Конспект НОД квест-игра "Как мы Колобка искали"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Яровенко Наталья Викторовна

Конспект НОД по познавательному развитию. Интеграция областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_kvest_kolobok_peredelan.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС№2 г. Белогорск Амурской области.  Воспитатель: Яровенко Наталья Викторовна.

Квест-игра «Как мы Колобка искали» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в процессе новой формы игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с новой нетрадиционной техникой аппликации. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.

- Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», развивать умение отгадывать описательные загадки.

- Совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие:

- Развивать интерес к познавательной деятельности и стремление с увлечением решать проблемные задачи.

- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.

- Способствовать развитию умения детей оформлять речевое высказывание.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Продолжать формировать социально-коммуникативные навыки - сотрудничества и доброжелательности.

- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Методы:

-словесный (вопросы, пояснения, индивидуальные ответы детей, художественное слово, загадки, поощрения)

-наглядный (использование наглядного материала)

-частично-поисковый

-практический (решение проблемной ситуации, аппликация????, словесная игра с элементами движений)

Приёмы:

 -создание игровой ситуации

-создание проблемной ситуации

Формы:

-индивидуальная

-парная

-фронтальная

Ход игры.

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

У воспитателя зазвонил телефон. Звонит бабушка. Видеозвонок… (плачет)

Восп. : Что  случилось? Почему ты плачешь?

Бабушка: Как мне не плакать!    

Испекла я колобок

Колобок румяный бок

На окошке скучно стало

Покатился во лесок.

Восп.: Не переживай, бабушка, мы что-нибудь придумаем.

Ребята, что случилось у бабушки? Что же теперь делать?

 Ответы детей.

Воспитатель: а куда покатился колобок. Бабушка же сказала, кто помнит?

Дети: В лес.

Дети под музыку идут по кругу.

Воспитатель: Ой,  а чьи это ушки из-за елочки видны?

Кто под елочкой сидит

И ушами шевелит?

Дети: Заяц.

Выходит ребенок - заяц.

Восп Здравствуй, Зайчик! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка.

Заяц. Помогу, я вам, если вы меня чем-нибудь угостите.

Восп. Чем же нам зайчика угостить? Что любит заяц больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, морковку. Давайте приготовим угощение для зайца.

Но морковь у нас будет необычная. Посмотрите, как вы думаете,  из чего же мы ее сделаем?

Дети: Из песка.

Воспитатель: А какого цвета у нас тут есть песок?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой нам нужен для моркови? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: С чего же мы начнем?

Дети должны сказать, что сначала берем клей, наносим его на морковку, затем посыпаем ее песком оранжевого цвета.

Заяц: Очень мне с вами понравилось. Что ж, сдержу свой уговор, подскажу, куда вам идти дальше, а для этого вы отгадайте загадку:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех….

Дети: Волк!

Восп. Правильно! Спасибо, заяц. Пойдем искать волка. До свидания зайчик.

Идут под музыку. Встречают волка.

Восп. Здравствуй, Волк! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам?

Волк: Отчего ж не помочь вам? Но сначала выполните мое задание. (карточки с силуэтами животных)

Воспитатель: Каких животных вы увидели? Как можно назвать их одним словом? А теперь помогите животным найти свою тень. Встаньте парами около картинок. Найдите,  где чья тень и соедините нужные картинки стрелочкой.

 Ведущий: Ну что, Волк, справились мы с твоим заданием? Куда же нам идти дальше?

Волк: Да, отлично справились! Отгадаете загадку – узнаете:

 Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети: Медведь! Спасибо, волк. До свидания. Идем искать медведя.

Восп.  Мишка, здравствуй! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам?

Медведь: А чего ж не помочь вам! Вы поиграете со мной в игру?

Топай, мишка (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка. (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Покружись и улыбнись.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, скоро зима и медведь впадает в спячку. Поэтому сейчас ему нужно хорошо питаться, чтобы накопить жир. И мы принесли медведю угощение – варенье,  бабушка передала.

(достает баночки с вареньем)

Воспитатель:

Угадайте какое варенье в баночке? На банке нарисована ежевика и варенье здесь ежевичное. А это какое варенье?

Дети: Клубничное. Малиновое. Яблочное.

Медведь: Спасибо за варенье. И вот вам подсказка:

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, ребята. Пойдем искать лису. До свидания, медведь.

На пеньке сидит ребенок в костюме лисы.

Восп. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

3. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

Выносит квадратного колобка. Вот ваш Колобок. Что-то не так? Не похож?  Почему? Из-за квадратного колобка появляется круглый.

Воспитатель: Все ясно,  лиса решила над нами подшутить.

Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Для кого мы его искали? Что же нам дальше делать?

Дети: Вернуть бабушке.

 Восп: Возвращаемся в домой.

Идут по кругу. Выходит бабушка:

Вы нашли моего колобка? Как же вы его нашли?

Воспитатель: Дети, расскажем и покажем бабушке про наши приключения?

Магнитная доска. Выставляем по очереди всех героев.

- Кого встретили первым? Зайца.

- Что же мы сделали зайцу? Морковку.

- К кому пошли потом? К волку.

- Какое задание приготовил волк? Соединяли тень с картинкой животного.

- Кого встретили третьим? Пришли к медведю.

- Чем угостили медведя? Вареньем,  каким?

- Что же было дальше? Появилась лиса. Отдала колобок. Сначала пошутила.

Бабушка: Спасибо вам ребятишки! Девчонки и мальчишки! Какое задание было для вас самым трудным?  (Ответы детей). Какое задание больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей.)

А пока вы ходили на поиски колобка я для вас испекла угощение.

(Вручает угощение).

Ведущий: Вот и закончилось наше приключение. Пойдем пить чай с колобками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа

Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект НОД "Как ребята снег искали..."

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, средствами мнемотехники....

Конспект "Как Медведюшка-батюшка сказку искал"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как Медведюшка-батюшка сказку искал"...

Конспект ООД «Как дети Весну искали»

Цели ООД:Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....

Конспект "Как зайчик свою сказку искал"

quot;Как зайчик свою сказку искал"...

Конспект НОД "Как цыпленок маму искал"

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы направлен на формирование грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и че...