Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений детей о диких животных в зимнее время года.
Задачи:
Обучающие:
1. Обеспечить закрепление знаний о природных изменениях зимой; побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, повадками и внешним видом животных;
2. Стимулировать желание детей, больше узнать о диких животных, о том, где они живут, чем питаются.
3. Способствовать развитию умений пользоваться языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы мимика, жесты.
Развивающие:
1. Обеспечить развитие коммуникативных навыков.
2. Создать условия, способствующие развитию произвольного внимания, логического и пространственного мышления, мелкой моторики рук.
3. Способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, познавательного интереса, воображения.
Воспитательные:
Поощрять желание детей в проявлении чувства доброжелательности, участия, милосердия, сопереживания, умении уступать друг другу, желаний прийти на помощь в трудной ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений детей о диких животных в зимнее время года.
Задачи:
Обучающие:
1. Обеспечить закрепление знаний о природных изменениях зимой; побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, повадками и внешним видом животных;
2. Стимулировать желание детей, больше узнать о диких животных, о том, где они живут, чем питаются.
3. Способствовать развитию умений пользоваться языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы мимика, жесты.
Развивающие:
1. Обеспечить развитие коммуникативных навыков.
2. Создать условия, способствующие развитию произвольного внимания, логического и пространственного мышления, мелкой моторики рук.
3. Способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, познавательного интереса, воображения.
Воспитательные:
Поощрять желание детей в проявлении чувства доброжелательности, участия, милосердия, сопереживания, умении уступать друг другу, желаний прийти на помощь в трудной ситуации.
Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра, использование художественного слова.
Предварительная работа: Беседы с детьми об изменениях, происходящих в природе в осенне –зимний период. Чтение сказки «Рукавичка».
Оборудование: кукла еж, кукла «Осень», корзина с продуктами (хлеб, фрукты, овощи, сено, грибы, шишки).
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу в руках корзина с продуктами питания (хлеб, овощи, сено, грибы, шишки) и кукла «Осень» (два лица грустное и веселое)
- Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел и какую красивую корзинку принес. (ответы детей)
- Поздоровайтесь с осенью. У осени два лица, какое вам больше нравится.
- Как вы догадались, что оно веселое? –Почему оно вам больше нравится? (ответы детей)
- Я расскажу вам сказку об осени…. (приложение 1. «Сказка об осени»)
-Чем хороша осень?
-Чем расстраивает нас? (ответы детей)
-Слышите кто-то вошел в раздевалку, пойдемте посмотрим кто там пришел…
В раздевалке на лавочке «Сидит кукла Ёж».
-Дети, кто это?
-Приглашайте гостя в группу.
Дети и педагог возвращаются в группу. Воспитатель надевает куклу- перчатку на руку и выполняет роль Ежа. (Дети успокаивают гостя.)
Ёж – Здравствуйте дети… я потерял свою корзинку (плачет)
-Дети пожалейте ежа, успокойте его, расскажите, что его корзинка у нас.
- Ежик, мы с ребятами хотим посмотреть, что лежит в твоей корзинке.
(Воспитанники рассаживаются тесным кругом на ковре, рассматривают содержимое, отвечают на вопросы педагога. Выполняют задание, рассматривают продукты питания и объясняют какое животное чем питается. Отвечают на вопросы.)
Ёж. – Это угощение передала моя мама ежиха для моих лесных диких животных. Но я не знаю, кого и чем угостить.
- Ежик, не расстраивайся, дети тебе помогут.
- Назовите диких животных, которых вы знаете и чем они питаются?
Ёж – Я не знаю в каких домиках они живут (плачет)
- Дети тебе расскажут и покажут. (Д/И «Кто чем питается зимой»)
- Как называется домик мышки?
-Как называется домик медведя?
-Как называется домик лисы?
-Как называется домик белки?
- А мой домик как называется?
(Беседа о месте обитания животных)
Осень: - Я принесла вам шапочки зверей наденьте их и найдите каждый свой домик. (Игра малой подвижности «Кто где живет»)
Осень: - Молодцы звери я вижу, что к приходу зимы вы готовы.
Ёж: - А я не готов, норку не приготовил (плачет)
- Ежик не расстраивайся, мы с ребятами сделаем для тебя мягкую постельку из травы, ты свернешься клубочком уснешь и будешь спать всю зиму.
(Дети и педагог сеном наполняют корзинку и кладут туда ежа).
- Предлагаю спеть песенку, чтобы ежик уснул. (Поют колыбельную. (по желанию детей)
-Ёжик уснул. как вы думаете, каких диких животных он видит во сне. Еж уснул и не отнес угощения, предлагаю напомнить осени кого, чем нужно угостить.
Осень: - Спасибо вам дети, мне пора, пойду искать в лес животных и угощать их. А ежика отнесу его маме. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему: "В гостях у курочки рябы"
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Как дикие звери к зиме готовятся»
Конспект интересного, насыщенного занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста с элементами биоэнергопластики....
Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»
Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему Зимушка -Зима в гости к нам пришла
Зимушка -Зима в гости к нам пришла...
Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)
Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...