Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Белочка» общеразвивающего вида
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста
«Кукла Катя в гостях у ребят»
Манзадей Е. Ф. воспитатель группы № 1 « Капелька»
ИНТА
2019 г.
Цель: Расширение и обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
1.Образовательные:
Продолжать расширять и обогащать словарный запас:
существительными, обозначающими названия игрушек: кукла, мышка, мишка, лиса, волк, зайка;
глаголами обозначающими действия, противоположение по значению (открывать – закрывать);
простыми по звуковому составу словами, фразами, состоящими из двух слов: «дай мне», «на».
Формировать умение действовать с игрушками.
Содействовать формированию умения отвечать на вопросы взрослого. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.
Формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения: стихотворения А. Л. Барто. Предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем некоторые слова стихотворного произведения,
2.Развивающие:
Развивать восприятие, мышление, внимание, память.
Развивать двигательную активность в играх малой подвижности.
3.Воспитательные:
Формировать навыки культуры поведения: здороваться, благодарить.
Побуждать к сочувствию и отзывчивости.
Предварительная работа:
Разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте!».
Разучивание пальчиковой игры с пальчиковыми игрушками «Зоопарк».
Разучивание речевой подвижной игры «Мы с игрушками играем».
Чтение художественной литературы.
Рассматривание игрушек в игровом уголке.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, вопросы к детям, коммуникативная игра, речевая подвижная игра, исполнение художественной литературы.
Материалы и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка, лиса, волк, мышка.
Структура игры – занятия:
Водная часть – 2 минуты.
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
2. Приветствие куклы.
Основная часть – 6 минут.
1.Показ куклы и рассказ о частях ее лица и тела.
2. Пальчиковая игра «Веселый зоопарк».
3. Игра «Раздадим игрушки».
4. Физкультминутка «Мы с игрушками играем».
5. Чтение стихотворений «Зайка», «Мишка» А. Л. Борто.
Заключительная часть – 2 минуты.
1.Обобщение воспитателя.
2.Анализ игры – занятия
Ход работы – занятия:
1.Проведение коммуникативной игры «Здравствуйте!». (Стоя)
Воспитатель: Ребята, а хотите, я с вами сегодня поздороваюсь по-особенному.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной!
Хлоп-хлоп-хлоп (3 хлопка)
Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки).
Плюх-плюх-плюх! (3 раз слегка похлопывают по щёчкам).
Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щёчкам).
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам).
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево).
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами).
Здравствуйте зубки! (Качают головой вправо-влево).
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щелкают зубами).
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью).
Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем).
Здравствуйте ножки! (Пружинка).
Топ-топ-топ! (Топают ногами).
Молодцы, на стульчики, пожалуйста, присаживайтесь.
2.Приветствие куклы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, и скажите громко, кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно, кукла Катя в гости к нам пришла.
Кукла к детям подошла.
«Здравствуйте детишки!»
Ребята поздоровайтесь с куклой.
Скажите громко: «Здравствуй Катя!»
Дети: Здравствуй Катя.
3. Показ куклы и рассказ о частях ее лица и тела.
Воспитатель: Ребята я вам куклу покажу.
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова
А вот у куклы глазки – их два.
Вот у куклы носик,
Ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки.
Кукла глазки закрывает, (2 раза)
Кукла глазки открывает (2 раза).
4.Пальчиковая игра «Веселый зоопарк»
Воспитатель: Ребята тоже могут глазки закрывать, а потом открывать.
А теперь глазки свои откройте, и посмотрите, кукла Катя принесла корзинку.
А что в корзине лежит?
Дети: Игрушки.
(покажите ладошки)
Воспитатель: На каждое название игрушки мы будем загибать один палец на руке. Тут и ….. (Воспитатель показывает мышку).
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мишка. Тут и …. (Воспитатель показывает зайку).
Дети: Заинька.
Воспитатель: Заинька - плутишка. Тут и …… (Воспитатель показывает лису).
Дети: Лиса.
Воспитатель: Рыжая лиса. Тут и …. (Воспитатель показывает волка).
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк. Кулачки открывайте и закрывайте. И мы их не боимся, потому что они – игрушки.
5. Проведение игры «Раздадим игрушки».
Воспитатель: Все они очень хотят с нами поиграть. Кукла Катя раздаст игрушки ребятам. Как мы попросим куклу дать нам игрушку?
Скажите громко: «Дай мне».
Дети: Дай мне
Воспитатель: Кукла мышку берет
И ……………… дает.
Кукла мишку берет,
И …………….. дает.
Кукла зайку берет,
И ……………… дает.
Кукла лису берет,
И ……………. дает.
Кукла волка берет,
И ……………. дает.
Воспитатель: Кукла игрушки деткам раздала. Как мы поблагодарим куклу? Скажите громко: «Спасибо!»
Дети: Спасибо!
6. Физкультминутка «Мы с игрушками играем».
Воспитатель: Ребята хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Вставайте на ножки и начнем игру,
(Выполняются движения в соответствии с текстом)
Мы игрушками машем, машем,
Мы с игрушками пляшем, пляшем.
Игрушки вверх поднимаем,
Игрушки вниз опускаем.
Игрушки вверх поднимаем,
Игрушки вниз опускаем.
Мы с игрушками скачем, скачем
И за спину их спрячем.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Игрушки кукле Кате в корзину положите, если хотите.
Скажите громко кукле «На».
Дети: На.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята кукле будет приятно послушать стихотворения «Игрушки». Давайте ей расскажем про мишку и про зайку.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
7. Обобщение воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось играть?
Дети: Да
Воспитатель: А кто пришел к нам сегодня в гости и принес игрушки?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Мы с вами играли с куклой, мишкой, зайкой, волком, лисой, мышкой – это игрушки. И даже рассказывали про игрушки стихотворения.
8. Итог занятия.
Воспитатель: Умницы, Кате очень понравилось. И кукла спрашивает: «Ребята, а у вас в группе есть игрушки?
Дети: Да
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем с куклой весело дальше играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимни...
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимни...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"...
Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.
Конспект Чтение потешки "Киска, киска." для формирования у детей желания и умения повторять рифмующие слова и звукосочетание текста....