Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
« Перелетные птицы».
Цель:
- уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах;
- познакомить:
- с понятием – перелетные птицы;
- с видами перелетных птиц – скворцы, ласточки ( внешний вид, образ жизни);
- развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь;
- создать эмоциональное настроение, с помощью театрализованного сопровождения;
- продолжать развивать умение создавать образ из готовых геометрических форм;
- вызвать радость от полученного изображения.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах
- наблюдение вместе с детьми за птицами
- чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о весне и что такое зимующие и перелетные птицы.
Дети сидят за столами. Звучит музыка пения птиц. Из-за ширмы появляется сказочная ворона по имени Каркуша.
Каркуша: Кар-кар! Здравствуйте ребята! Как вас тут много. Узнали меня?
Дети: Каркуша.
Вос-ль: Кто у нас Каркуша?
Дети: птица.
Вос-ль: Конечно (Птица). Наверное, курица? (Нет, ворона). Наверное, домашняя? (Нет, дикая птица).
Каркуша: Кар-кар! А почему вы так думаете? Докажите, что я птица.
Дети: ты птица -ворона. У тебя, как и у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Этим птицы отличаются от других животных. Есть клюв, лапы и тело покрыто перьями).
Звучит аудизапись голоса птиц.
Вос-ль: птички шумят, поют, хлопочут. Интересно, о чем ребята, как вы думаете?
Дети: О весне, о солнышке, тает снег, бегут ручьи.
Каркуша: Весна. Кар-кар! А какая она? Я по лесу летала, и что-то такой птицы не видала!
Вос-ль: Ребята, разве весна – это птица? Весна – это время года.
Дети: Светит ярче солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают с юга птицы.
Каркуша: Кар-кар! Почему это их называют перелетными?
Вос-ль: такие птицы, которые каждый год на зиму перелетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ.
- А как называют птиц, которые зимуют с нами? (Зимующие)
Вос- ль: показывает иллюстрации с изображением перелетных птиц: скворцов, ласточек.
Рассказ вос-ля об их внешнем виде, об их образе жизни.
Вос –ль: А теперь давайте поиграем:
Физминутка:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Дети выходят на коврик)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся на корточки)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают махая «крыльями» и летят на свои места)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора.
Каркуша: Как у вас весело. А я вот я все одна и одна.
Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Каркуше и сделаем ей друзей?
Давайте.
Из готовых геометрических форм( круг, овал, треугольник) дети склеивают птицу- скворца.
На большом ватмане нарисовано дерево. С помощью вос-ля дети сажают своих птиц.
Каркуша: Как здорово!
Вос-ль: Теперь это твои друзья.
Каркуша: Спасибо вам. Я сегодня узнала много интересного и обрела друзей.
До свидания!
Вос-ль: Я рада , что Каркуша осталась довольна. Спасибо вам , ребята.
Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, так почему же перелетные птицы улетают зимовать в теплые края? (Потому что становится холодно и птицам нечего есть). А каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
Всем спасибо. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588963-1423395592.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:· учить соблюдать чистоту...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-513098-1420387987.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-324732-1484747424.jpg)
Конспект экологического занятия для детей младшей группы «Пудинг для птиц»
Конспект экологического занятия для детей младшей группы«Пудинг для птиц»Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему: "В гостях у курочки рябы"
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-632822-1431602976.jpg)
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996587-1516108275.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»
Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представле...