План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия со взрослыми и друг с другом. («Социально-коммуникативное развитие»)
2. Закреплять и обобщать знания детей о зиме, явлениях природы. Прослеживать взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года. Развивать познавательный интерес. Тренировать счётные умения в пределах 7. («Познавательное развитие»)
3. Продолжать развивать связную, отчётливую монологическую и диалогическую речь; закреплять умение составлять описательный рассказ по иллюстрациям; закреплять умение образовывать глаголы, определяющие действия предметов; активизировать словарь прилагательных. («Речевое развитие»)
4. Формировать способность видеть красоту окружающего мира. Закреплять и обобщать знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников Развивать восприятие и понимание произведений искусства. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Реализовывать самостоятельность и творческую активность детей. («Художественно-эстетическое развитие»)
5. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_ah_zimushka-zima_podgot_gr_-_kopiya.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Ах, зимушка - зима»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия со взрослыми и друг с другом. («Социально-коммуникативное развитие»)
2. Закреплять и обобщать знания детей о зиме, явлениях природы. Прослеживать взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года. Развивать познавательный интерес. Тренировать счётные умения в пределах 7. («Познавательное развитие»)
3. Продолжать развивать связную, отчётливую монологическую и диалогическую речь; закреплять умение составлять описательный рассказ по иллюстрациям; закреплять умение образовывать глаголы, определяющие действия предметов; активизировать словарь прилагательных. («Речевое развитие»)
4. Формировать способность видеть красоту окружающего мира. Закреплять и обобщать знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников Развивать восприятие и понимание произведений искусства. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Реализовывать самостоятельность и творческую активность детей. («Художественно-эстетическое развитие»)
5. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
- Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, отгадывание загадок, составление описательного рассказа.
- Практические: сюрпризный момент, решение задач на сложение и вычитание, измерение отрезков , игры, рисование,аппликация, пальчиковая игра, физминутка.
- Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов.
Материал и оборудование: иллюстрация «Зимний лес», картинки для игровых упражнений «Снеговики», «Путаница»;
подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях, раздаточный математический материал, мягкие модули с цифрами, альбомные листы, предварительно тонированные в тёмные цвета,
клей ПВА, кисти клеевые, манная крупа,
цветная бумага, картон белого цвета, ножницы, клей ПВА, салфетки, CD диск для прослушивания
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, ответы на вопросы, составление описательного рассказа |
Музыкальная | Слушание |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций, наблюдения |
Игровая | Дидактические игры «Путаница», «Снеговики» |
Изобразительная | Рисование, аппликация |
Двигательная | Физкультминутка, пальчиковая игра |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихов русских поэтов |
Конструирование | Моделирование «Дом из цифр» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент Воспитатель загадывает загадку о времени года: «Тройка, тройка прилетела, Задает вопросы: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас? | Слушают воспитателя Отгадывают загадку Отвечают на вопросы | Включение детей в образовательную деятельность Умеют отгадывать загадки Осмысливают вопрос, отвечают на него |
2. | Рассматривание картины «Зимний лес" Беседа. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? А в какие игры вы любите играть зимой? Давайте с вами сейчас поиграем. | Рассматривают картину Отвечают на вопросы | Умеют видеть красоту природы |
3. | Физкультурная минутка. Морозы детям не беда, | Выполняют движения, согласно речи | Согласование движений и речи |
4. | Дидактическая игра «Путаница». Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой. | Рассматривают, определяют лишнее действие или предмет | Умеют проводить анализ, выявлять лишнее |
5. | Дидактическая игра «Снеговики». Задание: сравнить двух снеговиков, найти различие между ними. | Сравнивают снеговиков | Умеют находить отличия |
6. | Чтение стихотворений русских поэтов « Поет зима – аукает, (Отрывок стихотворения С.Есенина.) «Белый снег пушистый (Отрывок стихотворения И.Сурикова.) | Внимательно слушают стихи | Умеют слушать стихи |
7. | Загадки о зимних явлениях природы: Скатерть бела весь свет одела. (Снег.) На дворе горой, а в избе водой. (Снег.) Гость погостил – мост замостил, Старик у ворот тепло уволок. И не снег, и не лёд, | Отгадывают загадки. | Умеют отгадывать загадки. Знают зимние природные явления. |
8. | Формулирует задачи на сложение и вычитание Игра «Посчитай-ка» | Используя раздаточный материал, решают задачи | Умеют решать задачи |
9. | Игра «Цифра 7» Построение домика | Выполняют задания | Знают состав числа |
10. | Рисование «Зимний пейзаж», применяя технику «насыпка» Включает музыку Г. Свиридов «Метель» | Приступают к работе. Обращаются за помощью к воспитателю если требуется. | Умеют использовать различный материал для рисования |
11. | Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два , три, четыре (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили (Лепим двумя руками) Круглый, крепкий (Чертим руками круг) Очень гладкий (Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий (Грозим пальчиком) | Выполняют действия согласно речи | Умеют согласовывать речь и действия |
12. | Аппликация «Снежинка». Объясняет как вырезать узорные снежинки. Включает музыку П. Чайковского «Декабрь.Святки» (Времена года) | Выполняют работу. | Умеют вырезать из бумаги резные снежинки |
13. | Предлагает организовать выставку работ детского творчества. | Организуют выставку работ, высказывают мнения о работах друг друга и делятся опытом. | Получены новые знания о зимнем времени года. Сформирован дальнейший интерес к изучению темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Обобщение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»
Авторская разработка НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"...
Самоанализ : Непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима!»
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Зимушка зима!"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: "Зимушка зима!"...