Сценарий досуга-тренинга "Как мы Колобка искали"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Представленный досуг-тренинг является связующим звяном для выявления поведенческой реакции у детей в триаде дети - родитель - педагог.
Целью которого было повышение у детей уровня коммуникативного развития и укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl._osen_2_ml._2014.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
№2 «Звёздочка» при в/ч 16605 МО РФ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: «Как мы Колобка искали»
(досуг-тренинг)
2 младшая группа
Воспитатель ДОУ №2
«Звёздочка» при в/ч 16605 МО РФ
г.Оленегорск-1, Мурманская область
Черновская Тамара
Владимировна
2014 г.
Тема : «Как мы Колобка искали» (досуг-тренинг).
Цель: создание специально организованной среды для выявления поведенческой реакции на присутствие родителей и установление контакта в триаде: педагог-ребёнок-родитель.
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям управлять своим психоэмоциональным состоянием при взаимодействии с родителями.
- Закладывать основы доверительного и эмоционального восприятия взрослых, симпатии к ним.
- Обеспечение единства и преемственности семейного воспитания.
Развивающие:
- Развивать эмоционально-волевую регуляцию, коммуникативные качества.
- Развивать творческие способности, умение копировать сказочный образ.
- Развивать мастерство детей и вовлекать родителей в педагогический процесс.
- Развивать познавательные способности и игровые навыки.
- Совершенствовать элементы театрализованной деятельности детей.
Воспитательные:
- Создавать эмоционально-положительное настроение, как результат совместной деятельности в триаде: педагог-ребёнок-родитель.
- Воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
В музыкальном зале звучит музыка Г.Гладкова « Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз!». Зал украшен шарами.
Ведущая:
-Друзья, в страну Игралию я открываю дверь.
И папы побывали в ней, и мамы, все –поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!
Ребята, я сегодня вас приглашаю в волшебную страну Игралию. Знаю, вы очень любите играть. Сегодня вы все будете моими маленькими помощниками, ведь вас ждёт много сказочных приключений и встреч. Пусть дорога наша будет солнечная. Давайте попросим солнышко, чтобы оно светило нам ярко!
Солнышко красное, покажись-появись.
Солнышко лучистое, деточкам улыбнись.
Звучит музыка, педагог и дети участвуют в музыкально-хороводной игре «Я гуляла на лугу»:
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Ведущая:
Солнышко по небу гуляло, и за тучку забежало.
С тучки дождик кап-кап-кап-
Намочил он всех ребят!
Детки, детки, не зевайте, все под зонтик убегайте!
Молодцы, ребятишки, убежали от дождика, как зайки - без оглядки?
Ведущая и дети читают:
-Сегодня праздник детворы,
Сегодня день большой игры.
Все вместе будем мы играть,
Смеяться, прыгать, отдыхать.
Ведь детства нет без игры.
Игра - весёлая пора!
Давайте крикнем все: «Ура!»
Дети по показу ведущей выполняют пальчиковую гимнастику «Веселые пальчики – Моя семья»:
- Вижу стоит теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
В теремочке дед и баба живут,
Колобочка себе пекут.
Колобочек на окошке лежал,
Скучно стало, в лес осенний побежал.
Мы сейчас по дорожке пойдём.
Может быть, колобочка найдём.
Звучит музыка, дети двигаются за ведущей по залу «змейкой», встречают Зайку.
Ведущая и дети:
-Здравствуй, заинька – косой!
Зайка:
-Здравствуйте!
Ведущая:
- Может, ты встречал в лесу Колобка? Может, знаешь, куда он убежал?
Зайка:
- Колобочка я встречал, он в лес осенний убежал.
Ведущая:
- Покажи нам дорожку к нему.
Зайка:
-Вы сначала со мной поиграйте! Согласны?
Ведущая:
- Мы с тобой, Зайчишка, согласны поиграть.
Ты игру называй, в круг всех приглашай!
Проводится музыкальная хороводная игра с персонажем «Мы на луг ходили».
Зайка:
-Спасибо вам, ребятки! Вот дорожка, по которой колобок покатился! (показывает) До свиданья, детвора, мне уже домой пора! (убегает)
Ведущая:
-По дорожке дружно мы пойдём, может, здесь колобка найдём.
Звучит музыка, дети двигаются за ведущей по залу «змейкой», появляется Медведь.
Медведь:
-Я по лесу гуляю, грибы-ягоды собираю.
Чтоб зимой в берлоге крепко спать, свою лапу не сосать.
А вы зачем в лес пришли?
Ведущая:
- Здравствуй, Мишенька, не сердись на нас. Наш колобочек на окошке лежал и к вам в лес убежал. Может, ты встречал его?
Медведь:
- Вы сначала со мной поиграйте! А я вам за это покажу, куда колобок покатился.
Проводится игра «У медведя во бору».
Медведь:
-Спасибо вам, ребятки, что поиграли со мной. Вот дорожка, по которой покатился колобок.
Ведущая и дети:
-Спасибо, Мишенька! До свидания! (Медведь уходит)
Звучит музыка, дети двигаются за ведущей по залу «змейкой», появляется Лиса.
Лиса:
-А я по лесу гуляю, кругом такая красота!
Подо мною плотным слоем золотистая листва.
А что это дети в лесу делают?
Ведущая:
- Здравствуй, Лисонька-лиса! Мы в лес пришли, чтоб колобочка найти.
Колобочек на окошке лежал,
Скучно стало, в лес осенний побежал.
Лиса:
-Мы сначала со мной поиграйте,
Затем Колобочка искать продолжайте!
Ведущая:
-В какую игру будем играть?
Лиса:
-Люблю зайку догонять, хочу с зайцами играть!
Проводится музыкальная подвижная игра «Зайчики и лисичка».
Лиса:
-Спасибо вам, ребятки, что поиграли со мной! Вот дорожка, по которой покатился колобочек. До свидания, ребятня.
Ведущая и дети:
-До свидания, Лисичка-сестричка. (Лиса уходит)
Ведущая:
-По дорожке пойдём, может, здесь колобочка найдём.
Звучит музыка, дети двигаются за ведущей по залу «змейкой», появляется Белочка.
Ведущая и дети:
- Здравствуй, Белочка! Ты высоко прыгаешь по веткам. Может, видела Колобочка: мы его ищем, он на окошке лежал, потом в лес убежал.
Белка:
- Колобочка я «видала», когда с бельчатами играла. Помогите мне собрать грибочки, которые я растеряла, за это я вам помогу.
Проводится игра «Собери грибочки» ( с музыкальным сопровождением).
Белка:
-Спасибо вам, ребятки, за помощь! Вот дорожка, по которой колобок покатился! До свидания! (Уходит)
Ведущая и дети:
-Спасибо тебе, Белочка! До свидания!
Звучит музыка, дети двигаются за ведущей по залу «змейкой», появляется Колобок.
Колобок:
-Я весёлый колобок, колобок,
Колобок - румяный бок, румяный бок.
На окошечке лежал, да лежал,
Скучно стало - в лес осенний убежал да убежал.
А в лесу меня звери встречали,
Не поверите - меня не обижали.
Ведущая:
- Здравствуй, здравствуй, колобок,
Колобок - румяный бок.
Мы тебя в лесу искали, много здесь зверят встречали.
Мы с ними играли, они нам дорожки к тебе показали.
Ведущая:
-Хватит тебе на деда и бабу обижаться, пора домой возвращаться! Одну ведь так скучно, правда?
Колобок:
- Правда, ребята, одному очень грустно. Отведите меня домой!
Вы такие дружные, хочу с вами дружить.
Дети исполняют танец «На носок, на носок…» вместе с персонажем и ведущей.
Звучит музыка, дети двигаются по залу за ведущей с персонажем, подходят к домику.
Ведущая:
- Вот колобочек и твой дом! Тут ждут тебя дед с бабой! Смотри, больше не убегай!
Колобок:
-Спасибо Вам! До свидания, ребята!
Ведущая и дети:
-До свидания, Колобок!
Ведущая:
- Молодцы, ребята! Вы все задания выполнили. Колобочка спасли, домой вернули. Подружились с лесными обитателями. А всё это потому, что вы ловкие, быстрые, любите играть и очень дружные.
Что, зрители, засиделись? На ребят засмотрелись!
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
Проводится музыкальная игра «Весёлая карусель».
Ведущая:
- Вот и подошло наше путешествие в страну Игралию к концу. Мы желаем всем здоровья. До свидания! До новых встреч!
Звучит музыка, все участники мероприятия делают «Круг почёта», затем покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как дети колобка искали"
Конспект по образу русской народной сказки "Колобок", цель которого научить детей быть добрыми, дружными и оказывать помощь друг другу...
Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Как ребята колобка искали»
Физкультурное развлечение "Как ребята колобка искали"проводится с детьми второй младшей группы с целью приобщения детей к здоровому образу жизни....
Конспект тематического занятия "Как мы Колобка искали"
Конспект тематического занятия во 2 -ой младшей группе "Как мы Колобка искали"...
Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»
Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...
Конспект-занятие в гр.раннего возраста "Как мы колобка искали"
Инсценировка к сказке Колобок ко Дню защиты детей в группе раннего возраста....
Конспект НОД квест-игра "Как мы Колобка искали"
Конспект НОД по познавательному развитию. Интеграция областей....