Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matem_ml_gr_pro_kolobka.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
на тему: «Как мы друзей Колобку искали»
Разработала: Бакина Надежда Александровна
(воспитатель высшей квалификационной категории)
Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.
Задачи:
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.
2. Развивать умение решать проблемные математические ситуации их решение самостоятельно или с помощью взрослого.
3. Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками в процессе конструирования домика для Колобка.
Активизация словаря: названия геометрических фигур, предметов круглой формы.
Материал: 2 клубочка (большой и маленький); елка, игрушки: заяц, волк, лиса, медведь; 2 морковки (большая и маленькая); картинки с предметами круглой и квадратной формы; плоскостные геометрические фигуры: большие (квадрат для стены, разрезанный на 4 маленьких квадрата; квадрат для окна, треугольник для крыши); маленькие геометрические фигуры и колобки на каждого ребенка; сюрприз от Колобка (смайлики), интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», дидактические игры.
Форма проведения: игра-путешествие.
Методы и приемы: проблемно-игровая ситуация, поисковые вопросы, самостоятельно-конструктивная деятельность.
Эмоциональный настрой перед НОД:
- доброе утро, глазки!
- доброе утро, ушки!
- доброе утро, носик!
- доброе утро, ручки!
- доброе утро, ножки!
- доброе утро, я и все мои друзья!
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня хочу отправиться в гости. А к кому я пойду, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
- Круглый бок!
Румяный бок!
На окошке стужен,
Живет в сказке…
Дети: Колобок.
- Правильно, Колобок. Кто хочет пойти со мной в гости к Колобку? (ответы детей)
- Чтобы нам с пути не сбиться,
И в лесу не заблудиться.
Мы возьмем с собой клубок
Он похож на кого? (Ответы детей: на колобка)
- Вот у меня есть 2 клубочка: большой и маленький. Какой клубочек нам лучше взять с собой? Почему?
- Клубочек, помоги, нам дорогу к Колобку покажи.
Дети бросают клубочек, идут за ним. Подходят к елочке. Около нее сидит Зайчик
- Кто под елочкой сидит?
На ребяток кто глядит?
Дети находят Зайчика.
- Ребята, а кто хочет спросить Зайчика, задать ему вопрос?
Дети: Зайчик, а что ты здесь делаешь?
Зайчик: Я по лесу гулял, морковку собирал. Кто считать, ребята ловок, сколько я собрал морковок?
Дети: Две морковки.
Зайчик: скажите мне, пожалуйста, как же мне их поделить с моим другом Колобком? (ответы детей).
- Вот спасибо вам, друзья, выручили вы меня! А теперь бросайте клубочек дальше идите, там Волка повстречаете.
Дети подходят к столу, около которого сидит Волк.
Волк: кто шумит в моем лесу? Ой, кто это? (ответы детей).
- Интересно, вас много ко мне пришло или мало? (ответы детей).
-А помочь мне не хотите?
- У меня много здесь картинок лежит. Помогите мне, пожалуйста, отыскать предметы, похожие на Колобка.
Дети выбирают картинки с круглыми предметами.
Воспитатель: ребята, а почему вы не взяли вот эти картинки? (обращает внимание на картинки с предметами квадратной формы) (ответы детей).
Волк: Вот спасибо вам, друзья. Бросайте клубочек и идите дальше, да смотрите медведя не разбудите.
Игра «Мы идем по лесу»
- Тихо по лесу гуляем,
На сучки не наступаем,
На носочки встали
И большими стали.
Смотрим, елки в ряд стоят,
Спрятали они ребят (присели),
По тропинке узкой
Мы с тобой идем
И, конечно, к Колобку
В гости мы придем.
- Ребята, посмотрите, не разбудили мы Мишку? (медведь спит на стульчике)
- Тише, тише: Мишка спит.
- Катится дальше на клубочек. Чей же это рыжий бок? Что ты делаешь Лисичка- сестричка?
Лиса: Очень я проголодалась, Колобка я съесть пыталась, а он взял и убежал.
- Ребята, а как мы сможем Колобку помочь? Где он жил у дедушки с бабушкой? (ответы детей: в домике, нужно ему построить домик).
Строительство домика из больших плоскостных геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, а ка узнать, подойдет этот домик для Колобка или нет? Что нужно сделать?
Дети: Позвать Колобка в гости.
На экране появляется Колобок, благодарит детей. Дети вместе с воспитателем определяют: большой или маленький, высокий или низкий домик получился. Дети приглашают Колобка пожить в новом домике.
Колобок: Спасибо, ребята. У меня есть много друзей - маленьких колобков. Постройте, пожалуйста, для них маленькие домики (дети строят домики из маленьких плоскостных геометрических фигур).
Итог занятия.
Колобок: Молодцы, ребята. Вот вам за это мои подарки (дарит смайлики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Шары на осеннем празднике» с использованием технологии игры
Цели: познакомить с геометрической фигурой круг. Задачи: Образовательные: - развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные дет...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Высокий - низкий».
Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком».
Непосредственная образовательная деятельность.Тема: «Путешествие с Колобком»1.Воспитательная: Воспитывать навыки вежливого обращения, употребляя в речи слова «здравствуйте...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поиграем с Мишкой».
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (к...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Помогаем колобку»
Цель: - формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.Задачи:Образовательная:учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;закреплять знания...
- Мне нравится (2)