Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз». В соответствии с темой запланирована совместная и самостоятельная деятельность с воспитанниками по всем направлениям развития, а так же взаимодействие с родителями и организация предметно-развивающей среды. В плане не представленна организация индивидуальной работы с воспитанниками, так как она отражает индивидуальные особенности моих воспитанников и не предназначена для публикации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование
воспитательно-образовательной работы
на
октябрь
2016 год
старшая – речевая группа №7
Планирование непосредственно-образовательной деятельности на октябрь (3 неделя)
Тематическая неделя «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
17 1. Познавательная деятельность ( Предметное окружение) Рассматривание предметов посуды. 2. Образовательная деятельность по физическому развитию ( по плану инструктора по физ. культуре) | 18 1. Коммуникативная деятельность (логопедическое по плану логопеда) 2. Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию (по плану муз. руководителя) | 19 1. . Познавательная деятельность (ФЭМП)№7 2. Образовательная деятельность по физическому развитию по плану инструктора по физ. культуре | 20 1. Познавательная деятельность (ознакомление с миром природы) «Знакомство с глиной, что нам подарила природа» 2. Образовательная деятельность по физическому развитию на улице (по плану инструктора по физ. культуре) | 21 1. Коммуникативная деятельность (логопедическое по плану логопеда) 2. Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию (по плану муз. руководителя) |
Вторая половина дня | ||||
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Узор на миске»
| Продуктивная деятельность (лепка) « Посуда для малышей» | Продуктивная деятельность (рисование) «Роспись глиняной посуды» |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | |||||
Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игра на развитие координации речи с движением, упражнения для дыхательной гимнастики в течение всего дня | |||||
Индивидуальная работа воспитателя ежедневно с 7.00ч. до 8.00ч. Самостоятельная деятельность. | |||||
Циклограмма режимных моментов 3 неделя | - Беседа ситуативная -Дидактическая игра по развитию речи. | - Беседа по безопасности (безопасность ребенка в быту). -Дидактическая игра по экологии | -Беседа (гражданская принадлежность) -Дидактическая игра по математике. | - Воспитание культурно – гигиенических навыков (умывание). - Дидактическая игра по ознакомлению с окр. миром. | -Художественная литература (заучивание). - Этические представления |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
9.00-9.20 Познавательная деятельность ( Предметное окружение)
9.40-10.05 Образовательная деятельность по физическому развитию
| 9.00-9.20 Коммуникативная деятельность (логопедическое) 10.40-11.05 Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию | 9.00-9.20 Познавательная деятельность (ФЭМП)
10.05-10.30 Образовательная деятельность по физическому развитию | 9.00-9.20 Познавательная деятельность (ознакомление с миром природы) 11.15-11.40 Образовательная деятельность по физическому развитию на улице | 9.00-9.20 Коммуникативная деятельность (логопедическое) 10.20-10.45 Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию | |
Прогулка: тематические экскурсии, наблюдения, подвижные игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность. | |||||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
15.40 – 16.05 Продуктивная деятельность (рисование) | 15.40 – 16.05
| 15.40 – 16.05 Продуктивная деятельность (лепка) | 15.40 – 16.05 Продуктивная деятельность (рисование) | ||
Индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда ежедневно с 16.05ч. до 16.30ч. Самостоятельная деятельность. | |||||
- Коррекционные игры воспитателя по теме недели (конструирование) -Разучивание пальчиковой гимнастики. - Музыкально – дидактическая игра | - Игры по заданию логопеда. - Сюжетно-ролевая игра. -Логоритмика. | - Коррекционные игры воспитателя по теме недели. (упражнения на развитие графических навыков) -Досуг. | - Опытно – экспериментальная деятельность - Сюжетно-ролевая игра. - Труд в уголке природы. | - Игры по заданию логопеда. -Хозяйственно – бытовой труд. - Итоговое мероприятие | |
Вечерняя прогулка: наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю
с «17» октября по «21» октября 2016 г.
Тема: «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»
Цель: формирование представлений детей о посуде.
Задачи:
- продолжать расширять представления детей о посуде и ее классификации.
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Чаепитие совместно с родителями «Приходите в гости к нам» и презентация книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»
Дата проведения итогового мероприятия: «21» октября 2016г.
Комплексно-тематическое планирование
в старшей речевой группе
октябрь 2016г.
Направления и интеграция образовательных областей в совместной деятельности | 3 неделя | |
Тема недели | Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз | |
Физическое развитие (речевое и социально – коммуникативное развитие) | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре |
Пальчиковые игры | «Мамины помощницы» Раз, два, три, четыре, | |
Игра на развитие координации речи с движением | «Посуда» Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник (надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. (присели, одна рука на поясе) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг) Вот серебряные ложки. Голова на тонкой ножке. (потянулись, руки сомкнули над головой) Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс. (легли на ковёр, вытянулись) | |
Артикуляционная гимнастика | «Самовар» «Чашка и блюдце» «Ручка чайника» и основные упражнения | |
Упражнения для дыхательной гимнастики | «Самовар кипит» «Мясорубка» | |
Игры на развитие мелкой моторики | - «Маленький гончар» - обрывание бумаги по контуру чашки и раскрашивание. - «Вижу руками» - определение на ощупь материала, из которого изготавливают посуду (дерево, пластмасса, керамика, металл.) | |
Гимнастика после сна | Комплекс № 2 (Приложение к плану) | |
Физо | По плану инструктора по физической культуре | |
Физо на улице | ||
Подвижные игры на прогулке | «Мы веселы ребята», «Жмурки», «Найди себе пару», «Эстафеты» | |
Мало подвижные игры: «С какой ветки детка» «С кочки на кочку» | ||
Игровые упражнения | «По местам» | |
Социально – коммуникативное развитие (познавательное, речевое развитие) | Беседы | 1.Ситуативная «Утро радостных встреч» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения. 2. На формирование навыков гражданской принадлежности «С чего начинается Родина» - история возникновения Руси. 3.В.К.Г.- умывание «Моем чисто, чисто трубочиста» -совершенствовать быстро и аккуратно умываться. 4.Этические представления «Правда и ложь» - формировать представления о честности и лживости. |
Безопасность ребенка в быту | «Если у тебя разбилась кружечка или тарелочка» - обыгрывание ситуаций безопасности в обращение с бьющейся посудой. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Магазин посуды», «Ярмарка изделий народного творчества» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
| |
Досуг | Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» | |
Поручения | Наведение порядка в игровых зонах, мытье кукол, машин, мелких игрушек. | |
Дежурство | Помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности. | |
В уголке природы | Протирание и опрыскивание растений, мытье поддонов из - под цветов, рыхление почвы. | |
На прогулке | Уборка сухих веток на участке, наполнение кормушек кормом. | |
Познавательное развитие (речевое, социально – коммуникативное развитие) | Явление общественной жизни / ознакомление с предметным окружением | Рассматривание предметов посуды. Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл). Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды. |
Д /И по ознакомлению с окружающим миром | Игра «В магазине» Цель: закреплять представления о разновидности посуды. В магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Поможем расставить посуду на полки. На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку - кухонную посуду, а на нижнюю – полку столовую посуду. Для чего нужна посуда. Игра « Четвертый лишний» Стакан, стол, тарелка, кастрюля. Ложка, вилка, чашка, нож. Кастрюля, сковорода, чайник, блюдце.
| |
Наблюдения за живыми и не живыми объектами |
Наблюдение за перелетными птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Наблюдение за грузовым транспортом Цели: развивать умения различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | |
Ознакомление с миром природы | «Знакомство с глиной, что нам подарила природа» Цель: познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку. | |
Опытно-экспериментальная деятельность | «Родственники стекла» Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянс: фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. | |
Экологические игры | - Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. - Угадай, что в мешочке? Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. | |
ФЭМП | № 7 Цель: Развивать умения считать в пределах 6. Упражнять в счете и отсчете. Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении. | |
Д /И по математике | - «Назови, какая по счету» Цель: упражнять в счете предметов. - «Кто быстрее найдет» Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. | |
Речевое развитие (познавательное, социально – коммуникативное развитие) | Развитие речи (НОД –логопедическое занятие) | По плану учителя - логопеда |
Игры по развитию речи | - Игра «Из чего — какой?» Цель: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас (слова — названия материалов, из которых изготавливают посуду). - Игра «Сосчитай-ка» Цель: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными). Например. Одна фарфоровая тарелка, две..., пять... Одна чайная ложка, ... Один хрустальный бокал, ... Одно фаянсовое блюдце, ... Один стеклянный чайник, ... Одна глиняная чашка, ... | |
Художественная литература | Заучивание стихотворения «Мамина помощница» Дополнительное чтение: РНС «Лиса и журавль» К.И.Чуковский «Федорино горе» | |
Художественно – эстетическое развитие (познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие) | Рисование |
1. «Узор на миске» Цель: Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами. Располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определенной последовательности. Сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи. 2. «Роспись глиняной посуды» Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с гуашью. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. |
Лепка | «Посуда для малышей» Цель: развивать умения лепить чашечку с блюдцем, используя приемы сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. Формировать умение планировать свою работу. | |
Конструирование | «Посуда для гномов» Цель: Продолжать развивать у детей умения из полосок и кругляков конструировать кружки, пользоваться клеем, ножницами. | |
Упражнения на развитие графических навыков | работа в прописях | |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |
Музыкально-дидактические игры | «Звон предметов» - на определения ладонного восприятия | |
Итоговое мероприятие: | Чаепития совместно с родителями «Приходите в гости к нам» и презентация книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки» |
- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
- В центр познавательного развития внести картинный материал по теме недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»
- В «Библиотеку» внести книжки для чтения и рассматривания: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г.Горбовский «За обедом», «Деревянная ложка»
- Атрибуты к сюжетно – ролевым и подвижным играм (предметы заменители для игры «Кафе», альбомы с примерами для создания детьми меню и других атрибутов к сюжетно-ролевым играм)
- Настольно - печатные игры (лото, домино и т.д.)
- В центр художественно-эстетического развития материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
-Центр конструктивно– модельной деятельности: схемы изготовления алгоритмов сервировки стола, постройки.
- Взаимодействие с родителями.
- Оформление группы работами детского творчества по теме: «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»
- Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»
- Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола», «Учим детей, правильно пользоваться столовыми приборами», «Экскурсия в магазин»
- Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам»
- Индивидуальная работа с воспитанниками планируется совместно со специалистами МБДОУ (учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре), корректируется после каждого образовательного мероприятия (НОД).
Приложение 1
Гимнастика после дневного сна комплекс № 2
Веселые ребята
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груди. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение в индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья» (массажные коврики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"
План воспитательной работы в средней группе "Домашние и дикие животные весной"...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»
Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение рас...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Хлеб- всему голова"
quot;Хлеб- всему голова"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3) по рисованию "Разноцветные цветочки для куклы Кати"
Задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – оттиск краской (рисование ладошками). Показать детям возможность получения изображения с помощью отпеч...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
планирование работы с детьми старшего возраста по теме Новый год
планирование работы с детьми старшего возраста по теме Новый год...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме: «Посуда».
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самос...