Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сидорова Алла Александровна

Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

«Волшебная ложка»

Цель: Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой. Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.    

Предварительная работа: рассказ о возникновении ложки как столового предмета, так и музыкального.

Наглядный материал: картинки с изображением ложек, ложки пластмассовые из детского игрового набора, столовые металлические, хохломские деревянные ложки.

Ход занятия: Здравствуйте дети, сегодня утром я шла на работу и нашла мешочек. А принес нам его Незнайка.

Вы хотите узнать, что в мешке? – Да-а! Незнайка вам загадал загадки:Незнайка

Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали?  Это…
 (ложка)

По моей тарелке 
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою, 
Отправляю в рот.

Правильно: — это ложка.

А что мы делаем ложкой, ребята? – Кушаем. А какие бывают ложки по размеру? – Большие и маленькие.  Давайте посмотрим какие ложки нам принес Незнайка….

Воспитатель достает из мешка ложки, показывает детям. Ложки бывают металлические, пластмассовые, деревянные:

  509img_1255hohloma

А еще Незнайка очень хочет рассказать вам историю о том, как появилась ложка, хотите послушать? –Да-а!

Появились ложки давным-давно. Их делали из всего, что попадалось под руку: из раковин, рыбных костей, дерева... Изначально ими, скорее всего, ели только горячую пищу. Носили ложки привязанными к поясу. Ложка не всегда имела форму, к которой мы привыкли. У первых ложек «держало» было коротким и захватывалось всей пятернёй. В 17 веке люди носили большие, сильно выпирающие воротники и кушать было неудобно, поэтому «держало» у ложки удлинили.

Мы уже знаем, что ложки бывают … Воспитатель спрашивает детей.

-Металлические, пластмассовые, деревянные.

А вы знаете что в древней Руси, на деревянных ложках еще и играли музыку?  Вот послушайте… Воспитатель включает диск с записью Русского народного танца «Кадриль с ложками»

Физкультминутка: Воспитатель: - Ребята, а давайте мы тоже с вами потанцуем и поиграем? Раздает детям деревянные ложки, дети встают со стульчиков и выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

Заключение: Воспитатель: - Вам понравилось дети? – Да-а!  Веселая была музыка? – Да. А как она называлась? – Народная. Правильно, ее сочинил русский народ.  А с каким музыкальным инструментом мы с вами сегодня познакомились? – С ложкой. Теперь, вы знаете что ложками не только едят, но еще и играют.

Ну вот и все ребята, Незнайка сказал, что ему пора уходить. А когда он придет в гости снова, мы вместе будем лепить нашу ложку.

До свидания ребята.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Волшебное путешествие"

интегрированное занятие во 2 младшей группе: эмоциональному воспитанию + рисование....

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)

. дифференциация звуков «к», «г»; развитие пси­хомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...