Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая разработка
Конспект открытого занятия в старшей группе
для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
Муртазина Любовь Александровна
воспитатель ГБДОУ детский сад №2 компенсирующего вида
Кировского района города Санкт-Петербурга
Программное содержание:
1. Расширять знания о родной стране. Формировать представления о том, что страна, где мы живем, огромна, называется Россия, столица – Москва, научить узнавать флаг, герб, гимн России.
2. Развивать логическое мышление.
3. Обогащать словарь детей существительными: страна, отчизна, родина, карта, граница, герб, флаг, гимн.
4. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа.
5. Развивать диалогическую речь.
6. Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну у детей.
Вход детей по музыку («Вместе весело шагать по просторам…»)
Приветствие детей (речь с движением):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Входит Незнайка: «И я вас приветствую. И где же мы все живем?»
Дети: «Мы живем в России.»
Незнайка: «Что же такое Россия?»
Дети: «Это наша страна, государство.»
Воспитатель: «Как еще можно назвать страну?»
Дети: «Родина, отчизна, отечество.»
Воспитатель: «А как называются люди, которые живут в России?»
Дети: «В России живут россияне.»
Девочка: «Я россиянка.»
Мальчик: «Я россиянин, ты – россиянин.»
Незнайка: «Я вам принес подарок. Только он у меня рассыпался.»
Воспитатель: «Не волнуйся, Незнайка, ребята тебе помогут.»
Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери». (Дети собирают карту России из кусочков.)
Воспитатель: «Что получилось, расскажите!»
Дети: «Мы собрали карту.»
Воспитатель: «Это карта России. Как сказать по-другому?»
Дети: «Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны.»
Воспитатель: «Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.»
Незнайка: «Что-то я не вижу ни березок, ни домов.»
Воспитатель: «Незнайка, на карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.
Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?»
Дети: «Нужен самолет или ракета.»
Воспитатель: «Сядем в самолет и полетим над землей. Незнайка, полетишь с нами и будешь фотографировать все интересное.
Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.»
Подвижная игра
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
На посадку!
Воспитатель: «Все приземлились? Сядем и посмотрим, что Незнайка сфотографировал.» (Просмотр слайдов полей, лесов, рек, озер, гор, морей под музыку.)
Воспитатель: «Здорово, поиграем в игру.»
Дидактическая игра «Один – много»
Одно «поле» - мы видим «поля» - «много полей»
Лес – леса – много лесов
Гора – горы – много гор
Река – реки – много рек
Озеро – озера – много озер
Море – моря – много морей
Незнайка: «Потом мы поднялись еще выше. Что это?»
Воспитатель: «Вот так выглядит страна с очень большой высоты, сравним с картой России.»
Дети: «Очень похожа на карту России.»
Воспитатель: «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»
Дети: «Россия –огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»
Незнайка: «А что это за красная линия?»
Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.» (предлагается детям показать границу России)
Незнайка: «А что за кружочки на карте?»
Воспитатель: «Это города.» (Дети показывают города)
Незнайка: «Где наш город?» (Дети показывают и называют Санкт-Петербург)
Незнайка: «Почему один кружок самый большой?»
Воспитатель: «Это самый большой, главный город России – столица. Как называется?»
Дети: «Столица России – город Москва.»
Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют.»
Гимнастика для глаз «Салют» (Дети надевают на большой пальчик салютик и следят глазами за движением салюта на пальце.)
Высоко салют взлетел,
Совсем низко улетел,
Влево, вправо полетел,
И на место свое сел.
Незнайка: «Интересно, меня все узнают по моей шляпе, а у России есть что-нибудь особенное?»
Воспитатель: «Конечно, это называется «символы». У каждой страны есть государственные символы – герб страны, флаг и гимн. У России герб – двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба Российской Федерации)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
(Дети рассматривают герб России)
Незнайка: «А у меня в конверте сколько разных гербов! Как узнать сколько?» (Посчитать)
Воспитатель: «Помогите Незнайке выбрать только гербы России.» (Дети отбирают гербы России)
Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? (Слайд российского флага) Флаг нашей страны трехцветный.»
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Огненный рассвет.
Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие?» (Отвечают дети)
Воспитатель: «Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет – верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет – цвет силы, кровь, пролитая за страну.»
Дидактическая игра «Какой - какая»
Страна какая – сильная, великая, могучая, миролюбивая
Народ какой – сильный, миролюбивый, могучий, великий
Воспитатель: «Давайте построим один большой флаг» (Строят из полосок флажки и собирают в один большой флаг)
Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)
Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать побольше о своей Родине.»
Оценка занятия детьми: А вам интересно было с нами? Что понравилось, что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...
Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....
Учебно-методическое пособие: Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Дикие звери и их детеныши».
Всестороннее развитие личности детей, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта....
Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна
«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития: Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с нарушением зрения на тему «Посуда».
Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Моя семья»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.
Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"...