Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (лепка) Тема: "Чашечка и блюдце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Вид НОД (занятия): Лепка
Название НОД (занятия): Чашечка и блюдце
Возраст детей: 5 лет
Оборудование и материалы: образец чашка и блюдце, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Цель: Закрепление приемов лепки
Программное содержание (задачи):
Образовательные: Продолжать учить изображать посуду, передавая особенности формы. Закреплять приемы лепки и умение пользоваться стекой. Украшать готовое изделие налепом.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность в использовании пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 513.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
по художественному творчеству (лепка)
Тема: "Чашечка и блюдце"
Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна
Вид НОД (занятия): Лепка
Название НОД (занятия): Чашечка и блюдце
Возраст детей: 5 лет
Оборудование и материалы: образец чашка и блюдце, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Цель: Закрепление приемов лепки
Программное содержание (задачи):
Образовательные: Продолжать учить изображать посуду, передавая особенности формы. Закреплять приемы лепки и умение пользоваться стекой. Украшать готовое изделие налепом.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность в использовании пластилина.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводный | Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?» И ответила посуда: Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!» Ребята вы узнали из какой это сказки? | Ответы детей | |
Основной | Сказка К.Чуковского «Федорино горе». Выставляется иллюстрация к произведению. Вы помните, какое горе случилось в сказке? -Почему от Федоры убежала посуда? Какая посуда? Бабушка Федора очень раскаялась и пообещала исправиться, но когда посуда бежала по полям и лугам, очень много чашек разбилось и ей не из чего пить чай . Какая посуда нужна для чая? Давайте сделаем для неё новую чашечку и блюдце. Физминутка «Посуда». Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца. Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки. Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес. проходите ребята и присаживайтесь за столы. показывает детям образец. Какой формы чашка и блюдце? Из чего состоит чашка? На чем стоит чашка? берем пластилин любого цвета и делим с помощью стеки кусок на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатываем шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавливаем с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличиваем пальцами углубление и выравниваем края. Из маленького кусочка раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Места присоединения загладить, получилась чашка. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце. Методом налепа украшаем чашечку по кругу рисунком. | ответы детей Повторяют за воспитателем Садятся за столы Ответы детей Дети выполняют | |
Заключительный | Ребята что мы сегодня с вами делали на занятии? Мы помогли бабушке Федоре. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своей работой. | Отвечают показывают свои работы друг другу. |
Самоанализ.
Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другое. На всех этапах НОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что мне удалось достичь цели организованной образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. ОО "Художественное творчество" Лепка. Бараночки для пекаря
Познакомить детей с профессией пекаря....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)
Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».
Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект Организованной Образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) Тема:Светофор
Программное содержание:1. Познакомить детей со светофором.2.Формировать умение детей выполнять задание по образцу.3. Закрепить с детьми цвета: красный желтый, зеленый.Задачи: Обучающие: закрепить пред...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...