Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития по теме "Игрушки. Кукла"
план-конспект занятия по логопедии

Полыгалова Екатерина Игоревна

Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи.

Задачи:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать координацию движений;
- развивать навыки самообслуживания;
- работать над нормализацией мышечного тонуса;
- стимулировать речевую активность;
- стимулировать познавательную активность;
- расширять запас знаний об окружающем мире;
- развивать понимание ситуативно-бытовой речи;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать импрессивную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_ranniy_vozrast.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ГАРДАРИКА» города Перми

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития по теме: «Игрушки. Кукла».

Составила:

учитель-логопед

МАДОУ «ГАРДАРИКА» г. Перми
Полыгалова Е.И.

Пермь, 2022

Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи.

Задачи:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать координацию движений;
- развивать навыки самообслуживания;
- работать над нормализацией мышечного тонуса;
- стимулировать речевую активность;
- стимулировать познавательную активность;
- расширять запас знаний об окружающем мире;
- развивать понимание ситуативно-бытовой речи;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать импрессивную речь.

Оборудование: кукла, ширма, игрушки: собака, кошка, корова, курица, машина, чайный столик, чашки.

Ход занятия

Приветствие:

«Здравствуй, Ксюша! Здравствуй, Ваня! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Да это же кукла! Её зовут Маша!».

Задание №1. Расширение запасов знаний детей о предметах одежды.

Логопед предлагает детям рассмотреть кукольную одежду и называет её, затем просит показать, где у куклы тот или иной предмет гардероба:

«Посмотрите, какая у Маши красивая одежда! Ксюша, посмотри! Ваня, посмотри! Вот у Маши платье. Вот носочки. Вот туфельки. Вот шляпка. Маша, покажи, где у куклы платье?» и т.д. со всеми вещами куклы.

Задание №2. Игра «Где кукла?».

 Логопед ставит ширму между собой и детьми. Логопед берёт куклу и кукла выглядывает из-за ширмы – справа, слева, выше, ниже:

«Наша кукла Маша очень любит играть в прятки! Сейчас она будет прятаться. Где Маша? Да! Вот она Маша!»

После того как дети несколько раз показали, где прячется кукла, логопед хвалит их:

«Молодец, Ксюша! Молодец, Ваня! Да, вот она какая наша кукла, хорошо умеет прятаться! Выглядывает то здесь, то там».

Задание №3 Игра «Подуй на горячий чай».

Логопед ставит перед детьми игрушечный чайный столик, на него три чашки и говорит:

«Наша кукла будет пить чай. Чай очень горячий. Давайте возьмём чашку и подуем на чай. Вот так».

Логопед показывает детям, что необходимо вдохнуть воздух через рот и медленно выдуть через рот.

Задание №4. 

Логопед говорит детям:

 «У куклы Маши много друзей. Как они разговаривают?».

Логопед спрашивает: как лает собака, как мяукает кошка, как клокочет курица, как гудит машина? Если возникают затруднения, то логопед сам отвечает на свой вопрос.

Задание №5. Игра «Делай как я»

Логопед стимулирует подражание у детей, формирует отражённые действия:

«Ксюша, делай как я! Ваня, делай как я!».

Логопед просит детей взять чашки со столика, попить из них, покачать куклу, прокатить куклу на машинке к логопеду и обратно.

Задание №6 Игра-танец «Карусель»

Логопед говорит детям:

«Ещё наша кукла очень любит кататься на каруселях. Сейчас и мы с вами прокатимся!»

Логопед поет слова песенки, стимулирует повторение движений у детей.

Тихо-тихо, еле-еле (логопед берёт детей за руки)
Завертелись карусели (медленно идут по кругу).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (постепенно темп ходьбы ускоряем до бега).
Тише-тише, не спешите, (бег постепенно снова переходит в ходьбу) Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, (ходьба на месте).
Вот и кончилась игра.

Итог

Логопед: «Умница, Ксюша! Умница, Ваня! Мы очень весело позанимались! Кукла Маша обязательно придёт к вам в гости ещё! Скажем ей: «Пока, Маша!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия. Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР – III уровня.

Конспект подгруппового логопедического занятия.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР – III уровня.Вид занятия: Открытие нового знания.Тема: Составление рассказа по картине (лексическая тем...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»

Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию  речевого ...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы, ОНР 3 уровень речевого развития. Автоматизация звука[ Р] в предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развитияВыполнила:Шмойлова О.А.Тема: Автоматизация звука [ P] в пре...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...