Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_prokati_menya_loshadka.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» КОНСПЕКТ интегрированной НОД «Прокати меня Лошадка» для детей младшей разновозрастной группы компенсирующей направленности Подготовила: воспитатель Долгова Г.В. г. Новомосковск - 2017 |
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о строении Лошадки;
-закрепить знания основных цветов;
-закрепить умение детей составлять простой узор дымковской росписи, используя кружочки и точки.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы;
-развивать коммуникативные способности через общение со взрослым.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакций;
-формировать умения у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
Коррекционные:
-развивать артикуляционный аппарат;
-развивать у ребёнка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
1.Познакомить с историей возникновения дымковской росписи, её основными элементами (круги, точки).
2.Закрепить знания: о домашних животных; их отличий от диких животных; об элементарном строении.
3.Сформировать представление о разных видах каруселей.
4.Закрепить техническое навыки рисования.
5.Заучить стихотворение А.Барто «Лошадка».
6.Выучить правила подвижной игры «Карусель».
Материал:
Игрушки лошадки, дидактический материал «Домашние животные», «Домашние животные и их детёныши», гуашь (синяя), баночки для воды, ватные палочки, салфетки, ноутбук с записями, «карусель» из обруча.
1.Дети заходят в группу под музыку «Карусель» и становятся в круг вокруг игрушки Лошадки.
Организационный момент
Воспитатель:
- Что за игрушка пришла к нам в гости?
Загадка: Длинный хвост, густая грива,
Скачет весело, игриво.
Отгадали вы загадку?
Это – резвая лошадка,
2.Беседа «Рассмотрим Лошадку».
Вопросы:
(воспитатель показывает на части Лошадки, дети отвечают)
-Что это у лошадки? (голова, туловище, ноги, хвост, грива, копытца)
3.Дидактическая игра «Лошадка гуляет».
Воспитатель:
-Покажите, как Лошадка красиво ходит (дети идут по кругу имитируя Лошадку).
-Как стучат её копытца (хором звукопроизношение – цок-цок-цок).
-А как Лошадка кричит? (хором - и -го-го).
-А сейчас мальчики покричат как Лошадка.
-А теперь девочки.
-Как лошадка ест траву?
-А как спит?
Дети садятся в полукруг на коврик.
Воспитатель:
-Ребята давайте вспомним наше стихотворение про лошадку
4.Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» (по желанию).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
5.Беседа о Лошадке.
-А Лошадка это дикое или домашнее животное?
-А почему вы решили, что оно домашнее животное?
(ответы хоровые, уточнить у детей с низким уровнем развития).
-Для чего нужна Лошадка? (кататься, перевозить грузы и т.д.)
-Поднимите руки, кто из вас катался на лошадке?
-А на чем еще можно кататься? (машине, самолетах, каруселях и т.д.)
-В конце нашей игры, есть сюрприз, мы все вместе покатаемся на лошадках.
-Вчера вечером мы с вами начали раскрашивать лошадку дымковским узором. Предлагаю закончить работу. Сядем за столы. Но сначала разомнем наши пальчики.
-А это кто рядом? (жеребенок)
6.Пальчиковая гимнастика «Домашние животные и их детёныши»
7.Художественная роспись Лошадки.
(объяснение, показ, выполнение)
Воспитатель:
-Сегодня к нашему узору из кружочков, мы добавляем точки. Давайте посмотрим как это надо сделать.
-Надо взять палочку, обмакнуть в воду, потом аккуратно в синюю краску и приложить к лошадке по бокам, не заходя за контур.
Воспитатель:
-Посмотрите ребята, какие яркие, нарядные получились лошадки.
-Каким узором мы раскрашивали наших лошадок?
-Какие цвета использовали?
8.Дидактическая игра «Что изменилось?»
-Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».
9.Подвижная игра «Карусель».
Ход игры:
Взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз - два,
Вот и кончилась игра. (2 раза)
9.Рефлексия:
-Вам понравилось кататься на карусели? Она останется у нас в группе, и мы с вами ещё покатаемся вечером на ней.
-Я очень рада за вас, молодцы! Все старались, были активные, внимательные.
-В следующий раз мы с вами будем расписывать другую игрушку дымковским узором, и добавлять другие краски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:· учить соблюдать чистоту...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»
Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формир...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему: "В гостях у курочки рябы"
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...