Педагогический проект: «Путешествие в мастерскую художника» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальности и телевидения. А у родителей, зачастую, просто нет времени на какие-либо занятия с ребенком, а на походы в картинную галерею тем более.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._prokt_puteshestvie_v_masterskuyu_hudozhnika.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«Путешествие в мастерскую художника»
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»
Выполнила: воспитатели: Киреева О.И.
Санкт-Петербург
2023г.
Актуальность данного проекта состоит в необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальности и телевидения. А у родителей, зачастую, просто нет времени на какие-либо занятия с ребенком, а на походы в картинную галерею тем более.
Цель:
- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией художника, дать детям представления о художнике-пейзажисте,
Задачи:
- Расширять представлений детей о профессии «художник» и формирование понимания значимости данной профессии в жизни людей;
- Расширять представления детей о жанрах живописи (пейзаж).
- Воспитывать уважительного отношения к труду художник.
- Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Коррекционные задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать существительные множественного числа, образовывать качественные прилагательные, согласовывать существительные в роде, числе.
- учить отгадывать загадки по теме.
- формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.
- формировать обобщающее понятие по теме «Профессия «Художник», уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. развивать умение классифицировать.
- развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде по плану.
- развивать фонематическое восприятие и речевой слух.
- закреплять навыки звукового анализа слогов, умение дифференцировать звуки в речи.
- развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
- развивать зрительное внимание и восприятие.
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, учитель - логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: Практика-ориентирования, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 09-13 октября)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
*Расширять представления детей о жанрах живописи (пейзаж).
*Познакомятся с особенностями и способами выполнения жанра живописи.
* Приобретут умение ладить друг, с другом участвуя в совместных играх, песнях, хороводах.
*Проявят эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Приобретут умение наблюдать и анализировать с помощью взрослого результаты своего труда, радоваться результату
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру продуктов.
* На уровне родителей воспитанников:
Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса о роли изобразительного искусства в жизни человека.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект: «Путешествие в мастерскую художника»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта. Изучение знаний родителей и детей по данной теме; пополнение знаний воспитателя об истории и способах выполнение дымковской игрушки, планирование работы выбор форм и методов. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему: «Представления детей о роли изобразительного искусства в жизни человека». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов. | Оформление тематических выставок детских работ «Мир искусства»; «Мой пейзаж»; Продукт педагогического проекта: Выставка творчества совместно с родителями: «Осенняя палитра». |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей на тему «Значение ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством русских художников-пейзажистов». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Итоги и презентация работы Дискуссия. |
План мероприятий по реализации проекта:
«Путешествие в мастерскую художника»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: «Путешествие в мир искусства по Русскому музею» Рассматривание: Рассматривание картины, Левитан «Золотая осень», А.И. Куинджи «Березовая роща», Ф.А. Васильев «Мокрый луг», И.И. Шишкин «Зима», В.Д.Поленов «Московский дворик», И. Айвазовский «Черное море». Познавательные беседы: «В художественной мастерской. «Знакомство с пейзажами». «Знакомство с П. М. Третьяковым - основателем Государственной Третьяковской галереи»; Демонстрация фотоальбома: «Русский музей». Просмотр развивающих мультфильмов: «Тетушка Сова о великих художниках», «Картинная Галерея». Экспериментирование: «Чудесные краски» | |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Сюжетно-ролевая игра: «В мастерской художника» Знакомство с трудом взрослых: художника. Д\И: «Назови картину», « Посмотрите на картину и скажите, к какому жанру вы ее отнесете», «Назови пейзаж и художника», «Какая картина лишняя», «Что художнику для работы». «Подбери недостающую часть картины». | |
Речевое развитие | Беседа: «Художник – творческая профессия». Рассматривание жанровых картин методом сравнения: И. И. Левитан «Золотая осень», Ф.А. Васильев «Мокрый луг Составление описательного рассказа по картине: В.Д.Поленов «Московский дворик», Чтение и обсуждение: «Соловьиное гнездо» В. А. Сухомлинского. С. Махотина «Хозяин леса», Мишка» Н. Григорьевой, Ф. Тютчев «Весенние воды». Разучивание стихотворения; И.А.Бунин «Листопад». Отгадывание загадок: по временам года. | |
Физическое развитие | Подвижные народные игры: «Ручеек», «Горелки», «Золотые ворота». «Вышла Алёнушка погулять» Пальчиковая гимнастика: «Взял я в руки карандаш» Физкультурный досуг: «В гостях у кисточки». | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Золотая осень», по картине И.И. Левитана, «Золотая осень» Аппликация: «Палитра художника» Раскрашивание карандашами по предложенному образцу. Музыкальный досуг: «Ах, художница Осень». Музыка: Прослушивание произведений русских композиторов: П. И. Чайковский, «Осенняя песня». Из цикла: «Времена года»; «Сарафан надела осень», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой. Бродский «Опавшие листья»; И. Остроухов «Золотая осень»; А. Грицай «Летний сад». | |
Коррекционная работа | Дидактические игры: «Мой, моя, моё», «Что у кого?», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Скажи наоборот», «Назови, какой, какая, какие?». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Представления детей о роли изобразительного искусства в жизни человека». Рекомендации для родителей: Экскурсия выходного дня, «Русский музей». Участие родителей в создании продукта проекта: Выставка творчества совместно с родителями: «Осенняя палитра». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка творческой мастерской" Самоделки" средней группы компенсирующей направленности для детей ( ТНР).
Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми. Работая с разными крупами можно усовершенствовать моторику у детей....
Педагогический проект «Этот загадочный космос» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Программа кружка "мастерская чудес" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для. детей с ТНР
Программа расчитана на 1 год для детей 6-7 лет. Образовательная область "художественно - эстетическое развитие" (конструирование из бумаги) . В программе прописаны цели, задачи, ...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Педагогический проект «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Краткосрочный педагогический проект«Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»...