Педагогический проект: «Путешествие в мастерскую художника» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Киреева Ольга Ивановна

В необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальности и телевидения. А у родителей, зачастую, просто нет времени на какие-либо занятия с ребенком, а на походы в картинную галерею тем более.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._prokt_puteshestvie_v_masterskuyu_hudozhnika.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект:

 «Путешествие в мастерскую художника»

Старшая  группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»

                         Выполнила: воспитатели: Киреева О.И.

                                               Санкт-Петербург

 2023г.

Актуальность данного проекта состоит в необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальности и телевидения. А у родителей, зачастую, просто нет времени на какие-либо занятия с ребенком, а на походы в картинную галерею тем более.

Цель:

  • Познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией художника, дать детям представления о художнике-пейзажисте,

Задачи:

  • Расширять представлений детей о профессии «художник» и формирование понимания значимости данной профессии в жизни людей;
  • Расширять представления детей о жанрах живописи (пейзаж).

  • Воспитывать уважительного отношения к труду художник.

  • Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Коррекционные задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать существительные множественного числа, образовывать качественные прилагательные, согласовывать существительные в роде, числе.
  • учить отгадывать загадки по теме.
  • формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.
  • формировать обобщающее понятие по теме «Профессия «Художник», уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. развивать умение классифицировать.
  • развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде по плану.
  • развивать фонематическое восприятие и речевой слух.
  • закреплять навыки звукового анализа слогов, умение дифференцировать звуки в речи.
  • развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
  • развивать зрительное внимание и восприятие.

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, учитель - логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: Практика-ориентирования, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 09-13 октября)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

*Расширять представления детей о жанрах живописи (пейзаж).

*Познакомятся с особенностями и способами выполнения жанра живописи.

* Приобретут умение ладить друг, с другом участвуя в совместных играх, песнях, хороводах.

*Проявят эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Приобретут  умение наблюдать  и анализировать с помощью взрослого результаты своего труда, радоваться  результату

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру продуктов.

* На уровне родителей воспитанников:

Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса о роли изобразительного искусства в жизни человека.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проект:  «Путешествие в мастерскую художника»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта.

Изучение знаний родителей и детей по данной теме;                                                                                                                                            пополнение знаний воспитателя об истории и способах выполнение дымковской игрушки,   планирование работы выбор форм и методов.                                                              

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей на тему:   «Представления детей о роли изобразительного искусства в жизни человека».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

Оформление тематических выставок детских работ «Мир искусства»;

«Мой пейзаж»;

Продукт педагогического проекта: Выставка творчества совместно с родителями: «Осенняя палитра».

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация для

родителей на тему «Значение ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством русских художников-пейзажистов».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Итоги и презентация работы Дискуссия.

План мероприятий по реализации проекта:

 «Путешествие в мастерскую художника»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Путешествие в мир искусства по Русскому музею»

Рассматривание: Рассматривание картины, Левитан «Золотая осень», А.И. Куинджи «Березовая роща», Ф.А. Васильев «Мокрый луг», И.И. Шишкин «Зима», В.Д.Поленов «Московский дворик», И. Айвазовский «Черное море».

Познавательные беседы: «В художественной мастерской.  «Знакомство с пейзажами».

«Знакомство с  П. М. Третьяковым - основателем Государственной Третьяковской галереи»;

Демонстрация фотоальбома: «Русский музей».

Просмотр развивающих мультфильмов: «Тетушка Сова о великих художниках», «Картинная Галерея». Экспериментирование: «Чудесные краски»

Социально-коммуникативная

Настольно – печатные игры «Сложи картинку», «Лото».

Сюжетно-ролевая игра: «В мастерской художника»

Знакомство с трудом взрослых: художника.

Д\И: «Назови картину», « Посмотрите на картину и скажите, к какому жанру вы ее отнесете», «Назови пейзаж и художника», «Какая картина лишняя», «Что художнику для работы». «Подбери недостающую часть картины».

Речевое развитие

Беседа: «Художник – творческая профессия».

 Рассматривание жанровых картин методом сравнения:

И. И. Левитан «Золотая осень», Ф.А. Васильев «Мокрый луг

Составление описательного  рассказа по картине: В.Д.Поленов «Московский дворик»,

Чтение и обсуждение:

«Соловьиное гнездо» В. А. Сухомлинского.

С. Махотина «Хозяин леса», Мишка» Н. Григорьевой,

Ф. Тютчев «Весенние воды».

Разучивание стихотворения;

И.А.Бунин «Листопад».

Отгадывание загадок: по временам года.

Физическое развитие

 Подвижные народные  игры: «Ручеек», «Горелки»,  «Золотые ворота». «Вышла Алёнушка погулять»

Пальчиковая гимнастика: «Взял я в руки карандаш»

Физкультурный досуг: «В гостях у кисточки».

Художественно-эстетическое

Рисование: «Золотая осень», по картине И.И. Левитана, «Золотая осень»

Аппликация: «Палитра художника»

Раскрашивание карандашами по предложенному образцу.

Музыкальный досуг: «Ах, художница Осень».

Музыка: Прослушивание произведений русских композиторов: П. И. Чайковский, «Осенняя песня».

Из цикла: «Времена года»; «Сарафан надела осень», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой.  Бродский «Опавшие листья»; И. Остроухов «Золотая осень»; А. Грицай «Летний сад».

Коррекционная работа

Дидактические игры: «Мой, моя, моё», «Что у кого?», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Скажи наоборот», «Назови, какой, какая, какие?».

Работа с родителями

 Анкетирование родителей: «Представления детей о роли изобразительного искусства в жизни человека».

Рекомендации для родителей: Экскурсия выходного дня, «Русский музей».

Участие родителей в создании продукта проекта: Выставка творчества совместно с родителями: «Осенняя палитра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка творческой мастерской" Самоделки" средней группы компенсирующей направленности для детей ( ТНР).

Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми. Работая с разными крупами можно усовершенствовать моторику у детей....

Педагогический проект «Этот загадочный космос» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Программа кружка "мастерская чудес" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для. детей с ТНР

Программа расчитана на 1 год  для  детей 6-7 лет. Образовательная область "художественно - эстетическое развитие" (конструирование из бумаги) . В программе прописаны цели, задачи, ...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...