Педагогический проект "Волшебный художник"
проект по аппликации, лепке на тему

Болтенкова  Татьяна Валерьевна

 Прект раскрывает использование нетрадиционных техник  изобразительной деятельности в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnyy_hudozhnik.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

 детский сад « Колокольчик»

Проект « Волшебный художник»

Разработчик : Т.В. Болтенкова ,

cтарший воспитатель МКДОУ

 детский сад « Колокольчик»

Содержание:

  1. Актуальность.
  2. Цель проекта, задачи, гипотеза.
  3. Предполагаемые результаты.
  4. Авторская идея проекта.
  5. Стратегия реализации проекта.
  6. Список, используемой литературы.

Вид проекта:  практико-ориентированный

Длительность проекта: долгосрочный

Ориентированность проекта : на себя , педагогов

ЦЕЛЬ проекта: создать условия для повышения собственной профессиональной компетентности и формирование компетентности педагогов в процессе овладения новыми технологиями художественно-эстетической деятельности.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучить современные нетрадиционные приёмы и методики  изо-деятельности.
  2. Разработать систему внедрения неклассических техник в образовательный процесс.
  3. Создать условия  для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
  4.  Проследить эффективность  реализации проекта через презентацию мини – выставок  групп.

ГИПОТЕЗА:

При повышении  профессиональной компетентности педагогов в использовании неклассических техник  на занятиях по изо-деятельности , уровень  мотивации и развития творческих способностей  у детей повысится.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

         Развивать творческие способности детей можно по-разному, в том числе, средствами изобразительного искусства. Известны различные подходы к обучению детей на занятиях по изо-деятельности. Традиционная методика исходит из того, что ребёнок должен приобрести, прежде всего навыки владения кистью, краской  и пр.

При таком подходе внимание ребёнка сосредоточено на технике, а чувства, эмоции предоставляются второстепенными. Но есть и другой взгляд – суть его в том, что ребёнок должен получить удовольствие от работы. Ребёнку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит , а акцентирует внимание ребёнка на ощущениях, эмоциях , чувствах. Эмоции , как известно ,- это процесс , и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребёнка, что характеризует его сущность , индивидуальность.

Не секрет, что  у многих детей, несмотря на усилия, рисунок получается  непривлекательным, недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах. Нетрадиционные техники  рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения , выразить в рисунке  свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способностями изображения предметов или действительности окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь , обеспечивает занятию творческий характер.

В примерной общеобразовательной программе  дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой обучение на занятиях по изо-деятельности построено на традиционных подходах, возникла необходимость в использовании дополнительных парциальных программ с нетрадиционными подходами в  изо-деятельности.

        Современные исследования доказывают: нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей. Наблюдения показывают: характер сюжета рисунка , выполненный  нетрадиционным способом более сочный , яркий  и чистый  по цвету. Это с одной стороны, а с другой – изображение способствует  развитию и познавательной деятельности и творческой активности. В тоже время корректируются психические процессы  и личностная сфера в целом. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике , ребёнок тем самым преодолевает страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы с кистью и красками.

         Формирование у детей навыков изобразительной деятельности , конечно, требует участия взрослого, особенно если речь идёт об освоении нетрадиционных приёмов рисования.

         Призвание педагога – помогать ребёнку открывать мир, а это значит, зная особенности детского мышления , не только вооружать его знаниями , умениями и навыками, но и максимально раскрывать творческий потенциал.

         Таким образом, мы пытаемся внедрить в учебный процесс неклассические техники рисования, для развития эмоциональной сферы, интеллектуально-творческого потенциала, что станет  основой для развития  ребёнка на следующих возрастных этапах.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 Овладение педагогами современными неклассическими технологиями по изобразительной деятельности.

2  Внедрение неклассических техник в образовательный процесс ДОУ.

3 Создание условий для экспериментирования с художественным материалом и самостоятельной  художественной деятельности.

4 Развитие у детей самостоятельности, умения активно и творчески  применять усвоенные способы изображения  в рисовании.

5 Повысится уровень участия  воспитанников ДОУ  в конкурсах.

АВТОРСКАЯ ИДЕЯ :

В основе проекта лежит развитие профессиональной компетентности использования неклассических техник  в изобразительной деятельности.

 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА:

1Принцип  культуросообразности: построение или корректировка универсального эстетического содержания проекта с учётом региональных традиций;

2 Принцип систематичности и  последовательности: постановка или корректировка задач эстетического воспитания  и развития детей в логике от «простого к сложному»;

3 Принцип цикличности: построение или корректировка содержания программы  с постепенным усложнением и расширением  от возраста к возрасту;

4 Принцип  развивающего характера художественного образования;

5 Принцип  интереса: построение или корректировка проекта  с опорой на интересы детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

События, мероприятия

Цели

Результат

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

-для повышения собственной компетенции по данному вопросу.

Обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, постановка задач и цели.

2. Создание творческой группы.

- определение  цели, работы, задач;

- распределение обязанностей

Активизация педагогов к деятельности

3 Проведение тематического педагогического совета « Изобразительное искусство в воспитании детей»

- определение цели работы, задач

Активизация педагогов к деятельности

4.Консультация для педагогов. »О некоторых парциальных программах по художественно-творческому развитию детей»

-для повышения компетентности в использовании парциальных программ

Заинтересованность педагогов.

5 Семинар « Так ли важно рисование в жизни ребёнка»

- повышение  профессионального уровня путём самообразования

Наработка теоретического материала.

6. Круглый стол « О использовании авторской программы  И.А. Лыковой  в учебном процессе»

-обмен мнений;

- систематизация полученной информации

Включение материала программы  И.А.Лыковой  « Цветные ладошки» в перспективные планы и рабочие программы.

7 Семинар – практикум по использованию парциальной программы Т.А. Копцевой « Природа и художник»

Изучение  проблемы…

Совершенствование педагогического мастерства

Наработка теоретического материала, включение материала в перспективный план и рабочие программы.

8 Разработка методического материала« Неклассические техники рисования»

- пополнение

методической базы;

- формирование умений использовать  образцы в работе с детьми

 Работа по оформлению материала.

9 Проведение открытого занятия

Обмен опытом;

- повышение  педагогического мастерства;

- наработка конспектов занятия с использованием нетрадиционных техник

Пополнение методической копилки

10 Проведение семинара – практикума « Развитие мелкой моторики рук через  неклассическую технику рисования»

 - для овладения  педагогами технологией  

Заинтересованность педагогов

11 Мастер-класс по использованию ( ниткописи, штампов , воскографии) на занятиях

Научить педагогов методам и приёмам использования  неклассических техник на занятиях

Заинтересованность педагогов

12 Проведение недель  педагогического мастерства  по использованию неклассических техник  на занятиях по изо-деятельности

Обмен опытом;

- повышение  педагогического мастерства;

- наработка конспектов занятия с использованием нетрадиционных техник

Пополнение методической копилки.

13 Конкурс  уголков изо-деятельности

Обмен опытом по организации развивающего пространства

Пополнение  предметно-развивающей среды

13. Организация выставок  детского творчества.

Для повышения интереса родителей;

- информирование  о жизни детей  в ДОУ

Активизация  родителей  к деятельности , желание поделиться своими знаниями и умениями.

Литература:

1 Программа по изобразительному искусству «Природа и художник»/ под ред. Т.А. Копцевой.- М.2006г.

2 Программа художественного воспитания , обучения и развития детей 2-7 лет / под ред. И.А. Лыковой- М 2009г.

3. «Старший воспитатель», № 11 2009г.» Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства» А.А. Некрасова

4. « Дошкольное воспитание» , № 2 , 2004г « Рисование нетрадиционными способами» А. Ильина

5 « Дошкольное воспитание»№ 2 , 2005г « Детское изобразительное творчество : что под этим следует понимать?» Т.Комарова.

6 « Дошкольное воспитание» № 8, 2009г « Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Педагогический проект. "Современные художники города Гатчины"

Данный проект осуществлён с детьми подготовительной к школе группы.В проекте предмтавлена работа по данному направлению.Представлен план работы по ознакомлению с творчеством современных художников жив...

Доклад на педагогическом совете "Анималистический жанр в рисунках художников - иллюстраторов". Средняя группа.

На педагогическом совете делилась опытом с коллегами, как я в своей группе знакомила детей с анималистическим жанром и художниками иллюстраторами....

ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».

Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...

Педагогический проект "Маленький художник""

Проект предназначен для воспитателей младшей и средней групп  и специалистов по изобразительной деятельности и призван развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к нетрадиционным тех...

Доклад к педагогическому совету "Художник и природа"

Доклад  к педагогическому совету  "Художник и природа"....

Представление педагогического проекта "Юные художники - мультипликаторы"

ПРОЕКТ«Юные художники-мультипликаторы» Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных информационных средств ...