Педагогический проект "Волшебный художник"
проект по аппликации, лепке на тему
Прект раскрывает использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_hudozhnik.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Колокольчик»
Проект « Волшебный художник»
Разработчик : Т.В. Болтенкова ,
cтарший воспитатель МКДОУ
детский сад « Колокольчик»
Содержание:
- Актуальность.
- Цель проекта, задачи, гипотеза.
- Предполагаемые результаты.
- Авторская идея проекта.
- Стратегия реализации проекта.
- Список, используемой литературы.
Вид проекта: практико-ориентированный
Длительность проекта: долгосрочный
Ориентированность проекта : на себя , педагогов
ЦЕЛЬ проекта: создать условия для повышения собственной профессиональной компетентности и формирование компетентности педагогов в процессе овладения новыми технологиями художественно-эстетической деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Изучить современные нетрадиционные приёмы и методики изо-деятельности.
- Разработать систему внедрения неклассических техник в образовательный процесс.
- Создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
- Проследить эффективность реализации проекта через презентацию мини – выставок групп.
ГИПОТЕЗА:
При повышении профессиональной компетентности педагогов в использовании неклассических техник на занятиях по изо-деятельности , уровень мотивации и развития творческих способностей у детей повысится.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Развивать творческие способности детей можно по-разному, в том числе, средствами изобразительного искусства. Известны различные подходы к обучению детей на занятиях по изо-деятельности. Традиционная методика исходит из того, что ребёнок должен приобрести, прежде всего навыки владения кистью, краской и пр.
При таком подходе внимание ребёнка сосредоточено на технике, а чувства, эмоции предоставляются второстепенными. Но есть и другой взгляд – суть его в том, что ребёнок должен получить удовольствие от работы. Ребёнку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит , а акцентирует внимание ребёнка на ощущениях, эмоциях , чувствах. Эмоции , как известно ,- это процесс , и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребёнка, что характеризует его сущность , индивидуальность.
Не секрет, что у многих детей, несмотря на усилия, рисунок получается непривлекательным, недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах. Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения , выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способностями изображения предметов или действительности окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь , обеспечивает занятию творческий характер.
В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой обучение на занятиях по изо-деятельности построено на традиционных подходах, возникла необходимость в использовании дополнительных парциальных программ с нетрадиционными подходами в изо-деятельности.
Современные исследования доказывают: нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей. Наблюдения показывают: характер сюжета рисунка , выполненный нетрадиционным способом более сочный , яркий и чистый по цвету. Это с одной стороны, а с другой – изображение способствует развитию и познавательной деятельности и творческой активности. В тоже время корректируются психические процессы и личностная сфера в целом. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике , ребёнок тем самым преодолевает страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы с кистью и красками.
Формирование у детей навыков изобразительной деятельности , конечно, требует участия взрослого, особенно если речь идёт об освоении нетрадиционных приёмов рисования.
Призвание педагога – помогать ребёнку открывать мир, а это значит, зная особенности детского мышления , не только вооружать его знаниями , умениями и навыками, но и максимально раскрывать творческий потенциал.
Таким образом, мы пытаемся внедрить в учебный процесс неклассические техники рисования, для развития эмоциональной сферы, интеллектуально-творческого потенциала, что станет основой для развития ребёнка на следующих возрастных этапах.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1 Овладение педагогами современными неклассическими технологиями по изобразительной деятельности.
2 Внедрение неклассических техник в образовательный процесс ДОУ.
3 Создание условий для экспериментирования с художественным материалом и самостоятельной художественной деятельности.
4 Развитие у детей самостоятельности, умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании.
5 Повысится уровень участия воспитанников ДОУ в конкурсах.
АВТОРСКАЯ ИДЕЯ :
В основе проекта лежит развитие профессиональной компетентности использования неклассических техник в изобразительной деятельности.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА:
1Принцип культуросообразности: построение или корректировка универсального эстетического содержания проекта с учётом региональных традиций;
2 Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике от «простого к сложному»;
3 Принцип цикличности: построение или корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;
4 Принцип развивающего характера художественного образования;
5 Принцип интереса: построение или корректировка проекта с опорой на интересы детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
События, мероприятия | Цели | Результат |
1. Сбор и анализ литературы по данной теме. | -для повышения собственной компетенции по данному вопросу. | Обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, постановка задач и цели. |
2. Создание творческой группы. | - определение цели, работы, задач; - распределение обязанностей | Активизация педагогов к деятельности |
3 Проведение тематического педагогического совета « Изобразительное искусство в воспитании детей» | - определение цели работы, задач | Активизация педагогов к деятельности |
4.Консультация для педагогов. »О некоторых парциальных программах по художественно-творческому развитию детей» | -для повышения компетентности в использовании парциальных программ | Заинтересованность педагогов. |
5 Семинар « Так ли важно рисование в жизни ребёнка» | - повышение профессионального уровня путём самообразования | Наработка теоретического материала. |
6. Круглый стол « О использовании авторской программы И.А. Лыковой в учебном процессе» | -обмен мнений; - систематизация полученной информации | Включение материала программы И.А.Лыковой « Цветные ладошки» в перспективные планы и рабочие программы. |
7 Семинар – практикум по использованию парциальной программы Т.А. Копцевой « Природа и художник» | Изучение проблемы… Совершенствование педагогического мастерства | Наработка теоретического материала, включение материала в перспективный план и рабочие программы. |
8 Разработка методического материала« Неклассические техники рисования» | - пополнение методической базы; - формирование умений использовать образцы в работе с детьми | Работа по оформлению материала. |
9 Проведение открытого занятия | Обмен опытом; - повышение педагогического мастерства; - наработка конспектов занятия с использованием нетрадиционных техник | Пополнение методической копилки |
10 Проведение семинара – практикума « Развитие мелкой моторики рук через неклассическую технику рисования» | - для овладения педагогами технологией | Заинтересованность педагогов |
11 Мастер-класс по использованию ( ниткописи, штампов , воскографии) на занятиях | Научить педагогов методам и приёмам использования неклассических техник на занятиях | Заинтересованность педагогов |
12 Проведение недель педагогического мастерства по использованию неклассических техник на занятиях по изо-деятельности | Обмен опытом; - повышение педагогического мастерства; - наработка конспектов занятия с использованием нетрадиционных техник | Пополнение методической копилки. |
13 Конкурс уголков изо-деятельности | Обмен опытом по организации развивающего пространства | Пополнение предметно-развивающей среды |
13. Организация выставок детского творчества. | Для повышения интереса родителей; - информирование о жизни детей в ДОУ | Активизация родителей к деятельности , желание поделиться своими знаниями и умениями. |
Литература:
1 Программа по изобразительному искусству «Природа и художник»/ под ред. Т.А. Копцевой.- М.2006г.
2 Программа художественного воспитания , обучения и развития детей 2-7 лет / под ред. И.А. Лыковой- М 2009г.
3. «Старший воспитатель», № 11 2009г.» Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства» А.А. Некрасова
4. « Дошкольное воспитание» , № 2 , 2004г « Рисование нетрадиционными способами» А. Ильина
5 « Дошкольное воспитание»№ 2 , 2005г « Детское изобразительное творчество : что под этим следует понимать?» Т.Комарова.
6 « Дошкольное воспитание» № 8, 2009г « Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Педагогический проект. "Современные художники города Гатчины"
Данный проект осуществлён с детьми подготовительной к школе группы.В проекте предмтавлена работа по данному направлению.Представлен план работы по ознакомлению с творчеством современных художников жив...
Доклад на педагогическом совете "Анималистический жанр в рисунках художников - иллюстраторов". Средняя группа.
На педагогическом совете делилась опытом с коллегами, как я в своей группе знакомила детей с анималистическим жанром и художниками иллюстраторами....
ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».
Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...
Педагогический проект "Маленький художник""
Проект предназначен для воспитателей младшей и средней групп и специалистов по изобразительной деятельности и призван развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к нетрадиционным тех...
Доклад к педагогическому совету "Художник и природа"
Доклад к педагогическому совету "Художник и природа"....
Представление педагогического проекта "Юные художники - мультипликаторы"
ПРОЕКТ«Юные художники-мультипликаторы» Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных информационных средств ...