Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Вид НОД (занятия): рисование
Название НОД (занятия): «Веселые матрешки»
Возраст детей: 5 лет
Оборудование и материалы: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, две-три матрешки, таблица с элементами растительного орнамента.
Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.
Программное содержание (задачи):
Образовательные: формировать умение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды.
Развивающие: развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
Воспитывающие: воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
по художественному творчеству (рисование)
Тема: "Веселые матрешки"
Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна
Вид НОД (занятия): рисование
Название НОД (занятия): «Веселые матрешки»
Возраст детей: 5 лет
Оборудование и материалы: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, две-три матрешки, таблица с элементами растительного орнамента.
Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.
Программное содержание (задачи):
Образовательные: формировать умение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды.
Развивающие: развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
Воспитывающие: воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводный | Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Я принесла для вас сюрприз, а какой вы скажите сами, если прослушаете стихотворение. - На крыльцо резной избушки Вышли бойкие подружки: Семь красавиц расписных! Все в платочках кружевных! Все в передниках цветастых, Семь румяных, семь глазастых! Как зовутся те подружки- Деревянные игрушки? Мы успели сосчитать: Из семи осталось – пять! Из пяти вдруг стало – три! А из трех? Одна, смотри! Где же спрятались подружки, Те, что вышли из избушки? - Правильно, это матрешка! | Стоят в круге, берутся за руки, улыбаются друг другу. Слушают стихотворение | |
Основной | А вы знаете откуда взялась матрешка? - Около ста лет назад в Россию из далекой страны Японии купцы привезли маленькую игрушку-куклу. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково- матрешками. Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева и расписывать. - Вот так ребята родилась матрешка. - В каждой стране есть свои сувениры. И в нашей стране - в России сувенирами являются деревянные матрешки и деревянные ложки. - Наша русская матрешка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают эти сувениры и увозят к себе на родину. - Из какого материала сделана матрешка? - Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. - Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось? - Верно, их расписывали. На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартуки художники? - Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев и ягод. Матрешки получаются веселые, яркие. Их можно долго рассматривать. Они привлекают внимание и взрослых, и детей. Физкультминутка: Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки (выставляют поочередно ноги) В сарафанах наших пестрых (повороты, руки на поясе) Мы похожи словно сестры. (поворот вокруг себя). Сегодня на занятие мы будем рисовать матрешек, будто мастера-игрушечники. - Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят точнее нарисовать какой-то предмет. Натурой у нас будут матрешки. Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих – деревянных, расписных, нарядных и веселых. - Вспомним правила рисования. - Как нужно держать кисточку в руке? - Как обмакиваем кисточку в гуашь? Как нужно смывать краску с кисточки? Давайте рассмотрим матрешку - Теперь берем карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры. - А как мы расположим лист бумаги? - Посмотрите, если я поставлю чистый лист бумаги за матрешку и сначала размещу его горизонтально, матрешка поместится? А если я поставлю лист бумаги вертикально, матрешка «впишется» в формат листа? - Значит лист бумаги мы кладем вертикально. - Делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку. - Одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища. - Цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик. - Берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами. | Отвечают на вопросы, слушают историю Выполняют физкультминутку Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Рисуют матрешку | |
Заключительный | Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. - Молодцы, вы очень хорошо справились с этой работой. | Отвечают на вопросы |
Самоанализ.
Все моменты НОД были логичны и последовательны, прослеживалась интеграция образовательных областей.
В ходе НОД мною были использованы следующие методы работы:
Словесный – был использован в течении всей образовательной деятельности – вопросы воспитателя, ответы детей.
Практический –в выполнении заданий
Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.
Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной. Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (обрывная аппликация) Тема: "Живые облака"
Вид НОД (занятия): обрывная аппликацияНазвание НОД (занятия): «Живые облака»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Репродукции картин И. Айвазовског...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (лепка) Тема: "Чашечка и блюдце"
Вид НОД (занятия): ЛепкаНазвание НОД (занятия): Чашечка и блюдцеВозраст детей: 5 летОборудование и материалы: образец чашка и блюдце, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.Цель: Закрепление прие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Мышка и мишка"
Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Мышка и мишка»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): лист белой бумаги, гуашевые краски, ...