Конспект интегрированной ООД для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию
Конспект интегрированной ООД для детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД для детей 1 младшей группы
провела воспитатель Овдиенко Татьяна Евгеньнвна
Тема занятия | Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цветные мячики |
Направление | Художественно –эстетическое развитие; Физическое развитие; Познавательно –речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие. |
Основная образовательная область | Чтение художественной литературы. Музыка. Художественное творчество(рисование). |
Интеграция областей | Познание – познавательно-исследовательский вид деятельности: Формировать представления об основных цветах, величине (маленький- большой), форме (круглый). Чтение художественной литературы –чтение, обсуждение Физическая культура – двигательный вид детской деятельности: прыжки Социализация - Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Коммуникация – коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор о кошке.Побуждать детей к называнию цвета, активизировать словарь детей. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого: подгруппа. |
Цель | Познакомить с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок». Учить определять животного по описанию (отгадать),рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов. Учить узнавать знакомые мелодии, вызывать желание подпевать музыкальные фразы. Обогащать словарь. |
Задачи | Образовательная: Закреплять знание цветов, один-много, большой –маленький. Развивающая: Развивать способность понимать содержание стихотворения, желание рисовать. Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного - уметь видеть красоту животного, слышать красоту музыки и поэтического слова. |
Планируемый результаты | Уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животного, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активность при исполнении песни «Кошка» (муз.А. Александрова, сл. Н. Френкель), отвечать на простые вопросы. Владеть основными движениями. |
Музыкальное сопровождение | «Серенькая кошечка»(муз.В. Витлина, сл. Н. Найденовой), «Кошка» (муз.А. Александрова, сл. Н. Френкель) |
Методы и приёмы | Чтение стихотворения, игровая ситуация, беседа, физкультминутка, рисование, подведение итогов, сюрпризный момент. |
Наглядные средства обучения (оборудование) | Иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки,музыкальный центр, мольберт, игрушка котенок, платок, цветные карандаши(синий, красный) на ребёнка, листы бумаги по количеству детей, 2 стаканчика, 10 разноцветных маленьких мячиков, корзина,2 мяча(синий, красный) |
Организации детей | |
Словарная работа | Котёнок, прыг-скок, цап-царап, мяу, мур |
Индивидуальная работа | С Владиком, Кириллом повторить слова. Помочь Насте, Радмиру держать карандаш. |
Структура | Занятия: 10 |
Ход ООД
Дети под музыку («Серенькая кошечка» (муз.В. Витлина, сл. Н. Найденовой),
входят в группу, садятся на ковёр полукругом. Воспитатель садится перед ними.
-Вводная часть.
На ковре игрушка, накрытая платком.
Воспитатель: Ребята кто же это спрятался у нас под платочком?
У него мягкая шубка,
Острые коготки,
Пушистый хвостик
И длинные усы.
А ещё он может мяукать и мурлыкать:
«Мяу…», «Мур…»
Кто это?(воспитатель снимает платок с игрушки). Правильно это котёнок.
-Основная часть.
Воспитатель: Котенок-это детёныщ мамы-кошки. Как и мы, он любит бегать, прыгать. Послушайте стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что ни-будь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению и задает вопросы:
Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей: котёнка)
Что нарисовано на картинке? Что он делает? (Ответы детей: ловит мячик, котёнок, красный мячик)
Как мы назовём нашего котёнка?(Ответыдетей:Мурзик)
Опишите, какой он? (Ответы детей: пушистый, маленький, белый, хороший)
Воспитатель: Ребята, давайте повторим слова: котёнок, мяу, цап-царап, прыг-скок, мур.
Воспитатель: А теперь споём песенку про кошечку.
Воспитатель поёт песню под музыку«Кошка» (муз.А. Александрова, сл. Н. Френкель), дети подпевают.
Киска к детям подошла, молочка просила,
Молочка просила, "мяу" говорила: мяу, мяу.
Угостили молочком, кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела: мур, мур.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке много разноцветных мячей для нашего котёнка. Возьмите по одному(дети берут маленькие мячики). Покажите мне красный (зелёный, желтый, синий) мячик. А у меня какие мячики? (показ больших мячей)(Ответы детей: синий, красный, большие) Молодцы! А у вас какие? (Ответы детей: маленькие).Правильно. Ребята, а ещё какие мячики? (Ответы детей: круглые, гладкие). Правильно. А теперь давайте попрыгаем как мячики.
Физкультминутка «Весёлый мяч»
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
(Пока прыгаем, собираем мячики в корзину)
Воспитатель: Ребятки давайте подарим нашему котенку много разноцветных мячиков. Мы их нарисуем, цветными карандашами. (дети садятся за столы) Ребята, а вы умеете рисовать мячики? Покажите, как вы это будете делать? (дети рисуют пальчиком по воздуху круг) Молодцы ребятки.
Вот какой большой красный мячик получился у меня.(на мольберте воспитатель рисует круг). А теперь возьмём любой карандаш, какой вам больше нравится. Дети начинают рисовать.
-Заключительная часть.
Воспитатель: Как много разноцветных мячиков теперь будет у нашего котёнка (воспитатель собирает работы). Мы их подарим котёнку, пусть он играет с ними.Мурзику понравились наши подарки, слышите как он мурлычет. «Мур…мур…»
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки котик нам приготовил угощение. Что это?(Ответы детей: яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:· учить соблюдать чистоту...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...
Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"
Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему: "В гостях у курочки рябы"
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»
Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....