тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klendarnoe_dekabr.docx | 66.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование декабрь.
Дата | Режим | Область | Совместная деятельность взрослых и детей | ОД в режимных моментах | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
1.12. вторник | Утро | ПР СКР РР | Утренняя гимнастика. Беседа с п/г детей: Какое сейчас время года? Как надо одеваться на прогулку? Полить цветы в группе, закреплять умение правильно держать лейку. | Дидактическая игра по сенсорному развитию «застегни и расстегни пуговички»……………. ……………………………………… Закрепить с…………………………………………. …………………………………………………………….. произношение звука И, У в словах и словосочетаниях. | Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения……….. ………………………………………………. | Лейка. Застежки и расстежки разного вида. Кукла Маша. |
Прогулка | ПР ФР СКР РР | Наблюдения. Обсуждение времени года по вопросам: Идет ли снег? Лежит ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Подвижные игры. | Метание с …………………………………………………. ………………………………………………………………….. упражнять в метании на дальность правой и левой рукой , развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения самостоятельно. | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»…………………………………………… | Сюжетно – ролевая игра «Больница» (атрибуты) | |
2 п. дня | РР ПР | Чтение художественной литературы Русская народная песенка «Наша Маша маленька…» рассматривание иллюстраций к потешке. П/И «Зайцы и лиса» закреплять правила и слова. | Д/И «застегни и расстегни пуговички»……………………………………………… ……………………………………………………………….. Развивать мелкую моторику рук. | Закреплять умение у ……………………………. тщательно мыть руки после игр с песком, пользоваться индивидуальным полотенцем помещать в свой шкафчик. | Лиса. | |
Прогулка | ПР ФР СКР | Подвижные игры. Понаблюдать за звездным небом. Обратить внимание на маленькие огонечки в небе. | С ……………………………………………………………… ……………………………………………………………….. П/И «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. | И/У «Собери веточки с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок ………………………… …………………………………………………….. | Мячи большие. Ведерко. | |
2.12. среда. | Утро | СКР ХЭР ПР РР | Утренняя гимнастика. дидактическая игра с П/Г « Теплый - холодный» формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, воспитывать любознательность | Д/И с………………………………………………….. на внимание. «Разноцветные клубочки» - уточнить цвет клубочков. Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение. | И/У «Скажи спасибо после завтрака» развивать навыки культурного поведения…… ………………………………………………… ……………………………………………….. | В книжный уголок добавить книжку с иллюстрациями В. Сутеева «Кто сказал мяу?» |
Прогулка | СКР ФР РР ПР | Работа по ОБЖ Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. Уточнить и закрепить знание детьми примет зимы (холодно, снег). | ……………………………………………………………………. упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать желание выполнять физические упражнения | Следить за своим внешним видом, отряхивать одежду, если испачкались………………. ……………………………………………. | Лопатки и ведерки с формами для лепки из снега. | |
2 п. дня | РР ПР ХЭР СКР | Рассматривание иллюстраций с изображением падающего снега, вспомнить свои рисунки. Чтение потешки «Кисонька – мурысонька» | Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Покорми курочку» с…………………………. ……………………………………… | Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки... ……………………………… | Сюжетно – ролевая игра «Вот поезд наш едет». | |
Прогулка | ПР ФР СКР РР | Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижные игры. Самостоятельная деятельность детей. Игры с машинками | Собрать игрушки с …………………………….. ……………………………………………………………. Уточнить, что куда класть. ………………………………………………………………….. упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми | Побеседовать с……………………… ……………………………………………….. О правилах поведения во время вечерней прогулки, что на улице уже темно и нельзя уходить от воспитателя. | машинки | |
3.12. четверг | Утро | ПР РР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра по экологии «Кто где живёт?». Самостоятельная деятельность детей. Конструктор, мозаика. | Закрепить умение правильно держать карандаш с…………………………………… «закрась овощи», закрепить знание цвета: зеленый, красный. | Д/У «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»………………….. ……………………………………………….. | Добавить в уголок Изо. Картинки с приметами зимы. |
Прогулка | ФР ПР РР | Упражнять в беге в одном направлении. Наблюдение за работой воспитателя. Складывание вещей в шкафу после прогулки – развивать трудовые навыки и умения. | упражнять в ловле мяча………………………… …………………………………………………………………… развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми | Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя. | Бубен. | |
2 п дня | РР ПР СКР | Чтение З. Александрова «Мой мишка». Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Д/И «Узнай и назови домашних животных» вкладыши с ……………………………………………………………………………… | Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»………. ……………………………………………….. | Сюжетно – ролевая игра «Покормим куклу»? | |
Прогулка | СКР РР ФР ПР | Наблюдение за сезонными изменениями. П/И «Поезд». Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. | Вспомнить стихотворение: «Снег, снег кружится…» Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность с …………………. ……………………………………………………………….. | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно». | Ведерко | |
4.12. пятница. | Утро | ПР РР СКР | Рассмотреть иллюстрации из серии «Домашние животные» (птицы). Упражнять в имитации звуков. Д/И «Чудесный мешочек» (шар, кубик, кирпичик) | Д/И «Узнай и назови овощи» вкладыши с …………………………………………………………… Нарисовать звездное небо с …………………. …………………………………………………………………. Закрепить умение рисовать красками. | И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»……………… ……………………………………………... | Мешочек |
Прогулка | РР ФР ПР СКР | Наблюдение за машинами проезжающими мимо сада, уточнить цвет. Самостоятельная игровая деятельность. Катание на лошадках. | Д/И «покажи, как надо» с ……………………………………………………………… Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы ………………………………………………………………………Развивать чувство равновесия | И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок. | Ведерки Лошадки | |
2 п дня | РР ПР СКР ХЭР | Чтение потешки: «Наша Маша маленька». Предложить детям поиграть на музыкальных инструментах, продолжать знакомить с уголком музыки. | М/Д игра «Угадай, на чем играю» с ……………………………………………………………. Развивать умение распознавать музыкальный инструмент на слух. | Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения…………. ………………………………………………… | Сюжетно-ролевая игра «мама с дочкой пошли гулять». | |
Прогулка | ПР ФР СКР РР ХЭР | Исследовательская деятельности: «Почему снег рассыпается или лепится?» Игры со снегом и формами песочными. Закреплять умение детей работать совком. Организовать катание на машинках. | С ………………………………………………………. ………………………………………………………….. Игра «Миша косолапый по лесу идет», имитация движений медведя. | Побеседовать с……………………… ……………………………………………….. О правилах поведения во время вечерней прогулки. | Лопатки. Песочные наборы | |
7.12. понедельник | Утро | РР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Д/И «Зажги звездочки на небе» | Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Покорми курочку» С…………………………………………………………………. Д/У «Далеко- близко» с …………………………….. ……………………………………………………………………. | Привлечь ……………………………….. к подготовке к завтраку, поставить салфетки на стол. | Курочка |
Прогулка | ФР РР СКР ПР | Наблюдения. Д/И « Близко- далеко» обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем. Подвижные игры. | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность……………………….. …………………………………………………………………... ………………………………………………………………….. | Д/И «Оденем куклу на прогулку»………………………………. ……………………………………………….. Продолжать закреплять умения детей одевать одежду по порядку, не раскидывать вещи из шкафа. | Кукла | |
2 п дня | РР ПР СКР ФР | Чтение: стихов о зиме и Новогоднем празднике. Подготовка к заучиванию стихов. Рассматривание иллюстраций в книжках о Новогоднем празднике. Предложить детям понаблюдать, как воспитатель вырезает звездочки и шарики из цветной бумаги, закрепить знание детьми цвета. | Рассмотреть картинки по теме «Зима», развивать речь…………………….; во что одеты люди, почему? Цель: обратить внимание на сезонные изменения и элементы одежды. Поупражнять в приседаниях «Зайчики спрятались»……………………………………………. ……………………………………………………………….. | Формировать у ……………………… ………………………………………………… Умение правильно держать ложку во время еды. Закреплять навыки аккуратной еды, не обливаться, не крошить хлеб…………………………………………. ………………………………………………… | С/Р игра «Друзья пришли в гости» | |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение. Игры со строительным материалом. С П/Г детей убрать снег с дорожки, развивать трудовые навыки детей. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры. | Поупражнять ……………………………………….. В прыжках из круга в круг на двух ногах (на веранде). Лепка шариков из снега…………………………… ……………………………………………………………………. Закреплять умение детей лепить шарообразные формы. | Д/И «Разденем куклу после прогулки»…………………………….. ………………………………………………. Продолжать закреплять умения детей снимать одежду по порядку, класть в шкаф на свое место. | Кукла | |
8.12. вторник. | Утро | ПР СКР РР | Утренняя гимнастика. Д/И « Близко- далеко» обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. | Дидактическая игра по сенсорному развитию «Парные картинки……………. ……………………………………… Закрепить с………………………………… ………………………………………………………….. произношение звука У в словах и словосочетаниях. | Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения……….. ………………………………………………. | |
Прогулка | ПР ФР СКР РР | Наблюдения. Упражнять детей в ходьбе парами. Исследовательская деятельность: «Почему снег в ладошке тает?» Вспомнить какое время года наступило, приметы зимы. Обратить внимание детей на их одежду, вспомнить как одевались летом, закрепить понятие «тепло – холодно» Подвижные игры. | Упражнять ……………………………………… беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно(бубен). Д/И «Тепло или холодно?» с………. ……………………………………………………………… Закреплять знания детей о временах года и их приметах. | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»…………………………………………………………………………………… | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | |
2 п дня | РР ПР | Чтение художественной литературы Р.Н.С. «Гуси лебеди» Рассматривание выставки детских работ «Звездное небо» обратить внимание на красоту и аккуратность. Вспомнить хоровод «Дед Мороз» закреплять умение детей водить хоровод.
| Д/И «домашние животные» вкладыши с ………………………………………………………………….. ………………………………………………………………….. Предложить слепить звездочки и прилепить их к картону «Звездное небо» …………………………………………………………………. ………………………………………………………………… закреплять навыки лепки маленьких шариков. | Закреплять умение у ……………………………. тщательно мыть руки после игр, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать в свой шкафчик. | Зайчик | |
Прогулка | ПР ФР СКР | Предложить детям понаблюдать за движением машин, уточнить у детей, зачем водители включили фары.. Самостоятельная двигательная деятельность. Катание на машинках по веранде. | С …………………………………………………………….. ……………………………………………………………….. П/И «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. | И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок…………………………………………………. | Мячи большие. Ведерко. | |
9.12. среда. | Утро | СКР ХЭР ПР РР | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого И/У «Украсим елочку» закрепить понятия «Высоко – низко». Повторить с п/г детей песенку поро «Елочку» развивать умение петь вместе. | Д/И с………………………………………………….. на внимание. «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек. Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение. | И/У «Скажи спасибо после завтрака» Формировать навыки культурного поведения. …………………………………………………… ………………………………………………….. | С/Р игра «Мама варит кашу для дочки». |
Прогулка | СКР ФР РР ПР | Наблюдения. Работа по ОБЖ. Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. Подвижные игры. | С ……………………………………… ходьба по ограниченной поверхности, бревну, удерживая равновесие. Поупражнять …………………………………………….. …………………………………………………………………….. В беге друг за другом, не обгонять. | Следить за своим внешним видом, отряхивать одежду, если испачкались………………. ……………………………………………. | С/Р игра «Водители» | |
2 п дня | РР ПР ХЭР СКР | Чтение Сутеев «Елка». Рассмотреть с детьми картинки из серии «Новогодний праздник». Наблюдение детьми за рисованием воспитателем снеговика, уточнить цвет и форму, как рисуем. | Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Снежок» с………………………………………………………………….. …………………………………………………………………… С ………………………………………………………………. нарисовать звездочки (пальчиками). | Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки... ……………………………… | Сюжетно – ролевая игра «Вот поезд наш едет». | |
Прогулка | ПР ФР СКР РР | Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижные игры и игровые упражнения. Самостоятельная деятельность детей. Игры с машинками | Собрать игрушки с …………………………….. ……………………………………………………………. Уточнить, что куда класть. Закрепить умение прыгать на двух ногах «Зайчики»……………………………………………… ……………………………………………………………….. | Побеседовать с……………………… ……………………………………………….. О правилах поведения во время вечерней прогулки. | машинки | |
10.12. четверг. | Утро | РР ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика. Рассматривание и беседа по картине: «Дети моют руки». Вспомнить стихи, поощрять желание детей рассказать стихотворение самостоятельно, «читать». | Закреплять умение ……………………………… ……………………………………………………………… рисовать карандашом, правильно его держать. | Приучать к опрятности, приводить в порядок одежду после туалета…………………………. ……………………………………………….. | Добавить в книжный уголок книги А. Барто «Игрушки» |
Прогулка | ФР ПР СКР РР | Наблюдения. Упражнять в беге в друг за другом. Привлечь детей к сбору природного материала: тонких веточек, для поделок. Беседа: «Почему деревья качаются?» опыт с вертушкой. Подвижные игры. | Закрепить умение……………………… ……………………………………………………. ходить по ограниченной поверхности (линия на веранде). Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед…………………. …………………………………………………………. | Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя. | С/Р игра «Мама с дочкой идут на прогулку». | |
2 п дня | РР ПР СКР ФР | Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». Развивать интерес детей к слушанию сказок. Рассмотреть картинки с частями суток: день, ночь. Различать и называть их. Д/И «Далеко - близко». | Игры на развитие мелкой моторики с ……………………………………………………………… …………………………………………………………….. Нарисовать шарики для елочки с …… …………………………………………………………….., закреплять умение рисовать округлые формы. | Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»……… ………………………………………………. | Картинки на магнитную доску: день, ночь. | |
Прогулка | ПР ФР СКР | Предложить детям понаблюдать за движением ветра, сильный, слабый(вертушка). Самостоятельная двигательная деятельность. Игра в мяч. | Поупражнять в прокатывании мяча друг другу в определенном направлении …………………………………… ……………………………………… | И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок. | Вертушки Мячи Ведро для мусора | |
11.12. пятница. | Утро | ПР СКР РР ХЭР | Утренняя гимнастика. Рассмотреть изображение снеговика, уточнить форму и цвет туловища и деталей. Наблюдение за поливом цветов в уголке природы. | Закрашивание готовых форм: ведерко, метла, лопатка, морковь. Закрепить умение правильно держать карандаш………………………………………………… …………………………………………………………………. | И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»…………….. ……………………………………………... | С/Р игра «Причеши дочку» Мишка. |
Прогулка | РР ПР ФР СКР | Наблюдения. Исследовательская деятельности: «Почему снег рассыпается или лепится?» Игры со снегом и формами песочными. Закреплять умение детей работать совком. Подвижные игры. | Поупражнять в бросании мяча вверх, вперед ……………………………………………… …………………………………………………………… Закреплять умение детей водить хоровод ………………………………………………………….. …………………………………………………………… | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно». | Книжка с загадками по теме: «Новый год». | |
2 п дня | РР ХЭР СКР | Чтение З. Александрова «Катя в яслях». Досуг (см. план) Самостоятельные игры детей. | Предложить ……………………………………… …………………………………………………………….. слепить морковку для зайчика. Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями, по доске. | И/У «Скажи спасибо после ужина» Формировать навыки культурного поведения………. ………………………………………………. | С/Р игра «Катя в яслях». | |
Прогулка | ХЭР СКР ПР | Наблюдение. Обратить внимание детей на украшенные окна, рассмотреть узоры и снежинки. Самостоятельные игры детей. | С………………………………………………………… Собрать игрушки, напомнить, что надо класть на место. | Побеседовать с……………………… …………………………… О правилах поведения во время вечерней прогулки. | Мячи Кегли. | |
14.12. понедельник. | Утро | СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Наблюдение за поливом цветов в уголке природы. П/И «Делай, как я», развивать умение детей имитировать движения животных. | С ……………………………………………………… ………………………………………………………… Закрепить произношение звука Ф в словах и словосочетаниях. Д/И: «Украсим елочку шариками» с …………. ……………………………………………………………… | Привлечь ……………………………….. к подготовке к завтраку, разложить ложки на стол, формировать умение накрывать на стол. | |
Прогулка | СКР ПР РР ФР | Наблюдения. Игры детей в конструктор, катание на машинках. Беседа с детьми о правилах поведения на прогулке, быть аккуратными, не пачкаться. Подвижные игры. | Закреплять умение бегать меняя направление на сигнал воспитателя (бубен)………………………………………………. …………………………………………………………… С ……………………………………………………….. Вспомнить названия деревьев и кустарников растущих на участке. | Д/И «Оденем куклу на прогулку»……………………………. ……………………………………………… | С/Р игра «Водители» | |
2 п дня | РР СКР ПР | Чтение потешек и песенок. «Как тебя зовут» игра на закрепление знаний детьми своего имени и имени детей группы. Пение песенок о елке и зиме, подготовка к Новогоднему празднику. | Вспомнить р.н.с. «Репка». Привлечь к пересказу сказки ……………………………… …………………………………………………………… С ………………………………………………………… упражнение на развитие мелкой моторики «Застегни и расстегни». | Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения…………………………………. ……………………………………………………. | Мячик Зайка | |
Прогулка | ПР СКР ФР РР | Разговор с детьми «Кто, что делает дома» Напомнить детям правила поведения на участке. ОБЖ. Самостоятельная игровая деятельность. | «Прокати мяч в ворота» закреплять умение катать мяч в определенном направлении …………………………………………………………………….. …………………………………………………………………….. | Д/И «Разденем куклу после прогулки»………………………….. ……………………………………………. | С/Р игра «Семья» | |
15.12. вторник. | Утро | СКР РР | Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя, рисованием снеговика, продолжать развивать интерес детей к рисованию. Рассмотреть картинку «Ёлочка» с П/Г детей. Игры с лоскутиками ткани и бумажными салфетками. | Работать над произношением звука У в словах, песенка звука А тихо и громко ………………………………………………………………. ………………………………………………………………. Игры с песком, закрепить умение лепить куличики с ………………………………………………. | Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения………. ……………………………………………… | Новая кукла |
Прогулка | ФР РР СКР | Наблюдения. Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки. Вспомнить, как зовут детей в группе «Как его зовут?» Игры в конструктор. Подвижные игры. | Прыжки из круга в круг на веранде, закреплять умение прыгать на двух ногах вместе с ……………………………………………………. …………………………………………………………………. | Д/У: «Покажите Мишке, где лежат ваши вещи»…………………………………… ………………………………………………. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. | мячик | |
2 п дня | РР ПР СКР | Чтение Л. Толстого «Три медведя». Рассмотреть игрушки в уголке «Гараж», организовать игры со строителем, построить гаражи для машин. Уточнить размер машин и строителя. | Д/И «Чего не стало» с ……………………… ………………………………………………………….. Развивать внимание и память. Слепить шарики для елочки с…………… ……………………………………………………………. Закреплять умение лепить шарики. | Формировать у ……………………… ………………………………………………… Умение правильно держать ложку во время еды. | Новогодние игрушки. | |
Прогулка | СКР ПР РР | Наблюдение за проезжающим транспортом, закрепить цвета. Катание на машинках по веранде. Самостоятельная игровая деятельность. | Д/И «Большой – маленький автомобиль» с …………………………………………………………………… …………………………………………………………………… закреплять умение различать и называть предметы по величине. | И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок. | С/Р игра «Папа едет на машине» | |
16.12. среда. | Утро | СКР РР ХЭР ПР ФР | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» беседа по ней. Воспитание к.г. навыков. М/Д игра «Услышишь бубен- хлопай, барабан-топай», развивать умение различать инструменты на слух, выполнять определенное действие. | Д/И «Верх – низ»,………………………….. ………………………………………………………… закреплять знания детей о том, что находится вверху, а что внизу, находить эти предметы в помещении группы. | И/У «Скажи спасибо после завтрака» формировать навыки культурного поведения ……………………………………………… …………………………………………….. | С/Р игра «Чаепитие с друзьями». |
Прогулка | СКР ФР СКР | Наблюдение за работой дворника, что он делает. Вызвать желание навести порядок на участке. Игра «Догони меня» закреплять умение детей ходить и бегать, меняя направление. Подвижные игры. | Поупражнять в ходьбе по брусу, держать равновесие …………………………………………… ………………………………………………………………… С ……………………………………………………………… закрасить елочку тампоном, развивать интерес к рисованию. | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки. Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно». | ||
2 п дня | РР ХЭР СКР | Чтение книжек с Новогодней тематикой, обратить внимание детей на красочность картинок, изображение Деда Мороза, подарков и т.д. Конструктивная деятельность «дом для Деда Мороза» | Рисование пальчиковыми красками «Снег» с ………………………………………………………. …………………………………………………………. не бояться испачкать руки. | Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки ……………………………………………... | Игрушки персонажи сказки «Теремок». | |
Прогулка | ФР СКР ПР | П/И по желанию детей, развивать самостоятельность в выборе игр. Игры с мячом и кеглями. Катание на машинках. | Д/И «Поручения» с…………………………………… …………………………………………………………………… продолжать знакомить с расположением предметов в групповой комнате. | Побеседовать с……………………… ……………………………………………….. О правилах поведения во время вечерней прогулки. | Мячи и кегли. | |
17.12. четверг. | Утро | СКР РР ХЭР | Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой няни. Уточнить, что она делает? Как ее зовут? Воспитывать уважение к ее труду, желание помочь. Д/И «Угадай, кто пришел» по р.н.с. «Теремок» | Рисование пальчиковыми красками «Следы зайчика» с ………………………………………………….. …………………………………………………………………….. Аккуратно пользоваться краской, не пачкать стол. | Д/У «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»………………… ……………………………………………… Не капать на пол, помогать Г.В. | зайчик Маски персонажей сказки «Теремок». |
Прогулка | ФР СКР ПР РР | Наблюдение. Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки «Хоровод». Конструирование «Теремок» развивать умение играть вместе. Подвижные игры. | И/У «Большие – маленькие детки» упражнять в приседаниях ……………….. …………………………………………………………… Упражнять ……………………………………….. ………………………………………………………….. в ходьбе по бревну. | Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя. | ||
2 п дня | РР СКР РР | Чтение Э. Мошковская «Жадина». Способствовать развитию у детей положительных черт характера. Игры по желанию детей. Рассмотреть картину «Птицы на кормушке» продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой. | Рассмотреть картинки с изображением домашних птиц, закрепить их название, уточнить кто, как кричит с …………………………………………………………… | Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»…….. ………………………………………………… | С/Р игра «Гости пришли». | |
Прогулка | СКР РР ФР ПР | Беседа: «Мы вежливые дети», закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям. Игры детей с мячами. Сам. игровая деятельность. | Поручить убрать игрушки на место ….. ……………………………………………………………... Закрепить понятие верх, низ. Насыпать корм в кормушки с ……………… ……………………………………………………………….. | Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени…………………. ……………………………………………… | ||
18.12. пятница. | Утро | РР ПР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика. Вспомнить потешку: «Наша уточка с утра». Игры с водой: «Уточки плавают». Вытереть после игры расплескавшуюся воду бумажным полотенцем. «Сами играем – сами убираем» | Предложить поиграть на дудочке ……. …………………………………………………………….. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами. | И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать», развивать умение есть аккуратно не пачкать одежду и стол…………. ………………………………………………. | Мишка. Уточки резиновые. |
Прогулка | РР СКР РР ФР | Чтение стихотворения «Снег, снег кружится… »- закрепить характерные особенности погоды. Вспомнить с детьми, кто одевал их на прогулку. Д/И «Тихо –громко» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед «Зайки прыгают домой» с……. …………………………………………………………….. | И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок. | Маски зайцев Ведро для мусора. | |
2 п дня | ХЭР РР ПР СКР | Чтение стихов о зиме и Новогоднем празднике. Д/И «Подбери перышки» закрепить знание цвета. Конструирование «Ёлочка» П/И «Лиса и зайцы». | Слепить шарики для елочки ……. ……………………………………………………………. Закреплять умение отрывать от куска пластилина небольшие части и раскатывать в маленькие шарики. | И/У «Скажи спасибо после ужина». Формировать навыки культурного поведения……….. ……………………………………………….. | ||
Прогулка | СКР ФР РР | Наблюдения. Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно. |
Прокатывание мяча друг другу с ……………………………………………………….. Закреплять умение катать мяч в определенном направлении. | Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени…………………. ………………………………………………. | мячи | |
21.12. понедельник. | Утро | СКР ХЭР | Утренняя гимнастика. Рассказать детям о ребенке………………………………….. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. | Слепить морковку для снеговика с ……. ……………………………………………………………. Закреплять умение отрывать от куска пластилина небольшие части и раскатывать в маленькие шарики. | Привлечь ……………………………….. к подготовке к завтраку, поставить салфетки на стол. | Курочка |
Прогулка | СКР ФР | Беседа: «Мы дружные ребята» Закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не мешая друг другу. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры. | «Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ……………………………………….. …………………………………………………………… | Поощрять желание детей помогать друг другу в процессе одевания ………………………………… ………………………………………………….. | С/Р игра «Водители» | |
2 п дня | РР ФР СКР | Чтение А. Мейгер: «Наряжаем ёлку». Д/И «Подбери перышко». Организовать хоровод вокруг ёлочки. | Повторить стихотворение к утреннику о елке и новогоднем празднике с …………………………………… ……………………………………… Интонация. | Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения…….. ……………………………… | Дуга Зайка | |
Прогулка | ПР СКР ФР РР | Наблюдение за игрой старших детей, что хорошо, что плохо в их поведении? Привлечь детей к наведению порядка на веранде. Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнять в перепрыгивании из круга в круг (на веранде)……………………………. ……………………………………………………………. Развивать двигательную активность детей. | Д/И «Разденем куклу после прогулки»………………………….. ……………………………………………. | ||
22.12. вторник. | Утро | ПР ФР РР СКР | Утренняя гимнастика. Полить цветы в уголке природы. Обсудить, зачем это надо делать. Рассматривание картины «Дед мороз». Д/И «Подбери перышко» (цвет). | Отрабатывать произношение звука И в словах и словосочетаниях. На одном дыхании и прерывисто с……………………. ……………………………………… | Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения………… ……………………………………………….. | |
Прогулка | СКР ФР РР | Наблюдения. Беседа «Мы опрятные ребята» не пачкаться на прогулке, бережно относится к одежде. Подвижные игры. | Упражнять в ходьбе по бревну ………. ………………………………………………………….. Развивать равновесие. д/и «Назови цвет одежды»………………. ……………………………………………………………. | Развивать навык одевания варежек самостоятельно…… …………………………………………….. | ||
2 п дня | РР СКР | Д/И «Бумажки и тряпочки» Чтение «Снова праздник на дворе». Организовать хоровод с п/г детей, не идти на елку, а обходить по кругу, лицом вперед. | Д/И «Кто ушел, кто пришел» ……………………………………… Называть игрушки, развивать внимание, память. | Формировать у ……………………… ……………………………… Умение правильно держать ложку во время еды. | С/Р игра «Строители». | |
Прогулка | СКР РР ФР | Наблюдения. Беседа с детьми «Не уходить с участка и от воспитателя». Катание на машинках. Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. …………………………………. ……………………………………………………………. | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно». | Мячи. | |
23.12. среда. | Утро | СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Наблюдения за работой воспитателя, который моет игрушки. Привлечь детей, поставить игрушки на полку. Д/И «Высоко – низко». | Закрасить через трафарет ёлочку, тампоном с………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………. «В норку к зайчику» подлезать под дугу С ……………………………………………………………… | И/У «Скажи спасибо после завтрака» Формировать навыки культурного поведения…………………………. ………………………………………….. | Тазик Мыло. |
Прогулка | СКР ФП ПР | Наблюдения. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с мячами и кеглями. Подвижные игры на веранде. | Д/У «Зайчик ушиб лапку, пожалей его» …………………………………………………………….. Побуждать сочувствовать друг другу. «Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ………………………………………. | Развивать навык одевания варежек самостоятельно…… …………………………………………….. | Зайчик Бубен | |
2 п дня | РР ХЭР СКР | Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка». Развивать умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей. Д/И «Хорошо -хлопать, плохо-топать». Д/И «что изменилось? (память). | Д/И «Найди в группе, что есть красного цвета» с ……………………………………………………. ………………………………………………………………….. закрепить знание цветов. | Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки. | Кукла С/Р игра «Семья готовит угощение к празднику». | |
Прогулка | СКР РР ХЭР ФР | Д/И «Хорошо -хлопать, плохо-топать». Наблюдение за машинами, проезжающими мимо Д/С. Катание на машинках. Самостоятельная игровая деятельность. | Вспомнить песенку про ёлочку, которую пели на М.Д. ……………………………………… Вспомнить слова, поощрять желание петь вместе с воспитателем. | Побеседовать с……………………… ……………………………………………….. О правилах поведения во время вечерней прогулки. | С/Р игра «Водители». | |
24.12. четверг. | Утро | ПР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика. Рассматривание и беседа по картине: «Дед Мороз». Игры на развитие мелкой моторики в уголке сенсор. развития. Д/И «Чего не стало? П/И «Лиса и зайцы» напомнить детям слова и ход игры. | Продолжать формировать интерес к лепке «Наряди елочку» ……………………………………………………….. ………………………………………………………… | Приучать к опрятности, приводить в порядок одежду после туалета…………………………. ……………………………………………….. | Лиса. |
Прогулка | СКР ФР ПР Рр | Наблюдения. «Достань игрушку в которую хочешь поиграть сам» навыки самостоятельности. Упражнять в беге в прямом направлении друг за другом. Д/И «Хорошо-хлопать, плохо-топать». | Д/И «Найди на участки, что есть синего цвета» с ……………………. …………………………………………………… ,закрепить знание цветов. | И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок. | ||
2 п дня | РР СКР ПР | Чтение А. Мецгер: «Дедушка Мороз и елочка». Предложить детям построить город для друзей. Развивать умение играть вместе, помогать друг другу. Эксперимент с пакетом и воздухом в нем или с шариком. | Д/И «Что есть у меня и что я этим делаю» с ……………………………………………………………. ……………………………………………………………. Закрепить знание детьми частей своего тела и для чего они ему нужны. Д/И «Бусы» …………………………………………….. Мелкая моторика. | Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»……… ………………………………………………. | С/Р игра «На праздник к друзьям». | |
Прогулка | ПР ФР РР скр | Наблюдения. Рассмотреть рябину и ее ягодки, полюбоваться красотой рябинки. Катание на машинках. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры. | Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. …………………………………. ……………………………………………………………. | Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя. | ||
25.12. пятница. | Утро | ПР ФР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика. Утренник 9.00. | М/Д игра «Громко – тихо» с…………… …………………………………………………………. Развивать слух и внимание. | И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»……………. …………………………………………….. | Мишка Лейка |
Прогулка | СКР ФР ХЭР РР | Наблюдения. Беседа «Мы опрятные ребята» не пачкаться на прогулке, бережно относится к одежде. Подвижные игры. | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления за воспитателем……………… ………………………………………………………………… | Беседа: «Не есть снег» работа по ОБЖ. | ||
2 п дня | РР СКР РР ХЭР ФР | Чтение Р. Кудашева «Ёлочка». И/У «Иди как ……» (мишка, зайчик, лиса). Самостоятельная игровая деятельность. | Слепить елочные игрушки с …………………………………………………………… ……………………………………………………………. Закреплять умение раскатывать кусок в шар. | И/У «Скажи спасибо после ужина» Формировать навыки культурного поведения………. ……………………………………………... | С/Р игра «К нам пришли в гости друзья». | |
Прогулка | СКР ФР РР | Наблюдения. Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно. Подвижные игры. | Прокатывание мяча друг другу с ……………………………………………………….. Закреплять умение катать мяч в определенном направлении. | Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени…………………. ………………………………………………. | мячи | |
28.12. понедельник. | Утро | ПР СКР РР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Новогодний праздник» вспомнить праздник, вызвать радостные воспоминания. П/И «Лиса и зайцы». | Слепить ежиков, использовать палочки для иголок …………………………. ……………………………………………………………. Закреплять умение раскатывать кусок в шар. | Привлечь ……………………………….. к подготовке к завтраку, разложить ложки на стол. | Энциклопедия для маленьких. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдения. Организовать хоровод, вспомнить слова песенки, стихи. Беседа с детьми о том, что в рот снег брать нельзя, это вредно для здоровья. Подвижные игры. | «Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ……………………………………….. …………………………………………………………… | Д/И «Оденем куклу на прогулку»…………………………… ……………………………………………. | Кукла | |
2 п дня | РР ПР СКР | Организовать рассматривание книг на тему «Новогодний праздник» в книжном уголке, развивать интерес детей к чтению. Игры на развитие внимания и памяти. | Д/У «Рассмотри картинку и расскажи, что на ней нарисовано»………………… ……………………………………… Развивать умение рассказывать по картинке. | Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения…………. ………………………………………………. | Картинки детей в режимных моментах (спят, едят, гуляют, играют, делают зарядку). | |
Прогулка | СКР РР ФР | Наблюдение за игрой старших детей, что хорошо, что плохо в их поведении? Привлечь детей к наведению порядка на веранде. Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнять в перепрыгивании из круга в круг (на веранде)…………………… ……………………………………………………………. Развивать двигательную активность детей. | Д/И «Разденем куклу после прогулки»……………………………. ………………………………………………. | кукла | |
29.12. вторник. | Утро | ПР СКР РР Фр | Утренняя гимнастика. Привлечь детей к разговору «Зачем тебе ноги?». Предложить походить босиком по массажному коврику, поинтересоваться ощущениями детей (профилактика плоскостопия). | Отрабатывать произношение звука И в словах и словосочетаниях. На одном дыхании и прерывисто с……………………. …………………………………………………………….. | Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения……….. ……………………………………………….. | Массажный коврик «Гусеница» |
Прогулка | ФР СКР ПР | Наблюдения. Упражнять детей в ходьбе обходя предметы, за воспитателем. Игры с мячами и кеглями. Вспомнить с детьми правила поведения во время игр с мячом. | Упражнять в ходьбе по бревну ………. ………………………………………………………….. Развивать равновесие. | Беседа: «Не есть снег» работа по ОБЖ. | Кегли Мячи | |
2 п дня | РР ФР СКР | Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Самостоятельные игры в игровых зонах. П/И «С кочки на кочку». Развивать физическую активность детей. | Д/И «Кто ушел, кто пришел» ………………………………………………………. Называть игрушки, развивать внимание, память. | Формировать у ……………………… ………………………………………………… Умение правильно держать ложку во время еды. | С/Р игра «Уложи дочку спать». | |
Прогулка | ПР ФР РР | Вспомнить как называются деревья, растущие на участке. Д/И «С чьей ветки детки?» Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры. | Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. …………………………………. ……………………………………………………………. | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно». | ||
30.12. среда. | Утро | ПР РР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов). Д/И «Высоко – низко»( игрушки на елочке). | М/Д игра «Громко – тихо» с…………… …………………………………………………………. Развивать слух и внимание. Слепить снеговика с ……………………………. ………………………………………………………………. | И/У «Скажи спасибо после завтрака» Формировать навыки культурного поведения…………………………….. ………………………………………………. | Бубен, Барабан Погремушка |
Прогулка | ПР ФР СКР РР | Наблюдения. Д/И «Высоко – низко» «Далеко – близко», развивать умственные способности детей. Катание на машинках. Самостоятельная игровая деятельность. | Д/У «Зайчик ушиб лапку, пожалей его» ……………………………………… Побуждать сочувствовать друг другу. «Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках … | Приучать детей к опрятности , не лезть в грязь, копать снег лопатками. | Зайчик | |
2 п дня | РР СКР ХЭР | Чтение р.н.с. «Репка» побеседовать о дружной семье, вспомнить, как зовут маму, папу, братьев и сестер. Закрепить знание своего имени. | Вспомнить песенку про елочку, которую пели на М.Д. ……………………………………… Вспомнить слова, поощрять желание петь вместе с воспитателем и детьми. | Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки ……………………………… | С/Р игра «Семья ужинает» Кукла. | |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдения. Продолжать формировать представления о правилах поведения во время прогулки: не толкать друг друга, не обижать» Жалеть друг друга. Самостоятельная игровая деятельность. | Д/И «Найди на участки, что есть красного цвета» с ……………………. …………………………………………………… закрепить знание цветов. | Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени…………………….. ………………………………………………. | ||
31.12. четверг. | Утро | ПР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Привлечь детей к разговору «Зачем тебе руки?» «Зачем надо мыть руки?» ЗОЖ Д/И на развитие мелкой моторики. | Развивать интерес к рисованию «снег» пальчиковыми красками…………………………… ……………………………………………………………………. | И/У «Скажи всем здравствуйте» формировать навыки культурного поведения………………………………. | |
Прогулка | ФР ПР СКР рр | Наблюдения. Упражнения для тренировки рук, бросание мячей вдаль. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры. Катание на машинках. | Д/И «Найди на участки, что есть синего цвета» с ……………………. …………………………………………………… закрепить знание цветов. | Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя во время экскурсии по территории д/с. | С/Р игра «Строители» | |
2 п дня | РР ПР СКР | Чтение потешки: «Водичка, водичка». Прививать детям чистоплотность. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (обрезать сухие цветки и листья на цветах). Эксперимент со снегом. | Д/И «Что есть у меня и что я этим делаю» с …………………… ……………………………………………………………. Закрепить знание детьми частей своего тела и для чего они ему нужны. | Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»……… ……………………………………………….. | Плакат с изображением ребенка | |
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдения. Рассмотреть рябину и ее ягодки, полюбоваться красотой рябинки. Катание на машинках. | Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. …………………………………. ……………………………………………………………. | И/У «Скажи всем, до свидания» формировать навыки культурного поведения…………………………… ………………………………………………. | Мячи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....
тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе
тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе...
Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Пример планирования в первой младшей на сентябрь...
Образей календарного планирования на неделю в первой младшей группе.
Образец календарного планирования на неделю в первой младшей группе....
Календарное планирование образовательного процесса в первой младшей группе
Календарное планирование образовательного процесса в первой младшей группе...
Календарно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы)
Каленадрно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы). КТП в соответствии с требованиями нашего ДОУ...
Календарное планирование на декабрь во второй младшей группе
Планирование разработано на основе следующих лексических тем: "Птицы", "Зимовье зверей", "Зимушка", "Новый год"...