"Как дети колобка искали"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Конспект по образу русской народной сказки "Колобок", цель которого научить детей быть добрыми, дружными и оказывать помощь друг другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_vo_2_mladshey_gruppe_kak_deti_kolobka_iskali.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Развлечения во второй младшей группе
«Как дети колобка искали»
Воспитатель:
Батракова Наталия Васильевна
МБДОУ «Детский сад №46»
г.Городец
2015г.
Цель: Способствовать воспитанию интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
- Ввести детей в мир сказочных образов: зайца, волка, медведя, лисы – силы, противостоящей добру;
- Закреплять и расширять знания о диких животных;
- Активизировать речь детей;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Используемые материалы и оборудование:
Дом, искусственные деревья, игрушки: волк, лиса, медведь, заяц.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок» и драматизация.
Разучивание русской народной игры «Догонялки», песенки «Зайка», потешки «Лиса с кузовочком».
Разучивание пальчиковой игры « Серый волк».
Ход развлечения
Дети, вы любите в гости ходить?(Да.)
Сегодня мы пойдем в гости к бабушке и дедушке.
(Дети и воспитатель входят в зал.)
Воспитатель: Проходите ребята, а вот и бабушка с дедушкой нас встречают, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: Проходите гости дорогие. Мы угостим вас чаем, да еще я испекла колобок румяный.
По амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки пригоршни две, замесила тесто на сметане, изжарила в масле. Поставила колобок на окно студить, а он и укатился. Вот беда. Дети, помогите нам с дедушкой колобок найти.
Воспитатель: Поможем?(Да)
Бабушка: Колобок покатился прямо по тропинке.
Воспитатель: Пойдемте дети колобок искать.
«Мы по лесу идем,
Зверей найдем
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
(дети шагают по залу, подходят к дереву, под ним сидит зайка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь зайка сидит. Давайте поздороваемся все с зайчиком.
Дети: Здравствуй зайчик. А мы про тебя песню знаем.
«Заинька, зайка
Маленький зайка
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, зайка
Маленький зайка
Деток боишься,
Зайка-трусишка.»
Воспитатель: Зайка, помоги нам пожалуйста колобок найти.
Заяц: Колобок спел мне песенку и укатился дальше.
Воспитатель: И мы пойдем по ней дальше.
Ой, а кто-то под кустом сидит, давайте посмотрим. Да это волк. Здравствуй волчок - серый бочок. Давайте все вместе скажем – Здравствуй волчок -серый бочок.
«День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит волк молчком
Уши серые торчком».
(пальчиковая гимнастика «Серый волк»)
Серый волк крадется в чаще (делают двумя руками две пасти волка, движения вперед обеими руками).
Очень страшный настоящий (загибают на обеих руках пальцы, начиная с мизинца).
Ох уж этот серый волк (указательными пальцами «грозят»)
Он зубами щелк да щелк (делают из пальцев рук «пасть» волка, ритмично стучат пальцами, на последнее слово делают «замочек» из пальцев).
Воспитатель: Волчок - серый бочок, а ты не видел колобка.
Волк: Видел.
Воспитатель: Помоги нам его найти.
Волк: Он от меня быстро укатился к елочке.
Воспитатель: Спасибо тебе волк. До свидания. Пойдем дальше искать колобка.
(дети с воспитателем под музыку шагают по залу и останавливаются у высокого дуба).
« Кто уснул под дубком?
Принакрылся кожушком?
Ой, тише, не шуметь
Может это спит медведь».
Ребята, давайте поиграем с мишкой, развеселим его. Может быть тогда Мишенька скажет где искать колобка?
(проводится подвижная игра «Догонялки»)
«Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть». (Медведь догоняет детей).
Медведь: Весело мы поиграли, поразмял я косточки, сейчас я вам покажу куда покатился колобок.
Воспитатель: Ребята, давайте догонять колобка.(идут по лесу и встречают лису
«Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…»(Лиса)
Воспитатель: Лисонька, скажи, ты не видела колобка?
Лиса: Да, видела. Он такую веселую песенку поет. Я позвала его к себе в гости.
Воспитатель: Отпусти к нам Колобка, его Бабушка и Дедушка ждут. А мы тебе потешку расскажем.
«Бежала лесочком
Лиса с кузовочком,
А что в кузовочке?
Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки,
Для сына, для дочки.»
Лиса: Молодцы, ребята. А плясать вы умеете? Давайте повеселимся вместе со мной и Колобком.
(под музыку дети пляшут по показу Лисы).
Лиса: Веселые вы ребята, так и быть, отпущу с вами Колобка.
(дети идут к Бабушке и Дедушке)
Бабушка: Проходите мои помощники. Я вас пирогами угощу.
(дети пьют чай с пирогами).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга-тренинга "Как мы Колобка искали"
Представленный досуг-тренинг является связующим звяном для выявления поведенческой реакции у детей в триаде дети - родитель - педагог.Целью которого было повышение у детей уровня коммуникативного разв...
Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Как ребята колобка искали»
Физкультурное развлечение "Как ребята колобка искали"проводится с детьми второй младшей группы с целью приобщения детей к здоровому образу жизни....
Конспект тематического занятия "Как мы Колобка искали"
Конспект тематического занятия во 2 -ой младшей группе "Как мы Колобка искали"...
Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»
Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...
Конспект-занятие в гр.раннего возраста "Как мы колобка искали"
Инсценировка к сказке Колобок ко Дню защиты детей в группе раннего возраста....
Конспект НОД квест-игра "Как мы Колобка искали"
Конспект НОД по познавательному развитию. Интеграция областей....