Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Скрынник Татьяна Петровна

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

· Формировать умение отвечать полным ответом;

· Закреплять сенсорный эталон «цвет», «форма», «величина».

Развивающие:

· Развитие пространственных представлений ( сверху вниз, посередине);

· Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук;

· Совершенствование действий при работе с развивающими играми В.В.Воскобовича.

Воспитательные:

· формирование положительного эмоционального отношения к играм развивающей направленности.

Интегрируемые области:

Коммуникация, познание, физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

Составила воспитатель

I квалификационной категории

Скрынник Т.П.

Новочеркасск

2015

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

· Формировать умение отвечать полным ответом;

· Закреплять сенсорный эталон «цвет», «форма», «величина».

Развивающие:

· Развитие пространственных представлений ( сверху вниз, посередине);

· Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук;

· Совершенствование действий при работе с развивающими играми В.В.Воскобовича.

Воспитательные:

· формирование положительного эмоционального отношения к играм развивающей направленности.

Интегрируемые области:

Коммуникация, познание, физическая культура.

Ход занятия:

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся  и скажем «Доброе утро»!

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то там звонит.

Появляется лисичка (перчаточная кукла).

Лисичка: Здравствуйте, дети! Какие вы нарядные и красивые.

Воспитатель: Лисичка, ты тоже очень красивая. Ребята, посмотрите, какая у Лисички шубка, какого она цвета?

Дети: рыжего, оранжевого.

Воспитатель: Посмотрите, а хвост какой…

Дети: пушистый, длинный…

Лисичка: Спасибо ребята вам за добрые слова. А вы знаете, где я живу?

Дети: в лесу.

Лисичка: Правильно, я живу в лесу. Сегодня я пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости ко мне в лес.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?

Дети: на автобусе, на машине, на поезде…

Лисичка: Я никогда не ездила на поезде. Давайте поедем в лес на поезде.

Дети собираются в паровозик и отправляются в путешествие.

Звучит песенка «Вот наш поезд едет».

Лисичка: Ехали, ехали и в лес приехали!

Воспитатель: Ребята, выходим из своих вагончиков. Вот мы и оказались на лесной полянке.

Лисичка: Посмотрите вокруг. Как красиво в лесу осенью.

Воспитатель: Осенью бывает сильный ветер и он качает деревья в лесу.

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

Воспитатель: Какой сильный ветер у нас получился, посмотрите, на нашем небе появилась тучка.

Детям предлагается сделать тучку из липучки.

Лисичка: Ой-ой, что это капает из тучки, прямо мне на лапки?

Дети: это дождик.

Воспитатель: А какого цвета наша тучка? Какого цвета капельки дождя?

Дети: синего..

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Туча синяя…капельки дождя – синие».

Дети выкладывают на панно капельки дождя «Лепестки».

Воспитатель: А капельки падают сверху вниз, давайте покажем вместе сверху (руки вверх) – вниз (опустили ручки). Откроем свои зонтики и спрячемся от дождя.

Физ.минутка «Дождик».

Лисичка: Ой, какой дождик, но вот беда, от капелек дождя моя шубка вся промокла. Нужно спрятаться от дождя. Ребята, а куда же мне спрятаться?

Дети: под зонтик, в домик…

Лисичка: А у меня нет зонтика и домик строить я не умею…

Воспитатель: Не расстраивайся ,Лисичка, мы с ребятами можем тебя научить строить домик.

Детям предлагается поиграть в развивающие игры «Фонарики» и «Мини-ларчик». Дети выкладывают дома из геометрических фигур на мини-ларчике.

Воспитатель: по ходу работы детей задает вопросы:

- Какая у тебя фигура?

- Какого цвета домик?

- Какого цвета ты сделал крышу? А какой формы?

и т.д.

Лисичка: Молодцы ребята, много домиков построили, такие красивые. И большие и маленькие, и красные и зеленые. Теперь я знаю, как построить много домиков для моих друзей.

Дети складывают «Фонарики» на место.

Воспитатель: И тебе, Лисичка, спасибо! Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пришла пора и нам возвращаться в детский сад. Ребята, что мы должны сказать Лисичке при расставании?

Дети: До свидания. До скорой встречи.

Воспитатель: Ребята, садитесь в поезд и поедем обратно в детский сад.

Дети собираются в паровозик и отправляются в путешествие.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в деревню или где живет зайка"

Итоговое занятие во второй младшейгруппе по уточнению и закреплению знаний по социальному миру, математике....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»

Программные  задачи: -Формировать грамматический строй речи;-Активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать  речевое  внимание, фонематический  слух; -...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...