Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Туринцева Анна Сергеевна

Вид НОД (занятия): рисование

Название НОД (занятия): «Веселые матрешки»

Возраст детей: 5 лет

Оборудование и материалы: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, две-три матрешки, таблица с элементами растительного орнамента.

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.

Программное содержание (задачи):

Образовательные: формировать умение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды.

Развивающие: развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

Воспитывающие: воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_matreshki.docx117.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

по художественному творчеству (рисование)

Тема: "Веселые матрешки"

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Вид НОД (занятия): рисование

Название НОД (занятия): «Веселые матрешки»

Возраст детей: 5 лет

Оборудование и материалы: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, две-три матрешки, таблица с элементами растительного орнамента.

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.

Программное содержание (задачи):

Образовательные: формировать умение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды.

Развивающие: развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

Воспитывающие: воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было

хорошее настроение.

Я принесла для вас сюрприз, а какой вы скажите сами, если прослушаете стихотворение.

- На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки-

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось – пять!

Из пяти вдруг стало – три!

А из трех? Одна, смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

- Правильно, это матрешка!

Стоят в круге,

берутся за руки,

улыбаются друг

другу.

Слушают стихотворение

Основной

А вы знаете откуда взялась матрешка?

- Около ста лет назад в Россию из далекой страны Японии купцы привезли маленькую игрушку-куклу. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково- матрешками. Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева и расписывать.

- Вот так ребята родилась матрешка.

- В каждой стране есть свои сувениры. И в нашей стране - в России сувенирами являются деревянные матрешки и деревянные ложки.

- Наша русская матрешка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают эти сувениры и увозят к себе на родину.

- Из какого материала сделана матрешка?

- Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

- Верно, их расписывали. На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартуки художники?

- Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев и ягод. Матрешки получаются веселые, яркие. Их можно долго рассматривать. Они привлекают внимание и взрослых, и детей.

Физкультминутка:

Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют поочередно ноги)

В сарафанах наших пестрых (повороты, руки на поясе)

Мы похожи словно сестры. (поворот вокруг себя).

Сегодня на занятие мы будем рисовать матрешек, будто мастера-игрушечники.

- Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят точнее нарисовать какой-то предмет. Натурой у нас будут матрешки. Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих – деревянных, расписных, нарядных и веселых.

- Вспомним правила рисования.

- Как нужно держать кисточку в руке?

- Как обмакиваем кисточку в гуашь? Как нужно смывать краску с кисточки? Давайте рассмотрим матрешку

- Теперь берем карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры.

- А как мы расположим лист бумаги?

- Посмотрите, если я поставлю чистый лист бумаги за матрешку и сначала размещу его горизонтально, матрешка поместится? А если я поставлю лист бумаги вертикально, матрешка «впишется» в формат листа?

- Значит лист бумаги мы кладем вертикально.

- Делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку.

- Одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища.

- Цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик.

- Берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами.

Отвечают на вопросы, слушают историю

Выполняют физкультминутку

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Рисуют матрешку

Заключительный

Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с этой работой.

Отвечают на вопросы

Самоанализ.

Все моменты НОД были логичны и последовательны, прослеживалась интеграция образовательных областей.

В ходе НОД мною были использованы следующие методы работы:

Словесный – был использован в течении всей образовательной деятельности – вопросы воспитателя, ответы детей.

Практический –в выполнении заданий

Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной. Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

C:\Users\Анна Сергеевна\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (обрывная аппликация) Тема: "Живые облака"

Вид НОД (занятия): обрывная аппликацияНазвание НОД (занятия): «Живые облака»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Репродукции картин И. Айвазовског...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (лепка) Тема: "Чашечка и блюдце"

Вид НОД (занятия): ЛепкаНазвание НОД (занятия): Чашечка и блюдцеВозраст детей: 5 летОборудование и материалы: образец чашка и блюдце, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.Цель: Закрепление прие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Мышка и мишка"

Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Мышка и мишка»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): лист белой бумаги, гуашевые краски, ...