Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Глызина Алена Алексеевна

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз». В соответствии с темой запланирована совместная и самостоятельная деятельность с воспитанниками по всем направлениям развития, а так же взаимодействие с родителями и организация предметно-развивающей среды. В плане не представленна организация индивидуальной работы с воспитанниками, так как она  отражает индивидуальные особенности моих воспитанников и не предназначена для публикации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование

воспитательно-образовательной работы

на

октябрь

2016 год

старшая – речевая группа №7

 


Планирование непосредственно-образовательной деятельности на октябрь (3 неделя) 

Тематическая неделя «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

17

1. Познавательная деятельность

( Предметное окружение)

Рассматривание предметов посуды.

  2. Образовательная деятельность по физическому развитию

( по плану инструктора по физ. культуре)

18

1. Коммуникативная     деятельность (логопедическое по плану логопеда)

2. Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию   (по плану муз. руководителя)

 19

1. . Познавательная деятельность (ФЭМП)№7

2. Образовательная деятельность по физическому развитию  по плану инструктора по физ. культуре

 20

1.  Познавательная деятельность (ознакомление с миром природы)

«Знакомство с глиной, что нам подарила природа»

2.  Образовательная деятельность по физическому развитию на улице (по плану инструктора по физ. культуре)

 21

1. Коммуникативная     деятельность (логопедическое по плану логопеда)

  2. Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию   (по плану муз. руководителя)

Вторая половина дня

2. Продуктивная деятельность (рисование)

«Узор на миске»

 

Продуктивная деятельность (лепка)

« Посуда для малышей»

Продуктивная деятельность (рисование)

 «Роспись глиняной  посуды»

                       Понедельник                                              Вторник                                          Среда                                                     Четверг                                         Пятница

Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игра на развитие координации речи с движением,

упражнения для дыхательной гимнастики в течение всего дня

Индивидуальная работа воспитателя ежедневно с 7.00ч.  до 8.00ч. Самостоятельная деятельность.

Циклограмма режимных моментов 3 неделя

- Беседа ситуативная

-Дидактическая игра по развитию речи.

- Беседа по безопасности (безопасность ребенка в быту).

-Дидактическая игра по экологии

-Беседа (гражданская принадлежность)

-Дидактическая игра по математике.

- Воспитание культурно – гигиенических навыков (умывание).

- Дидактическая   игра по ознакомлению  с окр. миром.

-Художественная литература (заучивание).

- Этические представления

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20

Познавательная деятельность

( Предметное окружение)

 

9.40-10.05

Образовательная деятельность по физическому развитию

 

9.00-9.20

Коммуникативная деятельность

 (логопедическое)

10.40-11.05

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию

9.00-9.20

Познавательная деятельность

(ФЭМП)

 

10.05-10.30

Образовательная деятельность по физическому развитию

9.00-9.20

Познавательная  деятельность (ознакомление с миром природы)

11.15-11.40

 Образовательная деятельность по физическому развитию на улице

9.00-9.20

Коммуникативная деятельность

 (логопедическое)

 10.20-10.45

 Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию

Прогулка:  тематические экскурсии, наблюдения, подвижные игры,  трудовая деятельность, индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Непосредственно образовательная деятельность

15.40 – 16.05

Продуктивная деятельность (рисование)

15.40 – 16.05

 

15.40 – 16.05

Продуктивная деятельность (лепка)

15.40 – 16.05

Продуктивная деятельность (рисование)

Индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда ежедневно с 16.05ч.  до 16.30ч. Самостоятельная деятельность.

- Коррекционные игры воспитателя по теме недели

(конструирование)

-Разучивание пальчиковой гимнастики.

- Музыкально – дидактическая игра

- Игры  по заданию логопеда.

- Сюжетно-ролевая игра.

-Логоритмика.

- Коррекционные игры воспитателя по теме недели.

(упражнения на развитие графических навыков)

-Досуг.

- Опытно –  экспериментальная деятельность

- Сюжетно-ролевая игра.

- Труд в уголке природы.

- Игры  по заданию логопеда.

-Хозяйственно – бытовой труд.

- Итоговое мероприятие

Вечерняя прогулка:   наблюдения, подвижные игры,   индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность.


ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю

с  «17» октября по «21» октября  2016 г.

      Тема: «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»   

      Цель: формирование представлений детей о посуде.

       Задачи:

  - продолжать расширять представления детей о посуде и ее классификации.      

   - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Чаепитие  совместно с родителями «Приходите в гости к нам» и презентация  книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»

Дата проведения итогового мероприятия:  «21» октября 2016г.    

Комплексно-тематическое планирование

в старшей речевой группе

октябрь 2016г.

 

Направления и интеграция образовательных областей в совместной   деятельности

3 неделя

               

                Тема недели

Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз

 Физическое развитие

(речевое и социально – коммуникативное  развитие)

Утренняя

гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Пальчиковые игры

«Мамины помощницы»

 Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился. 
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)

Игра на развитие координации речи с движением

«Посуда»

Вот большой стеклянный   чайник,

Очень важный, как   начальник

 (надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки.

Голова на тонкой ножке.

(потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

(легли на ковёр, вытянулись)

Артикуляционная гимнастика

«Самовар»

«Чашка и блюдце»

«Ручка чайника» и основные упражнения

Упражнения для дыхательной гимнастики

«Самовар кипит»

«Мясорубка»

Игры на развитие мелкой моторики

- «Маленький гончар» - обрывание бумаги по контуру чашки и раскрашивание.

- «Вижу руками» - определение на ощупь материала, из которого изготавливают посуду (дерево, пластмасса, керамика, металл.)

Гимнастика

после сна

Комплекс № 2 (Приложение к плану)

Физо

По плану инструктора по физической культуре

Физо на улице

Подвижные игры на прогулке

«Мы веселы ребята», «Жмурки», «Найди себе пару», «Эстафеты»

Мало подвижные игры:

«С какой ветки детка»

«С кочки на кочку»

Игровые упражнения

«По местам»

Социально – коммуникативное развитие

(познавательное, речевое развитие)

Беседы

1.Ситуативная

«Утро радостных встреч» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.

2. На формирование навыков гражданской принадлежности

«С чего начинается Родина» - история возникновения Руси.

3.В.К.Г.- умывание

«Моем чисто, чисто трубочиста» -совершенствовать быстро и аккуратно умываться.

4.Этические представления

«Правда и ложь» - формировать представления о честности и лживости.

Безопасность

ребенка в быту

«Если у тебя разбилась кружечка или тарелочка» - обыгрывание ситуаций безопасности в  обращение с бьющейся посудой.

Сюжетно-ролевые игры

  «Магазин посуды», «Ярмарка изделий народного творчества»   - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

 

Досуг

 Инсценировка сказки  К.И. Чуковского

«Федорино горе»

Поручения

Наведение порядка в игровых зонах, мытье кукол, машин, мелких игрушек.

Дежурство

Помогать  в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности.

В уголке природы

Протирание и опрыскивание растений, мытье поддонов из - под цветов, рыхление почвы.

На прогулке

Уборка сухих веток на участке, наполнение кормушек кормом.

Познавательное развитие

(речевое, социально – коммуникативное развитие)

Явление

общественной

жизни /

ознакомление с предметным

окружением

Рассматривание предметов посуды.

Цель:  формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл). Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

Д /И  по

ознакомлению с окружающим миром

 Игра «В магазине»

 Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

В магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Поможем расставить посуду на полки.

На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку  - кухонную посуду, а на нижнюю – полку столовую посуду.

Для чего нужна посуда.

  Игра « Четвертый лишний»
Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Какая картинка лишняя и почему.

Стакан, стол, тарелка, кастрюля.

Ложка, вилка, чашка, нож.

Кастрюля, сковорода, чайник, блюдце.

 

Наблюдения за живыми и не живыми объектами

  

Наблюдение за перелетными птицами

Цель:  расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Наблюдение  за грузовым транспортом

Цели: развивать умения  различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье;

 учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Наблюдение за первым снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

  Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ознакомление с миром природы

«Знакомство с глиной, что нам подарила природа»

Цель: познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку.

Опытно-экспериментальная

деятельность

«Родственники  стекла»

Цель:  Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянс: фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Экологические  игры

- Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

- Угадай, что в мешочке?

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

ФЭМП

№ 7

Цель:    Развивать умения считать в пределах 6. Упражнять в счете и отсчете. Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении.

Д /И  по

математике  

- «Назови, какая по счету» 

Цель: упражнять в счете предметов.

- «Кто быстрее найдет»

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Речевое развитие

(познавательное, социально – коммуникативное развитие)

Развитие речи (НОД –логопедическое занятие)

По плану учителя - логопеда

Игры по    развитию речи

- Игра «Из чего — какой?»

 Цель: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас (слова — названия материалов, из которых изготавливают посуду).

- Игра «Сосчитай-ка»

Цель: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными). Например.

Одна фарфоровая тарелка, две..., пять... Одна чайная ложка, ... Один хрустальный бокал, ... Одно фаянсовое блюдце, ... Один стеклянный чайник, ... Одна глиняная чашка, ...

Художественная литература

Заучивание стихотворения  «Мамина помощница»

Дополнительное чтение: 

РНС «Лиса и журавль»

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Художественно – эстетическое развитие

(познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие)

Рисование

 

1. «Узор на миске»

Цель:  Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами. Располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определенной последовательности. Сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи.

2. «Роспись глиняной  посуды»

Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с гуашью.  Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

 

Лепка

  «Посуда для малышей»

Цель:  развивать умения  лепить чашечку с блюдцем, используя приемы сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. Формировать умение планировать свою работу.

Конструирование

«Посуда для гномов»

Цель: Продолжать развивать у детей умения из полосок и кругляков конструировать кружки, пользоваться клеем, ножницами.

Упражнения на развитие графических навыков

работа в прописях

Музыка

По плану музыкального руководителя

Музыкально-дидактические игры

«Звон предметов» - на определения ладонного восприятия

Итоговое мероприятие:

Чаепития совместно с родителями «Приходите в гости к нам»

и презентация  книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»

- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

- В центр познавательного развития внести картинный материал по теме недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»

 - В «Библиотеку»  внести книжки для чтения и рассматривания: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г.Горбовский «За обедом», «Деревянная ложка»

- Атрибуты к сюжетно – ролевым  и подвижным играм (предметы заменители для игры «Кафе», альбомы с примерами для создания детьми меню и других атрибутов к сюжетно-ролевым играм)

- Настольно -  печатные игры (лото, домино и т.д.)

- В центр художественно-эстетического развития материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

-Центр конструктивно– модельной  деятельности: схемы изготовления алгоритмов сервировки стола, постройки.

- Взаимодействие с родителями.

- Оформление группы работами детского творчества по теме: «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»

- Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»

- Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола», «Учим детей, правильно пользоваться столовыми приборами», «Экскурсия в магазин»

- Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам»

- Индивидуальная работа с воспитанниками планируется совместно со специалистами МБДОУ (учитель-логопед,  музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре), корректируется после каждого образовательного мероприятия (НОД).

Приложение 1

Гимнастика после дневного сна комплекс № 2

Веселые ребята

(с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт  до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики   начинают выполнять задание с левой руки,  девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки  на груди. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение в индивидуальном темпе.

 «Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья» (массажные коврики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение  рас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3) по рисованию "Разноцветные цветочки для куклы Кати"

Задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – оттиск краской (рисование ладошками).  Показать детям возможность получения изображения с помощью отпеч...

планирование работы с детьми старшего возраста по теме Новый год

планирование работы с детьми старшего возраста по теме Новый год...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме: «Посуда».

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самос...