Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
"В гости к зайцу"
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
· учить соблюдать чистоту в помещении, на улице;
· учить соблюдать правила гигиены;
· закреплять представления детей о здоровом питании;
· активизировать использование прилагательных в речи;
· развивать общую и мелкую моторику;
· воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_konspekt_v_gosti_k_zaytsu_razvodovskaya_1129.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЦРР д/с № 1129
КОНСПЕКТ
занятия для детей 2-ой младшей группы
«В гости к зайцу»
Воспитатель:
Разводовская Т. Е.
Москва 2011
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания,
начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
- учить соблюдать чистоту в помещении, на улице;
- учить соблюдать правила гигиены;
- закреплять представления детей о здоровом питании;
- активизировать использование прилагательных в речи;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: ширма, перчаточная кукла «заяц», «лужайка», «ручеек»,
фантики от конфет, морковки по количеству детей,
корзинка.
В группе:
Ребята, я хочу вас пригласить в гости к моему знакомому зайцу. Вы знаете, где живут зайцы? Совершенно верно, в лесу. Вы готовы отправиться в лес? Тогда берем угощение для зайца и в путь.
В зале:
(звучит аудиозапись звуков леса)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте, как поют птицы. Красиво, правда? А воздух какой свежий. Давайте подышим глубоко-глубоко (втягиваем носом воздух, выдыхаем через рот 3-4 раза). Как тут красиво. Только, где же зайка. Куда он спрятался? Зайка, где ты? (зовем зайку).
Заяц: Здесь я.
Воспитатель: Что же ты прячешься, мы тебя зовем, зовем, а ты не отзываешься.
Заяц: У меня беда случилась.
Воспитатель: Какая беда?
Заяц: А такая: была у меня полянка в лесу любимая и вдруг исчезла.
Воспитатель: Ничего не понимаю! Ребята, как это полянка могла исчезнуть? Ну-ка, зайка, рассказывай все по порядку.
Заяц: У меня был мешок с конфетами. Я их ел. Прыгал, скакал по полянке, а потом смотрю – нет ни травки, ни цветочков.
Воспитатель: А конфет много было? А куда ты фантики девал?
Заяц: Бросал.
Воспитатель: Знаешь, зайка, я, кажется, догадалась, в чем дело. Вот скажи, похожа эта лужайка на твою полянку?
Заяц: Похожа, только полянка моя больше была.
Воспитатель: Значит ты, зайка, ел конфеты и фантики бросал?
Заяц: Да.
Воспитатель: Знаете, ребята, я наши фантики от конфет еще не выбросила. Давайте накидаем их на вот эту лужайку и покажем зайке, что бывает, когда мусор бросают куда попало (кидают фантики на «лужайку»).
Заяц: Ух, ты, и эта полянка исчезла совсем, как моя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда делись цветы и травка? Что надо сделать, чтобы снова стало чисто? А куда нужно бросать мусор? Давайте сложим фантики в пакет, а потом, когда вернемся в садик, выбросим. Вот так, зайка, придется тебе на твоей полянке весь мусор собрать.
Заяц: Ой, спасибо. Я так и сделаю.
Воспитатель: Ну, раз мы во всем разобрались, давайте тогда поиграем.
Заяц: Не хочу я играть.
Воспитатель: Вот тебе и раз. Почему?
Заяц: У меня живот болит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у зайки заболел живот? А чем бы нам таким угостить зайку, чтобы было и вкусно и полезно? Конечно морковкой. У нас все ребята морковку любят, потому что она… (вкусная, сладкая, сочная, хрустящая). Мы тебе целую корзинку принесли, прямо с огорода.
Заяц: Ой, спасибо, как вкусно пахнет, сейчас я ее съем.
Воспитатель: Зайка подожди, что ты делаешь?
Заяц: А что?
Воспитатель: Ребята, что забыл сделать зайка? А еще, что надо помыть? Ты зайка беги мыть лапки, а мы тебе морковку помоем. Смотрите, какой замечательный ручеек, а вот родник. В роднике вода чистая-чистая. Давайте-ка помоем морковку. Вот так:
- катаем морковку между ладонями (моем);
- держим морковку пальцами и поворачиваем ее (смотрим, чисто ли помыли);
- снова «моем»;
- держим кончиками пальцев, «стряхиваем воду» (поочередно правой и левой рукой).
Заяц: А я уже лапы помыл!
Воспитатель: Тогда получай морковку.
Заяц: (съедает одну) Вот теперь я совсем здоров!
Воспитатель: Тогда иди сюда и будем играть.
Музыкальная игра «По лесной лужайке» (сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского. Сб-к «Музыка в детском саду», М., 1990)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему: "В гостях у курочки рябы"
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»
Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представле...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок»
Конспектинтегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок». Направлен на развитие и активизацию речи детей,выполнию движений, соответствующих тексту....