Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Мышка и мишка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Туринцева Анна Сергеевна

 

Вид НОД (занятия): рисование

Название НОД (занятия): «Мышка и мишка»

Возраст детей: 5 лет

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): лист белой бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, палитра, клеенка на стол, салфетка, игрушка мишка и мышка.

Цель: формирование умений у детей выделять в сказке эпизод и создавать  простую сюжетную композицию.

Программное содержание (задачи):

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белы и черный получится серый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshka_mishka.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

по художественному творчеству (рисование)

Тема: "Мышка и мишка"

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Вид НОД (занятия): рисование

Название НОД (занятия): «Мышка и мишка»

Возраст детей: 5 лет

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): лист белой бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, палитра, клеенка на стол, салфетка, игрушка мишка и мышка.

Цель: формирование умений у детей выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию.

Программное содержание (задачи):

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белы и черный получится серый).

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это Лесной Мишка и Проказница Мышка. Предлагаю вам прочитать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите мне, пожалуйста, кото же главные герои этой сказки?!

Молодцы! Главные герои сказки Лесной Мишка и Проказница Мышка Дети, какой момент из сказки можно передать на рисунке.

Ответы детей

Основной

Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки? Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом в норке спит мышка.

Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит на лапе у медведя. Они разговаривают. Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите на инструменты которыми мы будем с вами работать.

Ребята, каким цветом мы с вами нарисуем Лесного Мишку? А каким цветом нарисуем Проказницу Мышку?

Правильно! Давайте смешаем краски, чтоб получился серый цвет.

Нужно поэкспериментировать, с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.

Правильно, серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка

Рано утором в парк

Там снеговика лепили

А потом с горы катились

Веселились и резвились

Холодно гулять зимой

Побежим скорей домой

Молодцы, отдохнули! Приступаем к работе.

Ответы детей

Рассматривают инструменты

Отвечают на вопросы

Выполняют физминутку

рисуют

Заключительный

Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились рисунки.

Самоанализ.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Считаю, что поставленные цели и задачи выполнены..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) "Веселые матрешки"

Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Веселые матрешки»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного ри...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Подснежник"

Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Подснежник»Возраст детей:5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Изображения первоцветов, тонированные лис...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) Тема: "Солдат на посту"

Вид НОД (занятия): Художественное творчествоНазвание НОД (занятия): рисованиеВозраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Простой (графитный) карандаш, цветные каранд...