Педагогический проект в коррекционной группе "Мы художники"
проект по рисованию (старшая группа)

Великосельских Ольга Геннадьевна

Педагогический проект в коррекционной группе "Мы художники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_hudozhniki.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Краткосрочный проект

                                                       «Мы художники».

Актуальность проекта

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

Художественно-эстетическое воспитание - важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность

Цель проекта: приобщать детей к миру искусства.

Задачи проекта:

а) воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

б) развивающие:

развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения;

развивать фантазию, воображение, творчество, зрительное внимание, память.

в) обучающие:

сформировать представление о творческой профессии – художник;

познакомить с разными жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт;

познакомить с творчеством известных русских художников.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 9-20 декабря 2024 г.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: (подготовительный) — 9 – 13 декабря 2024 г.

2 этап: (основной) — 14 – 19 декабря 2024 г.

3 этап: (заключительный) — 20 декабря 2024 г.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Ожидаемый результат

Ознакомление с профессией художника поможет:

вызвать у детей интерес к творческой профессии - художник;

расширить знания о трудовых действия, материалах, которые художник использует в своей работе;

познакомить с трудом русских художников, тем самым побудить интерес детей к произведениям изобразительного искусства;

закрепить знания детей жанров живописи;

воспитать бережное отношение к предметам и объектам окружающего мира.

Содержание проекта:

Формы работы

I этап (подготовительный)

1.Изучение и подбор методической литературы по направлению проекта.

2.Разработка перспективного планирования по проекту.

Воспитатели

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

Воспитатели

II этап (основной)

1. Беседа, общение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин художников.

Воспитатели

2. Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Дидактические и подвижные игры.

Воспитатели

3. Продуктивная деятельность, выставка.

Воспитатели

4. Продуктивная деятельность (рисование)

Воспитатели

III этап (заключительный)

1.Выставка «Мы художники»

Воспитатели

2. НОД «День художника» (старшая группа),

     

Воспитатели

3. Презентация  на  родительском  собрании  по проекту.

Воспитатели

Перспективное планирование по проекту «Мы художники»

Совместная деятельность

Работа с родителями

Беседа «Кто такой художник»

Художественная литература

А.Кушнер «Если видишь на картине…»

Выставка «Русские художники»

Пальчиковая гимнастика «Я художник»

Д/и «Дорисуй»

Подвижная игра «Краски»

Оформление наглядно-стендовой информации:

Консультация «Зачем ребенку рисовать?»

Оформление выставки детских работ «Мы художники»

Рассматривание картин

«Что такое живопись. Ее жанры»

Художественная литература

Виктор Вин «Рисование»

Рисование « Зимние узоры»

Подвижная игра «Собери натюрморт»

Гимнастика для глаз «Художники»

Художественная литература

Н.Носов «Как Незнайка был художником»

НОД  « День художника» (старшая группа),

Д/и«Найди в группе вещи, которых коснулась

рука художника»

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.А.Кушнер «Если видишь на картине…»

2.Виктор Вин «Рисование»

3.Пальчиковая игра «Художник»

Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу.
Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бума¬ги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..»
Направо дом,
Пальцы складываются домиком.
Налево сад...
Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).
В лесу двенадцать кочек.
Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.
На ветках яблочки висят,
Встряхивание кистей — имитация капель дождя.
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.
Тянусь как можно выше.
Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.
Уф! Свой рисунок приколол —
Совсем неплохо вышел!

4.Подвижная игра «Краски»

5.НОД «Кто такой художник?»

Оборудование и материалы:

костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции известных художников; репродукция В.Перова «Тройка»; игровой материал «Составь картину»; материал игры-экспериментирования «Смешивание красок»; музыка М. Мусоргского «Картинки с выставки», «волшебная кисточка»; изобразительные материалы: листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; силуэт человечка с лицом без улыбки.

Ход занятия :

Воспитатель (в образе художника): Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …художник.

Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. А давайте назовем помощников художника?

(Воспитатель проводит дидактическую игру «Художник и его помощники»)

Воспитатель: Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине. (Воспитатель показывает детям репродукции известных художников).

Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? О чем рассказывают художники на своих картинах? (Ответы детей).

Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей, чтобы мы с вами помогали тем, кому нужна наша помощь. (Работа с картиной В.Перова «Тройка»).

Какие чувства вызывает картина?

Радостно или грустно вам на нее смотреть?

Что самое главное в картине?

Опишите лица детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка

Всегда я стать художником мечтала жест мечтания, подперев голову рукой.

Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.

Ручкой на листе вот так Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

Кистью на холсте вот так Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.

Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.

Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.

Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.

На песочке прутиком, Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу.

На дощечке гвоздиком. Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.

Воспитатель: Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. (Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок»).

Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий, точек и пятен. (Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки).

Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите свои материалы и превратите фигуры на ваших листах во что-нибудь сказочное и необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось. (Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения.).

Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Задача:

закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах

Игровое правило: Дети выбирают из набора разнородных предметов только предметы изобразительного творчества, необходимые художнику для создания картины.

Игровые действия: Дети поочередно называют предмет изобразительного творчества, педагог его выбирает из общего зрительного ряда и кладет в «корзину» художника.

Игровой материал: «корзина» художника, зрительный ряд: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, кукла, машинка, пластилин и др.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.

Дидактическая игра: «Составь картину»

Задача:

упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой.

Игровое правило:

Дети выбирают из зрительного ряда картинки и составляют картину.

Игровые действия:

Дети называют предметы, объединенные общей темой, указывают их композиционное расположение. Педагог размещает предметы на полотне (фланелеграфе).

Игровой материал: фланелеграф, предметные картинки.

Ход игры:

Дети называют главный предмет, педагог размещает его в центре полотна (фланелеграфа). Дети объясняют, почему этот предмет выступает в роли главного, указывают на его большой размер. Затем дети выбирают и называют остальные предметы, которые можно объединить общей темой, и указывают их композиционное положение, закрепляют ориентационно-пространственные понятия (слева, справа, вверху, внизу, посередине и др.). Педагог «составляет картину» на фланелеграфе.

Игра — экспериментирование «Смешивание красок».

Задача:

Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы.

Игровое правило:

В баночках с водой смешиваются краски разных цветов для получения их оттенков.

Игровые действия: Дети называют краски для смешивания, педагог смешивает их в баночках с водой.

Игровой материал:

краска разных цветов, баночки с водой, палочка для размешивания краски в воде.

Ход игры:

Детям предлагается получить разные оттенки цветов. Дети называют по две краски, которые нужно смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Педагог смешивает краски, показывает детям результат. Дети называют получившийся цвет или оттенок. Можно использовать другой вариант игры, когда педагог спрашивает какие цвета нужно смешать, чтобы получить тот или иной цвет или оттенок.

План-конспект тематического мероприятия «День художника»

Вводная часть

Художники, демонстрируя презентацию, рассказывают о своём творчестве, о видах живописи. Уточняют качества, которые помогают им в работе: зрительная память, наблюдательность, внимание…

Предлагают детям проявить свои умения

Основная часть

1.«Кто больше предметов назовёт»

Дети делятся по командам. Каждой команде даётся лист с изображениями контуров предметов, наложенных друг на друга. Рассмотрев картинки, лист забирается. Дети из команд по очереди называют, запомнившиеся предметы.

Бал причисляется той команде, которая перечислила наибольшее количество предметов.

2.«Составь натюрморт»

На экране демонстрируется фотография предметного натюрморта. Ребята должны запомнить, какие предметы и как расположены. После того, как изображение закрывается, двум участникам команды предлагается выбрать необходимые предметы из имеющихся, и повторить натюрморт. После выполнения изображение предъявляется вновь и сравнивается правильность.

Задание повторяется для обеих команд.

Балл присуждается той команде, которая наиболее точно выполнила натюрморт.

3.«Нарисуй пейзаж»

Перед командами на мольберте изображение пейзажа. Дети из каждой команды, поочерёдно подбегают к своим мольбертам, рисуют по одному элементу картины до тех пор, пока вся картина не будет нарисована.

Балл присуждается команде, наиболее точно передавшей все детали, их расположение и цвета пейзажа.

Заключительная часть

Художники предлагают провести интересный радужный эксперимент с конфетками «Skittls». Дети раскладывают конфеты по краю белого блюдца, затем аккуратно наливают в него воду. Наблюдают за смешиванием цветов.

«Кто больше предметов назовёт»

Список используемой литературы:

Лыкова И.А Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2010

Ребенок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей / Александр Мелик-Пашаев, Зинаида Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Педагогический проект. "Современные художники города Гатчины"

Данный проект осуществлён с детьми подготовительной к школе группы.В проекте предмтавлена работа по данному направлению.Представлен план работы по ознакомлению с творчеством современных художников жив...

ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».

Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...

Педагогический проект "Маленький художник""

Проект предназначен для воспитателей младшей и средней групп  и специалистов по изобразительной деятельности и призван развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к нетрадиционным тех...

Педагогический проект "Волшебный художник"

Прект раскрывает использование нетрадиционных техник  изобразительной деятельности в учебном процессе....

Педагогический проект: «Путешествие в мастерскую художника» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»

В необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальн...