Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_prokati_menya_loshadka.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»

КОНСПЕКТ

интегрированной НОД

«Прокати меня Лошадка»

для детей младшей разновозрастной группы

компенсирующей направленности

                                                   Подготовила:

                                                                       воспитатель Долгова Г.В.

г. Новомосковск - 2017

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о строении Лошадки;

-закрепить знания основных цветов;

-закрепить умение детей составлять простой узор дымковской росписи, используя кружочки и точки.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы;

-развивать коммуникативные способности через общение со взрослым.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакций;

-формировать умения у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Коррекционные:

-развивать артикуляционный аппарат;

-развивать у ребёнка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1.Познакомить с историей возникновения дымковской росписи, её основными элементами (круги, точки).

2.Закрепить знания: о домашних животных; их отличий от диких животных; об элементарном строении.

3.Сформировать представление о разных видах каруселей.

4.Закрепить техническое навыки рисования.

5.Заучить стихотворение А.Барто «Лошадка».

6.Выучить правила подвижной игры «Карусель».

Материал:

Игрушки лошадки, дидактический материал «Домашние животные», «Домашние животные и их детёныши», гуашь (синяя), баночки для воды, ватные палочки, салфетки, ноутбук с записями, «карусель» из обруча.

1.Дети заходят в группу под музыку «Карусель» и становятся в круг вокруг игрушки Лошадки.

Организационный момент

Воспитатель:

- Что за игрушка пришла к нам в гости?

Загадка:  Длинный хвост, густая грива,

                 Скачет весело, игриво.

                 Отгадали вы загадку?

                 Это – резвая лошадка,

2.Беседа «Рассмотрим Лошадку».

Вопросы:

(воспитатель показывает на части Лошадки, дети отвечают)

-Что это у лошадки? (голова, туловище, ноги, хвост, грива, копытца)

3.Дидактическая игра «Лошадка гуляет».

Воспитатель:

-Покажите, как Лошадка красиво ходит (дети идут по кругу имитируя Лошадку).

-Как стучат её копытца (хором звукопроизношение – цок-цок-цок).

-А как Лошадка кричит? (хором - и -го-го).

-А сейчас мальчики покричат как Лошадка.

-А теперь девочки.

-Как лошадка ест траву?

-А как спит?

Дети садятся в полукруг на коврик.

Воспитатель:

-Ребята давайте вспомним наше стихотворение про лошадку

4.Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» (по желанию).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

5.Беседа о Лошадке.

-А Лошадка это дикое или домашнее животное?

-А почему вы решили, что оно домашнее животное?

(ответы хоровые, уточнить у детей с низким уровнем развития).

-Для чего нужна Лошадка? (кататься, перевозить грузы и т.д.)

-Поднимите руки, кто из вас катался на лошадке?

-А на чем еще можно кататься? (машине, самолетах, каруселях и т.д.)

-В конце нашей игры, есть сюрприз, мы все вместе покатаемся на лошадках.

-Вчера вечером мы с вами начали раскрашивать лошадку дымковским узором. Предлагаю закончить работу. Сядем за столы. Но сначала разомнем наши пальчики.

-А это кто рядом? (жеребенок)

6.Пальчиковая гимнастика «Домашние животные и их детёныши»

7.Художественная роспись Лошадки.

(объяснение, показ, выполнение)

Воспитатель:

-Сегодня к нашему узору из кружочков, мы добавляем точки. Давайте посмотрим как это надо сделать.

-Надо взять палочку, обмакнуть в воду, потом  аккуратно в синюю краску и приложить к лошадке по бокам, не заходя за контур.

Воспитатель:

-Посмотрите ребята, какие  яркие, нарядные получились лошадки.

-Каким узором мы раскрашивали наших лошадок?

-Какие цвета использовали?

8.Дидактическая игра «Что изменилось?»

-Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

9.Подвижная игра «Карусель».

Ход игры:

Взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз - два,

Вот и кончилась игра. (2 раза)

9.Рефлексия:

-Вам понравилось кататься на карусели? Она останется у нас в группе, и мы с вами ещё покатаемся вечером на ней.

-Я очень рада за вас, молодцы! Все старались, были активные, внимательные.

-В следующий раз мы с вами будем расписывать другую игрушку дымковским узором, и добавлять другие краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»

Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формир...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...