встретила белку.
Принцесса.
-Белка, белка, покажи мне дорогу домой.
Белка.
-Покажу, но за это ты дашь мне свой веер.
Воспитатель.
-Отдала принцесса веер и пошла, куда белка показала, но снова заблудилась. Встретила мышку.
Принцесса.
-Мышка, мышка, покажи мне дорогу домой.
Мышка.
-Покажу, но за это ты дашь мне свой браслет.
Воспитатель.
Отдала принцесса браслет, пошла, куда мышка показала и попала во дворец. Но вот только хвастаться перестала. Нечем ей было больше хвастаться. Не осталось у неё ни бус, ни туфелек, ни бантиков, ни веера, ни браслета.
Затем воспитатель благодарит артистов за хорошее исполнение ролей, а зрителей – за хорошее поведение.
Все покидают зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для овладения речью, используя игры - драмматизации. | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.
Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».
Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культуры. Обогащение словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи. Способствовать общеречевому развитию детей, помогать овладеть всем богатством родного языка.
Развивать память, творческие способности.
Формировать у детей понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этичного поведения, готовность понимать другого человека и сопереживать ему.
Предварительная работа. Беседы о театре, рассматривание иллюстраций о театре, просмотр видеозаписей детских спектаклей.
Материал и оборудование. Для сценки «Ушки - неслушки». Ширма , билеты, звонок, выставка рисунков, фартук, галстук, платок, очки, газета.
Для сценки «Капризная принцесса» - бусы, туфли, бантики, веер, браслет. Стулья расставлены рядами и пронумерованы. Дети нарядно одеты.
Роли разучиваются заранее.
Ход НОД,
Воспитатель.
Дети, спектакль скоро начнётся. Я раздам вам билеты, где написано, когда начнётся спактакль, обозначены номера места и ряда. Вы можете входить в зал, предъявляя билет контролёру (ребёнку). Контролёр проверяет билет.
Воспитатель.
-Внимательно посмотрите свой билет, спокойно найдите свой ряд, место. Мальчики пропускают девочек вперёд. Девочки первыми занимают места. Если твоё место в середине ряда, то проходить к нему надо лицом к сидящим, обязательно извинившись перед ними.
Звенит звонок, обозначающий начало представления. Дети, участвующие в первой сценке, выходят на сцену и становятся артистами. Остальные дети – зрители. Во втором отделении артисты и зрители меняются местами.
Действующие лица: папа, мама, бабушка, дедушка, Анюта, ведущий – воспитатель или ребёнок.
В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает игрушки, в другом сидит дедушка и читает газету.
Ведущий.
-Пришёл папа с работы и просит дочку: «Анюта, принеси мне, пожалуйста тапочки».
Анюта: «А я не слышу, у меня ушки - неслушки».
Ведущий.
-Мама просит дочку: «Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол».
Анюта: «А я не слышу, у меня ушки – неслушки».
«Куда это я свои очки дела?» НЕ поищешь, Анюточка?
Анюта: «А я не слышу, у меня ушки – неслушки».
Бабушка уходит.
Дедушка: «А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу, заводную машинку или книжку?»
Анюта, вскакивая: «Куклу! И чтобы глаза закрывались. И в самом нарядном платье!»
Дедушка, приставляя ладонь к уху: «Что? Не слышу…Не разберу».
Анюта: «Куклу! И чтобы глаза…»
Дедушка разводит руками: «Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая». Наклоняясь, делает вид, что читает газету.
Анюта уходит со слезами.
Ведущий: «Так и осталась Анюта к празднику без подарка».
Дедушка: «А ушки у неё теперь послушки.
Ведущий: «Вам понравился спектакль?» Тогда давайте поблагодарим артистов. Как это можно сделать?»
-Аплодисментами.
Зрители аплодируют артистам. Артисты раскланиваются.
Воспитатель: «А вам, уважаемые артисты, понравилось, как вели себя зрители?»
(В зале было тихо, никто не шуршал фантиками, не ел конфет и не разговаривал. Все смотрели и слушали внимательно).
Воспитатель: «На этом первая часть представления окончена. Сейчас антракт - это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть, а артисты – подготовиться к следующему выступлению.
Во время перерыва зрители выходят из зала, ходят по коридору, рассматривают фотографии актёров, картины, могут пойти в буфет. Делают это спокойно, не толкаясь, без шума и криков выполняют все правила вежливости. В нашем антракте – перерыве зрители могут посмотреть выставку рисунков.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают и кратко обсуждают рисунки на выставке).
Звенит звонок на второе отделение «спектакля». Воспитатель объясняет, что не нужно торопиться занимать свои места, представление продолжится после 3-го звонка. Дети возвращаются на свои места, звучит 2-ой и 3-ий звонок.
Воспитатель.
-Вы отдохнули? Понравились вам рисунки? Сейчас артисты и зрители поменяются местами: те, кто был зрителем, сейчас будут играть в спектакле «Капризная принцесса»
Воспитатель.
-Жила в одном дворце прекрасная принцесса. Да уж больно она была хвастлива. Смотрит на себя в зеркало и хвалится.
Принцесса.
-Вот какие у меня красивые бусы! Ни у кого таких нет.
-Вот какие у меня красивые туфельки! Ни у кого таких нет!
-Вот какие у меня красивые бантики! Ни у кого таких нет!
-Вот какой красивый у меня веер! Ни у кого такого нет!
-Вот какой красивый у меня браслет! Ни у кого такого нет!
Воспитатель.
Хвасталась, хвасталась, а потом решила всему миру показать, какие у неё сокровища. Шла она шла и зашла в тёмный лес, да и заблудилась. Но тут увидела ворону.
Принцесса.
-Ворона, ворона, покажи мне дорогу домой.
Ворона.
-Покажу, но за это ты дашь мне свои бусы.
Воспитатель.
-Отдала принцесса бусы и пошла, куда ворона показала, но снова заблудилась. Встретила зайца.
Принцесса.
-Заяц, заяц, покажи мне дорогу домой.
Заяц.
-Покажу, но за это ты мне дашь свои туфельки.
Воспитатель.
-Отдала принцесса туфельки и пошла, куда заяц показал, но снова заблудилась. Встретила лису.
Принцесса.
-Лиса, лиса, покажи мне дорогу домой.
Лиса.
-Покажу, но за это ты дашь мне свои бантики.
Воспитатель.
-Отдала принцесса бантики и пошла, куда лиса показала, но снова заблудилась. Встретила белку.
Принцесса.
-Белка, белка, покажи мне дорогу домой.
Белка.
-Покажу, но за это ты дашь мне свой веер.
Воспитатель.
-Отдала принцесса веер и пошла, куда белка показала, но снова заблудилась. Встретила мышку.
Принцесса.
-Мышка, мышка, покажи мне дорогу домой.
Мышка.
-Покажу, но за это ты дашь мне свой браслет.
Воспитатель.
Отдала принцесса браслет, пошла, куда мышка показала и попала во дворец. Но вот только хвастаться перестала. Нечем ей было больше хвастаться. Не осталось у неё ни бус, ни туфелек, ни бантиков, ни веера, ни браслета.
Затем воспитатель благодарит артистов за хорошее исполнение ролей, а зрителей – за хорошее поведение.
Все покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.
Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»....
Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада
Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...
Методическая разработка по речевому развитию в младшей группе "Дидактическая игра «Кто как кричит"."
Данная игра предназначена для детей младшей группы. Игра должна проводиться с малыми группами детей(2-3 человека) или индивидуально. Воспитатель может сначала включить голоса животных, а потом по поря...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»
Подготовила Сергеева Е. А. Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Учимся быть вежливыми"...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам"
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи...