Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (обрывная аппликация) Тема: "Живые облака"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Вид НОД (занятия): обрывная аппликация
Название НОД (занятия): «Живые облака»
Возраст детей: 5 лет
Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина; фотографии; образец воспитателя с изображением облаков разной формы; песня из мультипликационного фильма «Облака — белогривые лошадки».
Листы картона голубого или синего цвета (для фона) на каждого ребенка, листы машинописной бумаги белого цвета прямоугольной формы разного размера для создания изображения облаков, клей, кисти, клеёнки на столы, подставки для кистей, салфетки, передники.
Цель: Продолжать освоение обрывной техники аппликации детьми
Программное содержание (задачи):
Способствовать освоению детьми обрывной техники аппликации изображая облака по форме похожие на знакомые силуэты животных, располагая их равномерно по всей плоскости листа: Развивать воображение, наблюдательность и внимание; содействовать развитию творческих проявлений детей, через создание в аппликации необычных образов: Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
по художественному творчеству (обрывная аппликация)
Тема: "Живые облака"
Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна
Вид НОД (занятия): обрывная аппликация
Название НОД (занятия): «Живые облака»
Возраст детей: 5 лет
Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина; фотографии; образец воспитателя с изображением облаков разной формы; песня из мультипликационного фильма «Облака — белогривые лошадки».
Листы картона голубого или синего цвета (для фона) на каждого ребенка, листы машинописной бумаги белого цвета прямоугольной формы разного размера для создания изображения облаков, клей, кисти, клеёнки на столы, подставки для кистей, салфетки, передники.
Цель: Продолжать освоение обрывной техники аппликации детьми
Программное содержание (задачи):
Способствовать освоению детьми обрывной техники аппликации изображая облака по форме похожие на знакомые силуэты животных, располагая их равномерно по всей плоскости листа: Развивать воображение, наблюдательность и внимание; содействовать развитию творческих проявлений детей, через создание в аппликации необычных образов: Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводный | ребята! Когда я сегодня утром шла на работу, я наблюдала за чем - то интересным. Хотите узнать, за чем я наблюдала? Тогда отгадайте загадку: Белые овечки по небу гуляют. Соберутся в стаи, солнце закрывают. | Да облака | |
Основной | Правильно. Давайте вспомним, как мы на прогулке наблюдали за облаками. В ясную погоду облака легкие, пушистые, белые, как вата, а в дождливую погоду они тяжелые, серые. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами. Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются, могут даже совсем «растаять». И ещё интересная особенность - если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит верблюда, второй - горы, третий - лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал. Физкультминутка: В сеть недавно рыбаки Облако поймали. Два часа от радости По берегу скакали, А потом рубили, А потом пилили, Поровну делили. А сейчас выберете каждый по технологической карте силуэт животного, в форме которого вы хотите представить облако. И займите место за столами. Дети по своему желанию выбирают пооперационные карты с изображением разных животных и рассаживаются на свои места. Нам не понадобятся ножницы, так как мы будем делать аппликацию в обрывной технике, благодаря которой вы, как волшебники, «оживите» свои облака Воспитатель показывает прием обрывания бумаги, проговаривая свои действия. В левой руке держу листик, а правой рукой маленькими шажками, по чуть-чуть отщипываю частички бумаги. Клеевой кистью прорисовываем силуэт нашего облака и полученными частичками бумаги, вместе со мной выкладываем силуэты по порядку операционной карты. Далее промазываем клеем пустоты и заполняем их кусочками бумаги. У каждого из вас получилось волшебное облако. А так как на небе у нас не одно облако, то я предлагаю вам поменяться операционной картой с соседом и сделать самостоятельно еще одно волшебное облако. Для создания эмоциональной атмосферы на занятии звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе по показу воспитателя. | Вспоминают про облака Выполняют физминутку Садятся за столы Выполняют работу | |
Заключительный | У кого получилось облако самой необычной формы? На что похожи облака? Кто красиво расположил облака на небе? Чьи облака аккуратнее всех наклеены? | Рассказывают |
Самоанализ.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята отвечали на вопросы, аккуратно работали. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки обрывания и наклеивания, а самое главное закрепили и приобрели новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Лебеди» Цель: обобщить представления детей о птицах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»
Программное содержание: Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи: - Формировать ...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности В старшей группе по художественному творчеству (аппликация) Тема: "Открытка на 8 марта"
Вид НОД (занятия): аппликацияНазвание НОД (занятия): «Открытка на 8 марта»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): доски на столы, салфетки, цветной к...