Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи

Манзадей Елена Фёдоровна

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Белочка» общеразвивающего вида

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста

«Кукла Катя в гостях у ребят»

Манзадей Е. Ф. воспитатель группы № 1 « Капелька»

ИНТА

2019 г.

Цель: Расширение и обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

1.Образовательные:

Продолжать расширять и обогащать словарный запас:

существительными, обозначающими  названия игрушек: кукла, мышка, мишка, лиса, волк, зайка;

глаголами обозначающими действия, противоположение по значению (открывать – закрывать);

простыми по звуковому составу словами, фразами, состоящими из двух слов: «дай мне», «на».

Формировать умение действовать с игрушками.

Содействовать формированию умения отвечать на вопросы взрослого. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

Формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения: стихотворения А. Л. Барто. Предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем некоторые слова стихотворного произведения,

2.Развивающие:

Развивать восприятие, мышление, внимание, память.

Развивать двигательную активность в играх малой подвижности.

3.Воспитательные:

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, благодарить.

Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Предварительная работа:

Разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте!».

Разучивание пальчиковой игры с пальчиковыми игрушками «Зоопарк».

Разучивание речевой подвижной игры «Мы с игрушками играем».

Чтение художественной литературы.

Рассматривание игрушек в игровом уголке.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, вопросы к детям, коммуникативная игра, речевая подвижная игра, исполнение художественной литературы.

Материалы и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка, лиса, волк, мышка.

Структура игры – занятия:

Водная часть – 2 минуты.

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

2. Приветствие куклы.

Основная часть – 6 минут.

1.Показ куклы и рассказ о частях ее лица и тела.

2. Пальчиковая игра «Веселый зоопарк».

3. Игра «Раздадим игрушки».

4. Физкультминутка «Мы с игрушками играем».

5. Чтение стихотворений «Зайка», «Мишка» А. Л. Борто.

Заключительная часть – 2 минуты.

1.Обобщение воспитателя.

2.Анализ игры – занятия

Ход работы – занятия:

1.Проведение коммуникативной игры «Здравствуйте!». (Стоя)

Воспитатель: Ребята, а хотите, я с вами сегодня поздороваюсь по-особенному.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной!

Хлоп-хлоп-хлоп (3 хлопка)

Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки).

Плюх-плюх-плюх! (3 раз слегка похлопывают по щёчкам).

Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щёчкам).

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам).

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево).

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами).

Здравствуйте зубки! (Качают головой вправо-влево).

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щелкают зубами).

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью).

Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем).

Здравствуйте ножки! (Пружинка).

Топ-топ-топ! (Топают ногами).

Молодцы, на стульчики, пожалуйста, присаживайтесь.

2.Приветствие куклы.

        Воспитатель: Ребята посмотрите, и скажите громко, кто пришел к нам в гости?

        Дети: Кукла.

        Воспитатель: Правильно, кукла Катя в гости к нам пришла.

Кукла к детям подошла.

«Здравствуйте детишки!»

Ребята поздоровайтесь с куклой.

Скажите громко: «Здравствуй Катя!»

        Дети: Здравствуй Катя.

3. Показ куклы и рассказ о частях ее лица и тела.

        Воспитатель: Ребята я вам куклу покажу.

И про куклу расскажу.

Вот у куклы голова

А вот у куклы глазки – их два.

Вот у куклы носик,

Ушки, щёчки, ротик.

Вот у куклы ручки,

Вот у куклы ножки.

Кукла глазки закрывает, (2 раза)

Кукла глазки открывает (2 раза).

        4.Пальчиковая игра «Веселый зоопарк»

        Воспитатель: Ребята тоже могут глазки закрывать, а потом открывать.

А теперь глазки свои откройте, и посмотрите, кукла Катя принесла корзинку.

А что в корзине лежит?

        Дети: Игрушки.

(покажите ладошки)

        Воспитатель: На каждое название игрушки мы будем загибать один палец на руке. Тут и ….. (Воспитатель показывает мышку).

        Дети: Мышка.

        Воспитатель: Мишка. Тут и …. (Воспитатель показывает зайку).

        Дети: Заинька.

        Воспитатель: Заинька - плутишка. Тут и …… (Воспитатель показывает лису).

        Дети: Лиса.

        Воспитатель: Рыжая лиса. Тут и …. (Воспитатель показывает волка).

        Дети: Волк.

        Воспитатель: Волк. Кулачки открывайте и закрывайте. И мы их не боимся,  потому что они – игрушки.

        5. Проведение игры «Раздадим игрушки».

        Воспитатель: Все они очень хотят с нами поиграть. Кукла Катя раздаст игрушки ребятам. Как мы попросим куклу дать нам игрушку?

Скажите громко: «Дай мне».

        Дети: Дай мне

        Воспитатель: Кукла мышку берет

И ……………… дает.

Кукла мишку берет,

И …………….. дает.

Кукла зайку берет,

И ……………… дает.

Кукла лису берет,

И ……………. дает.

Кукла волка берет,

И ……………. дает.

        Воспитатель: Кукла игрушки деткам раздала. Как мы поблагодарим куклу? Скажите громко: «Спасибо!»

        Дети: Спасибо!

6. Физкультминутка «Мы с игрушками играем».

        Воспитатель: Ребята хотите поиграть?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Вставайте на ножки и начнем игру,

(Выполняются движения в соответствии с текстом)

Мы игрушками машем, машем,

Мы с игрушками пляшем, пляшем.

Игрушки вверх поднимаем,

Игрушки вниз опускаем.

Игрушки вверх поднимаем,

Игрушки вниз опускаем.

Мы с игрушками скачем, скачем

И за спину их спрячем.

        Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Игрушки кукле Кате в корзину положите, если хотите.

Скажите громко кукле «На».

        Дети: На.

        Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята кукле будет приятно послушать стихотворения «Игрушки». Давайте ей расскажем про мишку и про зайку.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

7. Обобщение воспитателя.

        Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось играть?

        Дети: Да

        Воспитатель: А кто пришел к нам сегодня в гости и принес игрушки?

        Дети: Кукла Катя.

        Воспитатель: Мы с вами играли с куклой, мишкой, зайкой, волком, лисой, мышкой – это игрушки. И даже рассказывали про игрушки стихотворения.

8. Итог занятия.

        Воспитатель: Умницы, Кате очень понравилось. И кукла спрашивает: «Ребята, а у вас в группе есть игрушки?

        Дети: Да

        Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.

        Мы идем с куклой весело дальше играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет        Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет        Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"...

Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.

Конспект Чтение потешки "Киска, киска." для формирования у детей желания и умения повторять рифмующие слова и звукосочетание текста....