Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игрушки для нашей елочки» (для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по декоративному рисованию с использованием динамических карт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malkina_m.f._konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 «СНЕЖОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
_________________________________________________________________________________________________________________
445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского,3 ИНН 6323025476 КПП 632401001
т. 28-80-97, 28-33-17, тел./факс 36-53-85 , chgard20@edu.tgl.ru
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
на тему:
«Игрушки для нашей елочки»
(для детей старшего дошкольного возраста.)
Выполнила: Малкина Марина Фидиятовна
Должность воспитатель
место работы: МБУ детский сад № 20 «Снежок»
г.о. Тольятти
2020г.
Цели: приобщать детей к декоративной деятельности.
1. Обучающие задачи
- Продолжать формировать умение работать с динамическими картами
- Продолжать формировать умение использовать известные приемы рисования в соответствии с выбранным материалом
2. Развивающие задачи
- Развивать умение подбирать материал в соответствии со схемой узора.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции.
- Уточнять представления о материалах из которых изготавливаются игрушки.
3. Воспитательные задачи
- Создавать необходимые условия для последующего использования детьми знаний в самостоятельной
- Поддерживать творческие проявления
- Побуждать детей рассматривать работы других детей, выделять понравившиеся приемы
- Создавать интерес к ручному труду
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа.
Организация проектной деятельности «Создаем новогоднее настроение»
Совместно родителями был разработан план мероприятий, сделана деревянная заготовка елки. Накануне в совместной деятельности дети раскрасили елку и частично украсили мишурой.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей
Методы и приемы:
Наглядные методы:
Демонстрация наглядных пособий
Словесные приемы:
− вопросы
− пояснение
− педагогическая оценка
− беседа
Игровые методы:
− дидактическая игра;
Игровые приемы:
− внезапное появление объектов
− создание игровой ситуации
Практические методы:
− упражнение
подложки.
Виды детской деятельности
игровая деятельность
коммуникативная
изобразительная
двигательная
Образовательные развивающие технологии, используемые педагогом
Проектная деятельность. Тип проекта –творческий, краткосрочный.
Материалы и оборудование: Елка, мультимедийная игра, посылка Деда Мороза, динамические карты, силуэты игрушек, фломастеры, белая гушь, кисти №2, клеевые стразы, ватные палочки, стаканы с водой, ленты, корзинки для выбора изобразительного материала, салфетки тканевые,
Структура ООД
Этапы, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы приемы | Результат (целевой ориентир) |
Вводно-организационный | Привлечь внимание детей Сформировать интерес к деятельности | Вносит елку, побуждает к рассматриванию Высказывает предположения что елка готова к новому году Задает вопросы что еще необходимо. | Рассматривают елку, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, высказывают предложения по украшению елки | внезапное появление объектов вопросы проблемная ситуация | Создание эмоционального настроя детей Активизация словаря детей Формирование Интереса к деятельности |
Мотивационно-побудительный | Подвести к восприятию темы Создать предпосылки для практической деятельности | Задает вопросы о материалах из которых изготовлены игрушки Уточняет представления детей
| Отвечают на вопросы Высказывают предположения Проявляют желание выполнить задание | Дидактическая игра «Игрушки в мастерской Деда мороза» Игровая ситуация Приглашение деда Мороза сделать игрушки | Уточнение представления о материалах из которых изготавливаются игрушки Активизация словаря детей |
Актуализация | Ознакомить с целями и задачами Выявить опыт по теме Обобщить и закрепить знаня | Проговаривает задание: Дед Мороз прислал заготовки, которые нам нужно расписать Задает вопросы Уточняет представления детей о последовательности работы с динамическими картами | Отвечают на вопросы, Вспоминают приемы работы с динамическими картами запоминают полученную информацию | «Посылка от Деда Мороза» Демонстрация наглядных пособий вопросы, пояснение | Продолжать формирование умения работать с динамическими картами |
Восприятие и усвоение нового материала | Создать условия для осознания задания и самостоятельного выбора материалов | Побуждает детей рассмотреть схему, продумать ход роботы, и выбрать изобразительный материал | Рассматривают схему, Анализируют узор, выбирают соответствующий материал | Пояснение Поисковые вопросы Педагогическая оценка | Продолжать формирование умения самостоятельно подбирать материал в соответствии с замыслом Создание условий для последующего использования детьми знаний в самостоятельной |
Динамическая пауза | Снять статическое напряжение | Предлагает создать Хорошее настроение перед работой «Новый год» К нам пришёл Дед Мороз. Он игрушек, и хлопушек, Возле ёлочки зелёной | Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.) Делают шаг с притопом, одновременно хлопают Шагают на месте | Физ. минутка | Получение физической нагрузки, Снятие статического напряжения |
Практическая продуктивная деятельность | Выполнить задание | Наблюдает за работой детей Проводит индивидуальную работу Уточняет особенности работы с тем или иным материалом. Побуждает и поощряет использование интересных приемов | Действуют, стремятся довести начатое до логического завершения, представляют результат деятельности | Поисковые вопросы Пояснение Педагогическая оценка | Развитие умения выбирать приемы рисования в соответствии с выбранным изобразительным материалам. Развитие эстетического восприятия, чувства формы и композиции. |
Рефлексия, итог | Фиксирование результатов деятельности Планирование дальнейшей деятельности | Побуждает детей рассматривать работы Задает вопросы Какая работа понравилась больше всего? Почему понравилась? Чем понравилось работать? Чего еще не хватает нашей елочке? | Слушают, рассматривают, оценивают, высказываются Предлагают тему следующей работы | Беседа | Побуждение к рассматриванию работ других детей, выделению понравившихся приёмов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты организованной образовательной деятельности по формированию основных экологических понятий в процессе ознакомления с насекомыми для детей старшего дошкольного возраста.
Конспекты Организованной образовательной Деятельности по формированию основных экологических понятий в процессе ознакомления с насекомыми с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшей группы.
Материал предназначен для аоспиттелей детских дошкольных учредений....