ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».
проект (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1
Педагогический проект по теме:
«Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».
Составила и провела:
Воспитатели:
Макарова Л.Д.
г. Москва 2016 г.
Педагогический проект по теме:
Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева.
Длительность проекта:
Краткосрочный (ноябрь, декабрь).
Участники:
Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность: В.Г. Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист.
Сказки, которые написал В. Сутеев, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: всё, что не сказано, будет нарисовано. Он работает, как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ. «Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил
В.Г. Сутеев. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. Вырос ли хоть один малыш без сказок и картинок В. Сутеева? Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие
Знакомство детей с и изобразительным творчеством и произведениями Владимира Григорьевича Сутеева.
Задачи:
1.Познакомить детей с иллюстрациями, сказками и рассказами В. Г. Сутеева.
2. Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать художественные произведения, мультфильмы и иллюстрации по сказкам В. Г. Сутеева.
3. Способствовать развитию диалогической, монологической речи; формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи) через разные виды театрализации и драматизации; обогатить словарный запас; развивать коммуникативные способности детей.
4. Развивать умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности ( рисовании, лепке, аппликации, конструировании героев и сюжеты сказок), мелкую моторику рук; творческое воображение и мышление.
5. Воспитывать нравственные качества через анализ содержания произведений; формировать положительное эмоциональное настроение детей к театрализованным играм, бережное отношение к книгам как результату труда многих людей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (2 недели)
Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (5 недель)
Реализация основных видов деятельности.
3 этап – итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Итоговое занятие по защите проекта.
Предполагаемый результат:
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора, писателя, кинорежиссёра и сценариста В.Г.Сутеева.
2.Повышение интереса к прослушиванию и просмотру произведений.
3.Развитие диалогической, монологической речи, сформирование выразительной речи детей, расширение словарного запаса, формирование коммуникативных способностей.
4.Развитие мелкой моторики рук, умение изображать объекты, сюжеты по представлению; творческого воображения и мышления.
5.Обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка; дети будут бережнее относиться к книгам.
6.Активное участие родителей в реализации проекта.
Содержание образовательной работы по проекту
месяц | Образовательная деятельность | Содержание и формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ноябрь | Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством В.Г. Сутеева; | Комплексное занятие по сказке В. Сутеева «Цыплёнок» (рисование ) Комплексное занятие по сказке В. Сутеева «Ёлки» (аппликация) | Подбор бесед о творчестве В. Г. Сутеева и чтение художественных произведений:«Три котенка», «Петух и краски», «Цыпленок и утенок», «Мешок яблок», «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «Мяу», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Под грибом» и др.(Срок реализации – в течение всего проекта). | Подбор книг и иллюстраций Сутеева для книжного уголка. Иллюстрирование прочитанных произведений. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.Подбор дидактических игр «Назови ласково героев сказки», «Доскажи словечко», «Из какой сказки гости?», «Помоги героям сказки»; (Срок реализации – в течение всего проекта). | Обсуждение проекта с родителями.Рекомендации списка литературы произведений В. Г. Сутеева для домашнего прочтения |
декабрь | Выявление и закрепление знаний детей о творчестве писателя и иллюстратора В. Г. Сутеева. | Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Под грибом» (лепка)
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Кораблик» (конструирование) | Чтение произведений с детьми, просмотр мультфильмов по произведениямВ. Г. СутееваРазучивание пословиц, поговорок. | Подбор книг С. Я. Маршака, А. Барто, К. Чуковского, иллюстрированных В. Г. Сутеевым Подбор пословиц, поговорок, анализ произведений. Подвижные игрОрганизация выставки поделок, рисунков.Презентация проекта. | Консультации для родителей: «Домашний кукольный театр», «Как воспитать у ребёнка любовь к книгам» « Сказкотерапия в семье» |
Результат проекта:
Дети знают произведения писателя В. Г. Сутеева, умеют анализировать явление, событие, поступки героев. Аргументировано оценивать поступки героев, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности и передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности. Дети умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Привлечение родителей воспитанников к активному оформлению уголка детских рисунков по произведениям В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей.
Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.
Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы: Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории; Руководите...

Творчество Владимира Григорьевича Сутеева.
С творчеством Владимира Сутеева дети знакомятся с самого раннего возраста,именно его книги часто становятся первыми для многих малышей.Мультфильмы,снятые по его сценариям,не перестают завоёвывать серд...

Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»
Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко» Цель: Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.Задачи:- активи...
Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к ...

Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к ...

Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»
Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом» Интеграция образовательных областей: «Речевое разв...