«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный Организационно-поисковый Рефлексивно-корригирующий | Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришел гости? - Здравствуйте, ребята! А вот и я! Помните меня? -Здравствуй, Почемучка! - А почему вы здесь сидите? А почему надо заниматься? А почему…. -Стой-стой-стой! Опять ты заладил свои «Почему? » да «Почему? »! Лучше скажи: ты к нам в гости или по делу? - Конечно, по делу! Мне опять дали задание, с которым я без вас ну никак не справлюсь! - Почемучка просит помощи. Как нам быть? - Что у тебя на этот раз? - Э нет, не так быстро! Отгадайте сначала новые загадки! Сложные – пресложные! И тогда узнаете, что я принёс с собой! Всех листов плотнее он, Белый и цветной. (картон) Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов любой. (бумаги) Знают взрослые и детки: Вытираем рот … (салфеткой) - Ну что ж, Почемучка, мы отгадали твои загадки. Теперь ты объяснишь, что за задание связано с этими видами бумаги? - Ну вот! И вы тоже так говорите. - Как? -Ну, что всё это – бумага. Но ведь это неправильно! - Почему? - Потому что бумага – это бумага, на ней пишут! А салфеткой вытирают рот, значит она – не бумага, вот! А из картона вообще коробки делают, значит и он – не бумага! - Ребята, а вы как думаете: салфетка и картон – это бумага или нет? - Вот видите, видите, некоторые дети тоже считают, что салфетка и картон – это не бумага! - Ну что ж, Почемучка, придётся нам проверить, кто прав, а кто – ошибается. - Ну и как вы это узнаете? - Очень просто. Мы посмотрим, одинаковые или разные свойства у тех материалов, что ты принёс! - А как вы узнаете, какие у них свойства? - Проведём опыты. - Ребята, а где их проводят? (в лаборатории ) -Правильно в лаборатории. - Прежде чем мы отправимся в лабораторию, нужно вспомнить правила безопасности! Итак, ребята, перед тем, как зайти в лабораторию, нужно…(надеть халаты) - А почему? (Чтобы не испачкать свою одежду и чтобы не занести пыль и микробов). - В лаборатории нельзя. ( Бегать, драться, баловаться, шуметь, брать без спросу). - В лаборатории нужно ( внимательно слушать и выполнять задания). - Молодцы! Итак, отправляемся! Но для начала выполним упражнения на внимание. («Рисование», муз. Железновой) -Итак, ребята, вы садитесь за столы, а ты, Почемучка, устраивайся поудобнее, чтобы тебе всё было видно. У нас есть таблички, как вы думаете для него они? Давайте рассмотрим таблицу и определим все свойства бумаги.
Ребята, какие свойства могут быть у материалов? -Первое свойство это «мягкость». -А как мы проверим? ( Дети предлагают смять листы) - Какой можно сделать вывод? (они мнутся, значит, нетвёрдые. Но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее, и комок – больше). -Давайте поставим плюсики напротив свойства «мягкость». -Второе свойство это «прочность». -Ребята, попробуйте разорвать салфетку, бумагу, картон. Можно разорвать? - Значить какой вывод можно сделать? (их можно разорвать, значит, они непрочные. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее) -Проставьте плюсики против свойства «прочность». - Третье свойство, ребята, это «вес». -Ребята, подбросьте листы в воздух. -Что можно сказать о бумаге? (листы летают, значит, они лёгкие. Но картон падает быстрее, а салфетка дольше планирует). -заполните строчку, где находится свойство «вес». -Четвертое свойство «водопроницаемость». - Опустите листы в ёмкость с водой и посмотрите, что стало. -Какой можно сделать вывод? (листы впитывают воду. Салфетка быстро, картон медленно) -Ребята, пятое свойство –«горение». -Следующий опыт мы проведём в секретной лаборатории. А поскольку вы уже немного устали, то перед таким ответственным заданием нужно немного размяться. («Соседи». муз. Железновой) -Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём. - А для чего нужны вода и песок? - Молодцы. Итак, приступаем. -Ребята, посмотрите я подожгла листы, что с ними происходит? -Какой можно сделать вывод? - Что ж, ребята, работу в нашей лаборатории мы завершили, проходите и садитесь на свои места. - А теперь, ребята, посмотрите в свои таблицы и скажите: одинаковые или разные свойства имеют салфетка, писчая бумага и картон? - Ой, ребята, как же это здорово: экспериментировать! Вот только я не понял: если всё это – бумага, то почему они по-разному называется? -Ребята, как вы думаете? - А для чего их сделали такими разными: салфетка тонкая и мягкая, а картон – плотный? - Ура! Теперь я всё понял! Ребята, вы такие молодцы, что мне очень захотелось сделать вам подарок. У меня есть игрушки из бумаги: кораблики и куклы. Я хочу их вам подарить. А теперь мне пора. Спасибо вам за помощь! До свидания! -До свидания, Почемучка, приходи к нам ещё! -Ребята снимайте свои халаты, аккуратно вешайте их на спинки стульчиков, нашу работу в лаборатории мы завершили. -Что вам понравилось? Что у вас получалось лучше всего? За что вы можете себя похвалить? | Дети проходят на ковёр и садятся полукругом Ответы детей Дети отгадывают загадки Дети высказывают свою точку зрения. Ответы детей Ответы детей Дети выполняют Музыкальную физминутку на внимание. Дети надевают халаты и подходят к столикам. Дети называют свойства, объясняют, как их проверить, проводят опыты. Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон. Дети подбрасывают листы в воздух и наблюдают, как они падают. Делают вывод. Ответы детей Ответы детей Дети выполняют движения за воспитателем Сидеть спокойно, наблюдать, не дуть на огонь. А в конце огонь потушить. Они могут затушить огонь. Они горят, салфетка сгорает быстрее, а картон – дольше всех. Свойства хоть и одинаковые, но проявляются по-разному. Потому что у них разное назначение: салфетки служат для гигиены, писчая бумага – для аппликаций, письма и рисования, картон – для более прочных изделий. Ответы детей |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
«Изучаем свойства бумаги»
(конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Нагавкина Марина Алексеевна,
Воспитатель
2015
Цель: формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах.
Программные задачи:
1) Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
2) Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов (бумаги).
3)Обобщить представления детей о значении бумаги в нашей жизни.
Закрепить умение называть виды бумаги. Определять свойства бумаги разных видов (гигиеническая, писчая, картон).
4) Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
Методические приемы:
- создание проблемной ситуации;
-- введение персонажа –Почемучка
-отгадывание загадок о предметах
- беседа, вопросы детям;
-совместная экспериментальная деятельность взрослого и детей;
- музыкальная физминутка ;
- рефлексия;
- поощрение детей.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о свойствах бумаги
- разучивание музыкальной физминутки
- отгадывание загадок о предметах бумаги
-беседа «Правила поведения в лаборатории»
Материалы и оборудование:
-Листы бумаги и картона, салфетки по 4 на каждого ребёнка и по 5 воспитателю;
- ёмкости с водой, спички, металлические тарелочки, металлический колпачок для гашения огня, ёмкости с водой и с песком для безопасности;
- таблицы для фиксации результатов опытов.
- мультимидийная установка
-презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200602-1360502880.jpg)
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320514-1382288880.jpg)
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-782066-1460707815.jpg)
«Свойства воздуха» (конспект непосредственно образовательной деятельности)
Автором представлен конспект НОД по познавательному развитию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1082494-1609831565.jpg)
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124963-1552241273.jpg)
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...