календарное планирование 2 неделя декабря
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Алипкалиева Светлана Федоровна

Календарно тематическое планирование в 1 младщей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_2_nedeli.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Зима в лесу

Дата ___09.12.19_________ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Речевое развитие

Тема: описание кукол Даши и Маши.

Задачи: Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия.

Литература: О.С. Ушакова, Развитие речи у детей 3-5 лет, стр.49

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

Беседа «Идём на прогулку в зимний лес»

Цель: закрепить представления детей о зимнем времени

Д\и «Волшебное животное» (развивать умение сотрудничать и действовать сообща)

Ситуативный разговор о том, как необходимо себя вести рядом с животным. Рассказать детям о правилах безопасного поведения при общении с животным.

Артикуляционная гимнастика «Улыбается щенок»

Наблюдение за растениями в уголке природы. Протираем пыль, поливаем цветы.

Игровая деятельность детей с настольными играми

Рекомендовано родителям: обсудите с детьми, почему нужно беречь здоровье с детства, рассмотрите различные ситуации,  связанные со здоровьем органов слуха, придумайте и нарисуйте сигнальные рисунки – подсказки по этой теме.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за снегом

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Труд: Постройка горки.

П/и «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

С Милой, Антоном.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол. Лопатки, формочки для снега, ведро

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля.  

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

С/р игра «Дорога для машин».                                  

Цель: учить прикладывать кирпичики друг к другу, обыграть постройку   

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Обогащение книжного уголка: русскими народными сказками.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.

- Индивидуальная работа по развитию ФК Ульяной , Димой Ш.  – хождение по гимнастической скамейки. Цель: учить детей держать равновесие.

- П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

С/р игра: «Кукла заболела»

Дид. игра «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Тема недели: __ Зима в лесу_____________________________________________________  

Дата __10.12.19__________ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема:

Задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами приложения и наложения, определять результаты сравнения широкий-узкий, шире-уже.

Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина стр.24

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Труд: расчистка дорожек от снега.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

- С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

- Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев, обратить внимание детей на то, чем питаются птицы.

П\и «Лохматый пес»

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой.

Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Дашу, Диму, Арсения, Данила А.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)

Рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ Зима в лесу 

Дата _11.12.19__________ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника 

Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

Настольно - печатная игра «Парные картинки»

Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол. Совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика пробуждения.

ЧХЛ: Русская народная сказка «Рукавичка»

Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за поведением птиц у кормушки

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль)

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Ситуативная беседа на тему: « что такое микробы?». Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях.

- Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

- В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами.

Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи). С Матвеем и Юрой.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях. Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Тема недели: Зима в лесу  

Дата _12.12.19___________ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие».

Ознакомление с окружающим миром.

Явление природы «Наш зайчонок заболел»

Задачи: Дать представление о том, что мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник. Формировать уважение к маме.

Литература: О.В. Дыбина ст.32

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Утренняя гимнастика.

- Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

- Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за небом

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.)

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

 Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол. Лопатки, ведерки, формочки

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Подъём, гимнастика.

Чтение художественной литературы К. Чуковского «Путаница».

Цель: повторить произведение К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию.      

С Милой, Матвеем, упражнение «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание.

 

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и: «Лиса и зайцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение)

Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности)

 Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ Зима в лесу 

Дата __13.12.19__________ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация.

«Пирамидка».

Задачи: Передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающий величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цветов.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Беседа «Что нарисовал нам мороз на стекле» - развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям.

Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Рассматривание иллюстрации к книге «Зимовье звере» - воспитывать интерес к новым книгам и заботу к животным.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

«Наблюдение за снегоуборочным транспортом» . Труд на участке: уборка снега.

Под. игра «Мы Мороза не боимся».

Подвижная игра «Поезд» (Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал) с Андреем, Аней, Димой Д.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»).

ЧХЛ: «Зимовье зверей» - воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за наступлением сумерек.

Минутка безопасности «Опасность зимой» (Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.)

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

С/р игра «Ждем гостей»

Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...

Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе

Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе...

тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе

тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе...

Календарное планирование на декабрь средняя группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. Понедельник  Познавательное развитие"Путешествие в зимний лес"  Физическое развитие 7 По...

Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста

Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста 16-17 гг....

Календарное планирование за декабрь 2017 год старшая группа

Календарное планирование в старшей группе за декабрь 2017 год по программе "От рождение до школы" Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарное планирование. Неделя декабря "Как на тоненький ледок"

Календарное планирование. Старшая группа. Неделя декабря....