Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razgonovoy_l.a.okument_microsoft_office_word_6.docx | 26.22 КБ |
samoanaliz_zanyatiya.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию
для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали»
Составитель: Разгонова Лилия Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка»
комбинированного вида»
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета.
Задачи:
Образовательные задачи:
-продолжать закреплять цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий) и правильно называть их;
-закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат;
-продолжать формировать представление о количестве предметов, различать понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»;
- продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных размеров по величине (большой – маленький).
Развивающие задачи:
- продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
- развивать речь за счет прилагательных;
-развивать мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- вызвать радостный настрой на совместную игровую деятельность;
-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.
Активизация словаря: круг, круглый, квадрат, квадратный, разноцветные, залатать, починить, заплатка.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Предварительная работа: Чтение и обыгрывание сказки «Колобок». Упражнение с играми «Почини штанишки Мишке», «Собери бусы», «Рыбки и хвостики».
Индивидуальная работа: с Яной, Миленой – закреплять название цветов.
Игровой демонстрационный материал: игрушки (колобок, волк, лиса, заяц, медведь, кубик); карточка- схема для создания бус.
Раздаточный материал: набор шариков и ленточек красного, синего, желтого и зеленого цветов; набор варежек и заплаток; снежинки разных размеров (большие и маленькие); набор бусин (8 желтых, 8 красных), 1 шнурок для бус.
Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки» (Я. Рождественская), минус песенки «Друзья» группы «Барбарики», песенка «Про колобка».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. Подойдите ко мне поближе.
Воспитатель: Утром, когда я шла в детский сад, встретила одного сказочного героя, и он хотел бы с вами поиграть. (повстречаться)
Но он появиться только тогда, когда вы отгадайте про него загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (колобок).
А вот и наш герой. (Воспитатель показывает игрушку колобка квадратной формы).
Кубик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, а вы как думаете это колобок?
Дети: Нет! Это кубик!
Воспитатель: А кубик может быть колобком?
Дети: Нет! Не сможет.
Воспитатель: А почему он не может быть колобком?
Дети: Колобок из сказки круглый, а кубик квадратный.
Воспитатель: Кубик, а ты не знаешь, где настоящий колобок? Куда же он пропал?
Кубик: Знаю, он отправился в свою сказку. Ищите его там. До свидания!
Воспитатель: До свидания, кубик. (Убрать кубик на столик, а во время путешествия его совсем уберёт муз.руководитель).
Воспитатель: Ребята, слышите весёлую музыку?
Чтобы веселее было путешествовать мы песенку споем.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(Дети выполняют под музыку). Детям навстречу появляется зайчик (игрушка).
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайка, почему ты грустный?
Заяц: У меня много воздушных шариков, Но все верёвочки на шариках развязались. Ребята помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Мы тебе поможем зайка.
-Посмотрите внимательно, одинаковые ли по цвету шарики? (Воспитатель показывает разноцветные шарики из фетра).
Дети: Они разные (разноцветные). Красный, желтый, зеленый и синий. (На столе лежат разные шарики без веревочек).
Воспитатель: Какие вы молодцы! а еще можно сказать «шарики разноцветные». Повторите это слово. (дети повторяют)
Воспитатель: А вот и ленточки. Выбирайте себе, какой шарик вам нравится, и подберите к нему по цвету ленточку.
Дети выбирают шары и начинают прикреплять к ним ленточки. В процессе работы воспитатель подходит к детям и спрашивает:
-Скажите, красную ленточку к какому шарику нужно привязать?
-А синюю ленточку?
Дети: Зеленая ленточка подойдет к зеленому шарику, красная к красному. Синюю ленточку можно повязать к синему шарику, а желтую к желтому.
(Дети под музыку выполняют задание).
После того, как дети прикрепят все ленточки к шарикам, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Один, много».
Воспитатель: Здесь есть шарики маленькие и есть большой шарик.
-Сколько больших шариков? (один шарик).
-Сколько маленьких шариков? (много шариков).
Правильно! Ребята, а теперь давайте сложим все шарики зайке в корзинку.
(Дети складывают все шары в корзинку).
Заяц: Спасибо вам ребятки.
Воспитатель: Зайка, а ты не видел, куда колобок покатился, мы его ищем с ребятами.
Заяц: Видел, он покатился по тропинке дальше, в лес.
Воспитатель: Пойдем и мы по этой тропинке.(Дети идут по тропинке под песенку).
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель: Ой, а это кто идет нам на встречу?
Дети: Это серый волк!
Волк: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Воспитатель: Мы ищем колобка! А ты не видел, куда он покатился?
Волк: Видел, видел, да вот только вам не скажу! Очень я зол! Похолодало, а у меня нет ни одной целой варежки. Все уже разорвались! И теперь лапы у меня мерзнут.
Воспитатель: Мы твои варежки починим, для этого необходимо подобрать заплатку, подходящую по цвету и форме.
Детям предлагаются варежки из плотного цветного картона, которые «прохудились» на каждой варежке вырезаны прорези в виде геометрических фигур: круга и квадрата.
Воспитатель: Ну что ребята, приступайте. Выбирайте себе варежки, которые вам больше всего понравились. (Дети под музыку на столе, чинят варежки. Воспитатель подходит к ребятам во время деятельности и оказывает помощь, если она нужна. В процессе выполнения задает следующие вопросы:
- Вот на этой варежке дырочка, какой формы? (Круглой, в виде круга.)
- А какого цвета варежка? (Красного). Значит, залатать ее можно, поставив на ее место круг красного цвета.
- А вот на этой варежке дырочка, какой формы (Квадратной).
- А какого цвета сама варежка? (Синяя).Значит, починить ее можно, поставив на место дырочки синий квадрат.
Волк: Какие вы молодцы! Спасибо, ребятки вам! Ну, что ж побегу скорее в в снежки играть! А Колобок к медведю в гости собирался. До свидания!
Воспитатель: Пойдем, ребята к медведю, а вот он и сам к нам пожаловал!
Мишка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, мишка! К тебе колобок не забегал?
Мишка: Забегал, но только он так торопился, и даже не помог мне собрать снежинки.
Воспитатель: Ребята сейчас соберут твои снежинки: большие снежинки в большое ведерко, а маленькие в маленькое.
Приступайте ребятки! Во время выполнения индивидуально спросить у детей, какую снежинку, в какое ведерко они кладут.
Воспитатель: Мишка мы собрали все снежинки, а теперь расскажи нам, куда покатился колобок?
Мишка: Слышал я, как лисичка колобка звала. Больно она хитра, как бы беды не случилось.
Дети: До свидания, мишка!
Воспитатель: Надо спасать колобка. Ребята, вы лисички не испугаетесь?
Дети: Нет, мы не испугаемся!
Воспитатель: А вот и лисичка. Лисичка, а не видала ли ты колобка?
Лиса: Видала-видала. Здесь он мой миленький, мой румяненький, сейчас я его съем! (колобок в мешочке)
Воспитатель: Как же быть, что нужно сделать, чтобы она его не съела?
Дети: (Предлагают разные варианты: принести пирожок, яблоко, банан).
Воспитатель: А ведь лисичка, такая модница, может быть ей украшение какое-нибудь сделаем?
Дети: А давайте лисичке сделаем красивые бусы и она будет и очень довольна.
Лисичка: Хочу бусы как на этой картинке!
Воспитатель: Хорошо! Посмотрите, ребята:
- Сначала, какая по цвету бусина? (Желтая).
- А потом какая (Красная).
- Затем снова, какая по цвету бусина? (Желтая).
- А потом какая бусина по цвету (Красная).
Вот и мы с вами будем чередовать бусинки. Выбирайте себе бусину. Приступайте!
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, лисичка сейчас посмотрит, какие красивые бусы вы ей сделали.
Лиса: Спасибо Вам ребята, вы настоящие друзья колобка. Я не буду его обижать, а бусы ваши с удовольствием стану носить. До свидания!
Дети: До свидания, лиса!
Воспитатель: Ребята, ну вот и нашли мы с вами колобка.
Колобок: Спасибо Вам ребята, за то, что спасли меня! А у меня для вас подарок! Вот и он (показать красивую коробочку с раскрасками).
Воспитатель: Колобок на память о себе, дарит вам раскраски!
А теперь нам пора в детский сад возвращаться!
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Вот мы и в детском саду!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Какое доброе дело мы сегодня сделали?
-Какие задания мы выполнили ребята?
Давайте отправимся в группу!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Попрощайтесь с нашими гостями!
Дети: До свидания!
Выходят из зала под музыку.
Предварительный просмотр:
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Наиболее эффективно непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию проходит, если организована в форме игровой деятельности. Игровая деятельность позволяет удовлетворять детскую любознательность, вовлекать детей в активное познание окружающего мира и себя в нем, помогает овладеть способами установления связей между предметами и явлениями. Развлечение познавательного характера на основе игрового сюжета позволило ребятам на основе игрового сказочного сюжета освоить следующие образовательные задачи:
- Продолжать закреплять цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий) и правильно называть их.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат.
- Продолжать формировать представление о количестве предметов, различать понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»;
- Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных размеров по величине (большой – маленький).
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)
- Развивать речь за счет прилагательных,
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Вызывать радостный настрой на совместную игровую деятельность;
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.
Данное образовательное мероприятие связано с темами предыдущих занятий по ФЭМП и новых незнакомых задач в развлечении не встречалось, материал подобран на доступном для детей уровне.
Последующие занятия, где, будут раскрываться новые темы по математическому развитию дошкольников, станут более интересными. Имеющиеся дидактические пособия, которые применялись во время образовательного мероприятия можно разнообразить и активно применять в организованной и самостоятельной детской деятельности. Также можно активно применять героев сказки «Колобок».
Учитывались возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом, охотно работали с дидактическими пособиями. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку. Учитывая возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста применялось очень много наглядности, дидактических пособий, для развития моторики были применены игры: «Шарики и ленточки», «Почини варежку», «Собери бусы».
Ход развлечения выстроен логично, в форме игры – путешествия, с заданной мотивацией – поиском колобка. Деятельность педагога и детей тоже имеет свою четкую логику, ребята не просто идут от одного героя к другому, а ищут потерявшегося героя знакомой сказки, при этом справляются с заданиями героев из сказки.
Для реализации каждой намеченной задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме. Длительность развлечения соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Развлечение динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Элемент ТРИЗА в начале развлечения (появление кубика вместо колобка), игры, перемещение по залу с веселой песенкой.
Во время развлечения я использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные и дидактические пособия достаточного размера, эстетически оформленные. Во время развлечения отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей во время образовательной деятельности я регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес на протяжении вс Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в выполнении листочков целой ладошкой, с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей.
его времени.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в выполнении заданий от героев сказки, с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка сценария образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Городецкий сувенир в подарок маме»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 204 “Умка” Разработка сценар...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка»
Данная образовательная деятельность проводилась, как открытое мероприятие в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 с детьми среднего дошкольного возраста для педагогов детского сада. В ней мы применили за...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"На поиски Колобка"
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием блоков Дьенеша и игровых методов и приемов. В ходе НОД у детей рас...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие с Колобком"
Сценарий образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста с целью обобщения и систематизации знаний детей по ФЭМП...
Сценарий мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда»
Цель: систематизировать знания детей о героическом прошлом города ЛенинградаЗадачи:закрепить знания детей о блокаде Ленинграда, о подвиге защитников города на художественном, аудиоматериале; показать ...
Конспект занятия для детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как лисёнок маму искал»
Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей, развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных....
Открытое образовательное мероприятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Город-деревня»
Цель: познакомить детей с отличием города от деревни, с особенностями жизни людей в городе и деревне. Учить выделять характерные признаки, характеризующие город, деревню...