тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Шарыгина Елена Николаевна

тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klendarnoe_dekabr.docx66.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование декабрь.

Дата

Режим

Область

Совместная деятельность взрослых и детей

ОД в режимных моментах

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

1.12. вторник

Утро

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика.

Беседа с п/г детей: Какое сейчас время года? Как надо одеваться на прогулку?

Полить цветы в группе, закреплять умение правильно держать лейку.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «застегни и расстегни пуговички»…………….

………………………………………

Закрепить с………………………………………….

……………………………………………………………..

произношение звука И, У в словах и словосочетаниях.

Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения………..

……………………………………………….

Лейка.

Застежки и расстежки разного вида.

Кукла Маша.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдения.

Обсуждение времени года по вопросам: Идет ли снег? Лежит ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно?

Подвижные игры.

Метание с ………………………………………………….

…………………………………………………………………..

упражнять в метании на дальность правой и левой рукой , развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения самостоятельно.

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»……………………………………………

Сюжетно – ролевая игра         «Больница» (атрибуты)

2 п. дня

РР

ПР

 Чтение художественной литературы        

Русская народная песенка «Наша Маша маленька…» рассматривание иллюстраций к потешке.

П/И «Зайцы и лиса» закреплять правила и слова.

Д/И «застегни и расстегни пуговички»………………………………………………

………………………………………………………………..

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у …………………………….    тщательно мыть руки после игр с песком, пользоваться индивидуальным полотенцем помещать в свой шкафчик.

Лиса.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Подвижные игры.

Понаблюдать за звездным небом. Обратить внимание на маленькие огонечки в небе.

С ………………………………………………………………

………………………………………………………………..

П/И «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.

И/У «Собери  веточки с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок …………………………

……………………………………………………..

Мячи большие.

Ведерко.

2.12. среда.

Утро

СКР

ХЭР

ПР

РР

Утренняя гимнастика.

дидактическая игра с П/Г

« Теплый - холодный»

формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, воспитывать любознательность

Д/И с………………………………………………….. на внимание. «Разноцветные клубочки» - уточнить цвет клубочков.

Игры на эмоции «Покажи, какое у  Мишки настроение.

И/У «Скажи спасибо после завтрака» развивать навыки культурного поведения……

…………………………………………………

………………………………………………..

В книжный уголок добавить книжку с иллюстрациями В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Прогулка

СКР

ФР

РР

ПР

Работа по ОБЖ  Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

Уточнить и закрепить знание детьми примет зимы (холодно, снег).

…………………………………………………………………….

упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность,  воспитывать желание выполнять физические упражнения

Следить за своим внешним видом, отряхивать одежду, если испачкались……………….

…………………………………………….

Лопатки и ведерки с формами для лепки из снега.

2 п. дня

РР

ПР

ХЭР

СКР

Рассматривание иллюстраций с изображением падающего снега, вспомнить свои рисунки.

Чтение потешки «Кисонька – мурысонька»

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Покорми курочку» с………………………….

………………………………………

Д/У «Покажи кукле,  какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки...

………………………………

Сюжетно – ролевая игра «Вот поезд наш едет».

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдение за сезонными изменениями.

 Подвижные игры.

 Самостоятельная деятельность детей.

Игры с машинками

Собрать игрушки с ……………………………..

…………………………………………………………….

Уточнить, что куда класть.

…………………………………………………………………..

упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми

Побеседовать с………………………

………………………………………………..

О правилах поведения во время вечерней прогулки, что на улице уже темно и нельзя уходить от воспитателя.

машинки

3.12. четверг

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра по экологии «Кто где живёт?».

Самостоятельная деятельность детей.

Конструктор, мозаика.

Закрепить умение правильно держать карандаш с……………………………………

«закрась овощи», закрепить знание цвета: зеленый, красный.

Д/У «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»…………………..

………………………………………………..

Добавить в уголок

Изо. Картинки с приметами зимы.

Прогулка

ФР

ПР

РР

Упражнять в беге в одном направлении. Наблюдение за работой воспитателя. Складывание вещей в шкафу после прогулки – развивать трудовые навыки и умения.

упражнять в ловле мяча…………………………

……………………………………………………………………

развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми  

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя.

Бубен.

2 п дня

РР

ПР

СКР

Чтение З. Александрова «Мой мишка».

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Д/И «Узнай и назови домашних животных» вкладыши с ………………………………………………………………………………

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»……….

………………………………………………..

Сюжетно – ролевая игра         «Покормим куклу»?  

Прогулка

СКР

РР

ФР

ПР

Наблюдение за сезонными изменениями.        

П/И «Поезд». Развивать умение  двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Вспомнить стихотворение: «Снег, снег кружится…»

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность с ………………….

………………………………………………………………..

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно».

Ведерко

4.12. пятница.

Утро

ПР

РР

СКР

Рассмотреть иллюстрации из серии «Домашние животные» (птицы). Упражнять в имитации звуков.

Д/И «Чудесный мешочек» (шар, кубик, кирпичик)

Д/И «Узнай и назови овощи» вкладыши с

……………………………………………………………

Нарисовать звездное небо с ………………….

………………………………………………………………….

Закрепить умение рисовать красками.

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»………………

……………………………………………...

Мешочек

Прогулка

РР

ФР

ПР

СКР

 Наблюдение за машинами проезжающими мимо сада, уточнить цвет.

Самостоятельная игровая деятельность.

Катание на лошадках.

Д/И «покажи, как надо» с

………………………………………………………………

Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы ………………………………………………………………………Развивать чувство равновесия

И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок.

Ведерки

Лошадки

2 п дня

РР

ПР

СКР

ХЭР

Чтение потешки: «Наша Маша маленька».

Предложить детям поиграть на музыкальных инструментах, продолжать  знакомить с уголком музыки.

М/Д игра «Угадай, на чем играю» с

…………………………………………………………….

Развивать умение распознавать музыкальный инструмент на слух.

Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения………….

…………………………………………………

Сюжетно-ролевая игра «мама с дочкой пошли гулять».

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

ХЭР

Исследовательская деятельности: «Почему снег рассыпается или лепится?»

Игры со снегом и формами песочными. Закреплять умение детей работать совком.

Организовать катание на машинках.

С ……………………………………………………….

…………………………………………………………..

Игра «Миша косолапый по лесу идет», имитация движений медведя.

Побеседовать с………………………

………………………………………………..

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

Лопатки.

Песочные наборы

7.12. понедельник

Утро

РР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».  Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Д/И «Зажги звездочки на небе»

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Покорми курочку»

 С………………………………………………………………….

Д/У «Далеко- близко» с ……………………………..

…………………………………………………………………….

Привлечь ………………………………..

к подготовке к завтраку, поставить салфетки на стол.

Курочка

Прогулка

ФР

РР

СКР

ПР

 Наблюдения.

Д/И « Близко- далеко»

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Закреплять умение  прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность………………………..

…………………………………………………………………...

…………………………………………………………………..

Д/И «Оденем куклу на прогулку»……………………………….

………………………………………………..

Продолжать закреплять умения детей одевать одежду по порядку, не раскидывать вещи из шкафа.

Кукла

2 п дня

РР

ПР

СКР

ФР

Чтение: стихов о зиме и Новогоднем празднике. Подготовка к заучиванию стихов.

Рассматривание иллюстраций  в книжках о Новогоднем празднике.

Предложить детям понаблюдать, как воспитатель вырезает звездочки и шарики из цветной бумаги, закрепить знание детьми цвета.

Рассмотреть  картинки по теме  «Зима»,  развивать речь…………………….; во что одеты люди, почему? Цель: обратить внимание на сезонные изменения и элементы одежды.

Поупражнять в приседаниях «Зайчики спрятались»…………………………………………….

………………………………………………………………..

Формировать у ………………………

…………………………………………………

Умение правильно держать ложку во время еды.

Закреплять навыки аккуратной еды, не обливаться, не крошить хлеб………………………………………….

…………………………………………………

С/Р игра «Друзья пришли в гости»

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение.

Игры со строительным материалом.

С П/Г детей убрать снег с дорожки, развивать трудовые навыки детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры.

Поупражнять ………………………………………..

В прыжках из круга в круг на двух ногах (на веранде).

Лепка шариков из снега……………………………

…………………………………………………………………….

Закреплять умение детей лепить шарообразные формы.

Д/И «Разденем куклу после прогулки»……………………………..

………………………………………………. Продолжать закреплять умения детей снимать одежду по порядку, класть в шкаф на свое место.

Кукла

8.12. вторник.

Утро

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика.

Д/И « Близко- далеко»

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Парные картинки…………….

………………………………………

Закрепить с…………………………………

…………………………………………………………..

произношение звука У в словах и словосочетаниях.

Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения………..

……………………………………………….

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдения.

Упражнять детей в ходьбе парами.

Исследовательская деятельность: «Почему снег в ладошке тает?»

Вспомнить какое время года наступило, приметы зимы.

Обратить внимание детей на их одежду, вспомнить как одевались летом, закрепить понятие «тепло – холодно»

Подвижные игры.

Упражнять ………………………………………

 беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно(бубен).

Д/И «Тепло или холодно?» с……….

………………………………………………………………

Закреплять знания детей о временах года и их приметах.

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки

 Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»……………………………………………………………………………………

Сюжетно – ролевая игра         «Больница»

2 п дня

РР

ПР

 Чтение художественной литературы        

Р.Н.С. «Гуси лебеди»

Рассматривание выставки детских работ «Звездное небо» обратить внимание на красоту и аккуратность.        

Вспомнить хоровод «Дед Мороз» закреплять умение детей водить хоровод.

 

Д/И «домашние животные» вкладыши с …………………………………………………………………..

…………………………………………………………………..

Предложить слепить звездочки и прилепить их к картону «Звездное небо»

………………………………………………………………….

…………………………………………………………………

закреплять навыки лепки маленьких шариков.

Закреплять умение у …………………………….    тщательно мыть руки после игр, пользоваться индивидуальным полотенцем,  помещать в свой шкафчик.

Зайчик

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Предложить детям понаблюдать за движением машин, уточнить у детей, зачем водители включили фары.. Самостоятельная двигательная  деятельность.        

Катание на машинках по веранде.

С ……………………………………………………………..

………………………………………………………………..

П/И «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.

И/У «Собери снег  с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок………………………………………………….

Мячи большие.

Ведерко.

9.12. среда.

Утро

СКР

ХЭР

ПР

РР

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого

И/У «Украсим елочку» закрепить понятия «Высоко – низко».

Повторить с п/г детей песенку поро «Елочку» развивать умение петь вместе.

Д/И с………………………………………………….. на внимание. «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек.  

Игры на эмоции «Покажи, какое у  Мишки настроение.

И/У «Скажи спасибо после завтрака» Формировать навыки культурного поведения.

……………………………………………………

…………………………………………………..

С/Р игра «Мама варит кашу для дочки».

Прогулка

СКР

ФР

РР

ПР

Наблюдения.

Работа по ОБЖ.  Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

Подвижные игры.

С ………………………………………

ходьба по ограниченной поверхности,  бревну, удерживая равновесие.

Поупражнять ……………………………………………..

……………………………………………………………………..

В беге друг за другом, не обгонять.

Следить за своим внешним видом, отряхивать одежду, если испачкались……………….

…………………………………………….

С/Р игра «Водители»

2 п дня

РР

ПР

ХЭР

СКР

Чтение Сутеев «Елка».

Рассмотреть с детьми картинки из серии «Новогодний праздник».

Наблюдение детьми за рисованием воспитателем снеговика, уточнить цвет и форму, как рисуем.

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Снежок» с…………………………………………………………………..

……………………………………………………………………

С ……………………………………………………………….

нарисовать звездочки (пальчиками).

Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки...

………………………………

Сюжетно – ролевая игра «Вот поезд наш едет».

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдение за сезонными изменениями.

Подвижные игры и игровые упражнения.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с машинками

Собрать игрушки с ……………………………..

…………………………………………………………….

Уточнить, что куда класть.

Закрепить умение прыгать на двух ногах «Зайчики»………………………………………………

………………………………………………………………..

Побеседовать с………………………

………………………………………………..

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

машинки

10.12. четверг.

Утро

РР

ПР

ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание и беседа по картине: «Дети моют руки».

Вспомнить стихи, поощрять желание детей рассказать стихотворение самостоятельно, «читать».

Закреплять умение ………………………………

………………………………………………………………

рисовать карандашом, правильно его держать.

Приучать к опрятности, приводить в порядок одежду после туалета………………………….

………………………………………………..

Добавить в книжный уголок книги А. Барто «Игрушки»

Прогулка

ФР

ПР

СКР

РР

Наблюдения.

Упражнять в беге в друг за другом.

Привлечь детей к сбору природного материала: тонких веточек, для поделок.

Беседа: «Почему деревья качаются?» опыт с вертушкой.

Подвижные игры.

Закрепить умение………………………

…………………………………………………….

ходить по ограниченной поверхности (линия на веранде).

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед………………….

………………………………………………………….

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя.

С/Р игра «Мама с дочкой идут на прогулку».

2 п дня

РР

ПР

СКР

ФР

Чтение сказки  Л. Толстого «Три медведя». Развивать интерес детей к слушанию сказок.

Рассмотреть картинки с частями суток: день, ночь. Различать и называть их. Д/И «Далеко - близко».

Игры на развитие мелкой моторики с

………………………………………………………………

……………………………………………………………..

Нарисовать шарики для елочки с ……      

…………………………………………………………….., закреплять умение рисовать округлые формы.

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»………

……………………………………………….

Картинки на магнитную доску: день, ночь.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Предложить детям понаблюдать за движением ветра, сильный, слабый(вертушка).

 Самостоятельная двигательная  деятельность.        

Игра в мяч.

Поупражнять  в прокатывании мяча друг другу в определенном направлении ……………………………………

………………………………………

И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок.

Вертушки

Мячи

Ведро для мусора

11.12. пятница.

Утро

ПР

СКР

РР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть  изображение снеговика, уточнить форму и цвет туловища и деталей.

Наблюдение за поливом цветов в уголке природы.

Закрашивание готовых форм: ведерко, метла, лопатка,  морковь. Закрепить умение правильно держать карандаш…………………………………………………

………………………………………………………………….

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»……………..

……………………………………………...

С/Р игра «Причеши дочку»

Мишка.

Прогулка

РР

ПР

ФР

СКР

Наблюдения.

Исследовательская деятельности: «Почему снег рассыпается или лепится?»

Игры со снегом и формами песочными. Закреплять умение детей работать совком.

Подвижные игры.

Поупражнять в бросании мяча вверх, вперед ………………………………………………

……………………………………………………………

Закреплять умение детей водить хоровод

…………………………………………………………..

……………………………………………………………

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно».

Книжка с загадками по теме: «Новый год».

2 п дня

РР

ХЭР

СКР

Чтение З. Александрова «Катя в яслях».

Досуг (см. план)

Самостоятельные игры детей.

Предложить ………………………………………

……………………………………………………………..

слепить  морковку для зайчика. Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями, по доске.

И/У «Скажи спасибо после ужина» Формировать навыки культурного поведения……….

……………………………………………….

С/Р игра «Катя в яслях».

Прогулка

ХЭР

СКР

ПР

Наблюдение.

Обратить внимание детей на украшенные окна, рассмотреть узоры и снежинки.

Самостоятельные игры детей.

С…………………………………………………………

Собрать игрушки, напомнить, что надо класть на место.

Побеседовать с………………………

……………………………

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

Мячи

Кегли.

14.12. понедельник.

Утро

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за поливом цветов в уголке природы.

П/И «Делай, как я», развивать умение детей имитировать движения животных.

С ………………………………………………………

…………………………………………………………

Закрепить произношение звука Ф в словах и словосочетаниях.

Д/И: «Украсим елочку шариками» с ………….

………………………………………………………………

Привлечь ………………………………..

к подготовке к завтраку, разложить ложки на стол, формировать умение накрывать на стол.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Наблюдения.

Игры детей в конструктор, катание на машинках.

Беседа с детьми о правилах поведения на прогулке, быть аккуратными, не пачкаться.

Подвижные игры.

Закреплять умение бегать  меняя направление на сигнал воспитателя (бубен)……………………………………………….

……………………………………………………………

С ………………………………………………………..

Вспомнить названия деревьев и кустарников растущих на участке.

Д/И «Оденем куклу на прогулку»…………………………….

………………………………………………

С/Р игра «Водители»

2 п дня

РР

СКР

ПР

Чтение  потешек и песенок.

«Как тебя зовут» игра на закрепление знаний детьми своего имени и имени детей группы.

Пение песенок о елке и зиме, подготовка к Новогоднему празднику.

 Вспомнить р.н.с. «Репка». Привлечь к пересказу сказки ………………………………

……………………………………………………………

С …………………………………………………………

упражнение на развитие мелкой моторики «Застегни и расстегни».

Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения………………………………….

…………………………………………………….

Мячик

Зайка

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

Разговор с детьми «Кто, что делает дома»

Напомнить детям правила поведения на участке. ОБЖ.

Самостоятельная игровая деятельность.

«Прокати мяч в ворота» закреплять умение катать мяч в определенном направлении ……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

Д/И «Разденем куклу после прогулки»…………………………..

…………………………………………….

С/Р игра «Семья»

15.12. вторник.

Утро

СКР

РР

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за работой воспитателя, рисованием снеговика, продолжать развивать интерес детей к рисованию.

Рассмотреть картинку «Ёлочка» с П/Г детей.

Игры с лоскутиками ткани и бумажными салфетками.

Работать над произношением звука У  в словах, песенка звука А тихо и громко

……………………………………………………………….

……………………………………………………………….

Игры с песком, закрепить умение лепить куличики с ……………………………………………….

Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения……….

………………………………………………

Новая кукла

Прогулка

ФР

РР

СКР

Наблюдения.

Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки. Вспомнить, как зовут детей в группе «Как его зовут?»

Игры в конструктор.

Подвижные игры.

Прыжки из круга в круг на веранде, закреплять умение прыгать на двух ногах вместе с …………………………………………………….

………………………………………………………………….

Д/У: «Покажите

Мишке, где лежат ваши вещи»……………………………………

……………………………………………….

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

мячик

2 п дня

РР

ПР

СКР

Чтение Л. Толстого  «Три медведя». Рассмотреть игрушки в уголке «Гараж», организовать игры со строителем, построить гаражи для машин. Уточнить размер машин и строителя.

Д/И «Чего не стало» с ………………………

…………………………………………………………..

Развивать внимание и память.

Слепить шарики для елочки с……………

…………………………………………………………….

Закреплять умение лепить шарики.

Формировать у ………………………

…………………………………………………

Умение правильно держать ложку во время еды.

Новогодние игрушки.

Прогулка

СКР

ПР

РР

Наблюдение за проезжающим транспортом, закрепить цвета. Катание на машинках по веранде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/И «Большой – маленький автомобиль» с ……………………………………………………………………

…………………………………………………………………… закреплять умение различать и называть предметы по величине.

И/У «Собери снег с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок.

С/Р игра «Папа едет на машине»

16.12. среда.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» беседа по ней. Воспитание к.г. навыков.

М/Д игра «Услышишь  бубен- хлопай, барабан-топай», развивать умение различать инструменты на слух, выполнять определенное действие.

Д/И «Верх – низ»,…………………………..

………………………………………………………… закреплять знания детей о том, что находится вверху, а что внизу, находить эти предметы в помещении группы.

И/У «Скажи спасибо после завтрака» формировать навыки культурного поведения

………………………………………………

……………………………………………..

С/Р игра «Чаепитие с друзьями».

Прогулка

СКР

ФР

СКР

Наблюдение за работой дворника, что он делает. Вызвать желание навести порядок на участке.

Игра «Догони меня» закреплять умение детей ходить и бегать, меняя направление.

Подвижные игры.

Поупражнять в ходьбе по брусу, держать равновесие ……………………………………………

…………………………………………………………………

С ………………………………………………………………

закрасить елочку тампоном, развивать интерес к рисованию.

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки.  Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно».

2 п дня

РР

ХЭР

СКР

Чтение книжек с Новогодней тематикой,  обратить внимание детей на красочность картинок, изображение Деда Мороза, подарков и т.д.

Конструктивная деятельность «дом для Деда Мороза»

Рисование пальчиковыми красками «Снег» с ……………………………………………………….

………………………………………………………….

не бояться испачкать руки.

Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки

……………………………………………...

Игрушки персонажи сказки «Теремок».

Прогулка

ФР

СКР

ПР

П/И по желанию детей, развивать самостоятельность в выборе игр.

Игры с мячом и кеглями.

Катание на машинках.

Д/И «Поручения» с……………………………………

……………………………………………………………………

продолжать  знакомить с расположением предметов в групповой комнате.

Побеседовать с………………………

………………………………………………..

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

Мячи и кегли.

17.12. четверг.

Утро

СКР

РР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за работой няни. Уточнить, что она делает? Как ее зовут? Воспитывать уважение к ее труду, желание помочь.

Д/И «Угадай, кто пришел» по р.н.с. «Теремок»

Рисование пальчиковыми красками «Следы зайчика» с …………………………………………………..

……………………………………………………………………..

Аккуратно пользоваться краской, не пачкать стол.

Д/У «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»…………………

………………………………………………

 Не капать на пол, помогать Г.В.

зайчик

Маски персонажей сказки «Теремок».

Прогулка

ФР

СКР

ПР

РР

Наблюдение.

Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки «Хоровод».

Конструирование «Теремок» развивать умение играть вместе.

Подвижные игры.

И/У «Большие – маленькие детки» упражнять в приседаниях ………………..

……………………………………………………………

Упражнять ………………………………………..

…………………………………………………………..

в ходьбе по бревну.

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя.

2 п дня

РР

СКР

РР

Чтение Э. Мошковская «Жадина». Способствовать развитию у детей  положительных черт характера.

Игры по желанию детей.

Рассмотреть картину «Птицы на кормушке» продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой.

Рассмотреть картинки с изображением домашних птиц, закрепить их название, уточнить кто, как кричит с ……………………………………………………………

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»……..

…………………………………………………

С/Р игра «Гости пришли».

Прогулка

СКР

РР

ФР

ПР

Беседа: «Мы вежливые дети», закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

Игры детей с мячами. Сам. игровая деятельность.

Поручить убрать игрушки на место …..

……………………………………………………………...

Закрепить понятие верх, низ.

Насыпать корм в кормушки с ………………

………………………………………………………………..

Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени………………….

………………………………………………

18.12.      пятница.

Утро

РР

ПР

ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика.

Вспомнить потешку: «Наша уточка с утра».

Игры с водой: «Уточки плавают».

Вытереть после игры расплескавшуюся воду бумажным полотенцем. «Сами играем – сами убираем»

Предложить поиграть на дудочке …….

……………………………………………………………..

Продолжать знакомить с музыкальными инструментами.

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать», развивать умение есть аккуратно не пачкать одежду и стол………….

……………………………………………….

Мишка.

Уточки резиновые.

Прогулка

РР

СКР

РР

ФР

Чтение стихотворения «Снег, снег кружится… »- закрепить характерные особенности погоды. Вспомнить с детьми, кто одевал их на прогулку.

Д/И «Тихо –громко»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед «Зайки прыгают домой» с…….

……………………………………………………………..

И/У «Собери снег  с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок.

Маски зайцев

Ведро для мусора.

2 п дня

ХЭР

РР

ПР

СКР

Чтение стихов о зиме и Новогоднем празднике.

Д/И «Подбери перышки» закрепить знание цвета.

Конструирование «Ёлочка»

П/И «Лиса и зайцы».

Слепить  шарики для елочки …….

…………………………………………………………….

Закреплять умение отрывать от куска пластилина небольшие части и раскатывать в маленькие шарики.

И/У «Скажи спасибо после ужина». Формировать навыки культурного поведения………..

………………………………………………..

Прогулка

СКР

ФР

РР

Наблюдения.

Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно.

 

Прокатывание мяча друг другу с

………………………………………………………..

Закреплять умение катать мяч в определенном направлении.

Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени………………….

……………………………………………….

мячи

21.12. понедельник.

Утро

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Рассказать детям о ребенке………………………………….. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Слепить  морковку для снеговика с …….

…………………………………………………………….

Закреплять умение отрывать от куска пластилина небольшие части и раскатывать в маленькие шарики.

Привлечь ………………………………..

к подготовке к завтраку, поставить салфетки на стол.

Курочка

Прогулка

СКР

ФР

Беседа: «Мы дружные ребята»

Закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не мешая друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры.

«Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ………………………………………..

……………………………………………………………

Поощрять  желание детей помогать друг другу в процессе одевания ………………………………… …………………………………………………..

С/Р игра «Водители»

2 п дня

РР

ФР

СКР

Чтение А. Мейгер: «Наряжаем ёлку».

Д/И «Подбери перышко».

Организовать хоровод вокруг ёлочки.

Повторить стихотворение к утреннику о елке и новогоднем  празднике

с ……………………………………

………………………………………

Интонация.

Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения……..

………………………………

Дуга

Зайка

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

Наблюдение за игрой старших детей, что хорошо, что плохо в их поведении?

Привлечь детей к наведению порядка на веранде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять в перепрыгивании из круга в круг (на веранде)…………………………….

…………………………………………………………….

Развивать двигательную активность детей.

Д/И «Разденем куклу после прогулки»…………………………..

…………………………………………….

22.12. вторник.

Утро

ПР

ФР

РР

СКР

Утренняя гимнастика.

Полить цветы в уголке природы. Обсудить, зачем это надо делать.

Рассматривание картины «Дед мороз».

Д/И «Подбери перышко» (цвет).

Отрабатывать произношение звука И в словах и словосочетаниях. На одном дыхании и прерывисто  с…………………….

………………………………………

Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения…………

………………………………………………..

Прогулка

СКР

ФР

РР

Наблюдения.

Беседа «Мы опрятные ребята» не пачкаться на прогулке, бережно относится к одежде.

Подвижные игры.

Упражнять в ходьбе по бревну ……….

…………………………………………………………..

Развивать равновесие.

д/и «Назови цвет одежды»……………….

…………………………………………………………….

Развивать навык одевания варежек самостоятельно……

……………………………………………..

2 п дня

РР

СКР

Д/И «Бумажки и тряпочки»

Чтение «Снова праздник на дворе».

Организовать хоровод  с п/г детей, не идти на елку, а обходить по кругу, лицом вперед.

Д/И «Кто ушел, кто пришел»

………………………………………

Называть игрушки, развивать внимание, память.

Формировать у ………………………

………………………………

Умение правильно держать ложку во время еды.

С/Р игра «Строители».

Прогулка

СКР

РР

ФР

Наблюдения.

Беседа с детьми «Не уходить с участка и от воспитателя».

Катание на машинках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. ………………………………….

…………………………………………………………….

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно».

Мячи.

23.12. среда.

Утро

СКР

РР

ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Наблюдения за работой воспитателя, который моет игрушки. Привлечь детей, поставить игрушки на полку.

Д/И «Высоко – низко».

Закрасить через трафарет ёлочку, тампоном с…………………………………………………………………..

…………………………………………………………………….

«В норку к зайчику» подлезать под дугу

С ………………………………………………………………

И/У «Скажи спасибо после завтрака» Формировать навыки культурного поведения………………………….

…………………………………………..

Тазик

Мыло.

Прогулка

СКР

ФП

ПР

Наблюдения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с мячами и кеглями.

Подвижные игры на веранде.

Д/У «Зайчик ушиб лапку, пожалей его»

……………………………………………………………..

Побуждать сочувствовать друг другу. «Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ……………………………………….

Развивать навык одевания варежек самостоятельно……

……………………………………………..

Зайчик

Бубен

2 п дня

РР

ХЭР

СКР

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка». Развивать умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

Д/И «Хорошо -хлопать,  плохо-топать».

Д/И «что изменилось? (память).

Д/И «Найди в группе, что есть красного цвета» с …………………………………………………….

…………………………………………………………………..

закрепить знание цветов.

Д/У «Покажи кукле, какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки.

Кукла

С/Р игра «Семья готовит угощение к празднику».

Прогулка

СКР

РР

ХЭР

ФР

Д/И «Хорошо -хлопать,  плохо-топать».

 Наблюдение за машинами, проезжающими мимо Д/С.

Катание на машинках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вспомнить песенку про ёлочку, которую пели на М.Д. ………………………………………

Вспомнить слова, поощрять желание петь вместе с воспитателем.

Побеседовать с………………………

………………………………………………..

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

 С/Р игра «Водители».

24.12. четверг.

Утро

ПР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание и беседа по картине: «Дед Мороз».

Игры на развитие мелкой моторики в уголке сенсор. развития.

Д/И «Чего не стало?

П/И «Лиса и зайцы» напомнить детям слова и ход игры.

Продолжать формировать интерес к лепке «Наряди елочку»

………………………………………………………..

…………………………………………………………

Приучать к опрятности, приводить в порядок одежду после туалета………………………….

………………………………………………..

Лиса.

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Рр

Наблюдения.

 «Достань игрушку в которую хочешь поиграть сам» навыки самостоятельности.

Упражнять в беге в прямом направлении друг за другом.

 Д/И «Хорошо-хлопать,  плохо-топать».

Д/И «Найди на участки, что есть  

синего цвета» с …………………….

……………………………………………………

,закрепить знание цветов.

И/У «Собери снег  с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок.

2 п дня

РР

СКР

ПР

Чтение А. Мецгер: «Дедушка Мороз и елочка».

Предложить детям построить город для друзей. Развивать умение играть вместе, помогать друг другу.

Эксперимент с пакетом и воздухом в нем или с шариком.

Д/И «Что есть у меня и что я этим делаю» с …………………………………………………………….

…………………………………………………………….

Закрепить знание детьми частей своего тела и для чего они ему нужны.

Д/И «Бусы» ……………………………………………..

Мелкая моторика.

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»………

……………………………………………….

С/Р игра «На праздник к друзьям».

Прогулка

ПР

ФР

РР

скр

Наблюдения.

Рассмотреть рябину и ее ягодки, полюбоваться красотой рябинки.

Катание на машинках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры.

Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. ………………………………….

…………………………………………………………….

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя.

25.12. пятница.

Утро

ПР

ФР

ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика.

Утренник 9.00.

М/Д игра «Громко – тихо» с……………

………………………………………………………….

Развивать слух и внимание.

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»…………….

……………………………………………..

Мишка

Лейка

Прогулка

СКР

ФР

ХЭР

РР

Наблюдения.

Беседа «Мы опрятные ребята» не пачкаться на прогулке, бережно относится к одежде.

Подвижные игры.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления за воспитателем………………

…………………………………………………………………

Беседа: «Не есть снег» работа по ОБЖ.

2 п дня

РР

СКР

РР

ХЭР

ФР

Чтение Р. Кудашева «Ёлочка».

И/У  «Иди как ……» (мишка, зайчик, лиса).

Самостоятельная игровая деятельность.

Слепить  елочные игрушки с ……………………………………………………………

…………………………………………………………….

Закреплять умение раскатывать кусок в шар.

И/У «Скажи спасибо после ужина» Формировать навыки культурного поведения……….

……………………………………………...

С/Р игра «К нам пришли в гости друзья».

Прогулка

СКР

ФР

РР

Наблюдения.

Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно.

Подвижные игры.

 Прокатывание мяча друг другу с

………………………………………………………..

Закреплять умение катать мяч в определенном направлении.

Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени………………….

……………………………………………….

мячи

28.12. понедельник.

Утро

ПР

СКР

РР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Новогодний праздник» вспомнить праздник, вызвать радостные воспоминания.

П/И «Лиса и зайцы».

Слепить  ежиков, использовать палочки для иголок ………………………….

…………………………………………………………….

Закреплять умение раскатывать кусок в шар.

Привлечь ………………………………..

к подготовке к завтраку, разложить ложки на стол.

Энциклопедия для маленьких.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдения.

Организовать хоровод, вспомнить слова песенки, стихи.

Беседа с детьми о том, что в рот снег брать нельзя, это вредно для здоровья.

Подвижные игры.

«Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ………………………………………..

……………………………………………………………

Д/И «Оденем куклу на прогулку»……………………………

…………………………………………….

Кукла

2 п дня

РР

ПР

СКР

Организовать рассматривание книг на тему «Новогодний праздник» в книжном уголке, развивать интерес детей к чтению.

Игры на развитие внимания и памяти.

Д/У «Рассмотри картинку и расскажи, что на ней нарисовано»…………………

………………………………………

Развивать умение рассказывать по картинке.

Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения………….

……………………………………………….

Картинки детей в режимных моментах (спят, едят, гуляют, играют, делают зарядку).

Прогулка

СКР

РР

ФР

Наблюдение за игрой старших детей, что хорошо, что плохо в их поведении?

Привлечь детей к наведению порядка  на веранде. Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять в перепрыгивании из круга в круг (на веранде)……………………

…………………………………………………………….

Развивать двигательную активность детей.

Д/И «Разденем куклу после прогулки»…………………………….

……………………………………………….

кукла

29.12. вторник.

Утро

ПР

СКР

РР

Фр

Утренняя гимнастика.

Привлечь детей к разговору «Зачем тебе ноги?».

 Предложить походить босиком  по массажному коврику, поинтересоваться ощущениями детей (профилактика плоскостопия).

Отрабатывать произношение звука И в словах и словосочетаниях. На одном дыхании и прерывисто с…………………….

……………………………………………………………..

Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения………..

………………………………………………..

Массажный коврик

«Гусеница»

Прогулка

ФР

СКР

ПР

Наблюдения.

Упражнять детей в ходьбе обходя предметы, за воспитателем.

Игры с мячами и кеглями.

Вспомнить с детьми правила поведения во время игр с мячом.

Упражнять в ходьбе по бревну ……….

…………………………………………………………..

Развивать равновесие.

Беседа: «Не есть снег» работа по ОБЖ.

Кегли

Мячи

2 п дня

РР

ФР

СКР

Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Самостоятельные игры в игровых зонах.

П/И «С кочки на кочку». Развивать физическую активность детей.

Д/И «Кто ушел, кто пришел»

……………………………………………………….

Называть игрушки, развивать внимание, память.

Формировать у ………………………

…………………………………………………

Умение правильно держать ложку во время еды.

С/Р игра «Уложи дочку спать».

Прогулка

ПР

ФР

РР

Вспомнить как называются деревья, растущие на участке. Д/И «С чьей ветки детки?»

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры.

Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. ………………………………….

…………………………………………………………….

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно».

30.12. среда.

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов).

Д/И «Высоко – низко»( игрушки на елочке).

М/Д игра «Громко – тихо» с……………

………………………………………………………….

Развивать слух и внимание.

Слепить снеговика с …………………………….

……………………………………………………………….

И/У «Скажи спасибо после завтрака» Формировать навыки культурного поведения……………………………..

……………………………………………….

Бубен,

Барабан

Погремушка

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдения.

Д/И «Высоко – низко» «Далеко – близко», развивать умственные способности детей.

Катание на машинках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/У «Зайчик ушиб лапку, пожалей его»

………………………………………

Побуждать сочувствовать друг другу. «Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках …

Приучать детей к опрятности , не лезть в грязь, копать снег лопатками.

Зайчик

2 п дня

РР

СКР

ХЭР

Чтение р.н.с. «Репка» побеседовать о дружной семье, вспомнить, как зовут маму, папу, братьев и сестер. Закрепить знание своего имени.

Вспомнить песенку про елочку, которую пели на М.Д. ………………………………………

Вспомнить слова, поощрять желание петь вместе с воспитателем и детьми.

Д/У «Покажи кукле,  какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки

………………………………

 С/Р игра «Семья ужинает»

Кукла.

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Наблюдения.

Продолжать формировать представления о правилах поведения во время прогулки: не толкать друг друга, не обижать»

Жалеть друг друга.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/И «Найди на участки, что есть красного цвета» с …………………….

……………………………………………………

закрепить знание цветов.

Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени……………………..

……………………………………………….

31.12. четверг.

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

Привлечь детей к разговору «Зачем тебе руки?»

«Зачем надо мыть руки?» ЗОЖ Д/И на развитие мелкой моторики.

Развивать интерес к рисованию «снег» пальчиковыми красками……………………………

…………………………………………………………………….

И/У «Скажи всем здравствуйте» формировать навыки культурного поведения……………………………….

Прогулка

ФР

ПР

СКР

рр

Наблюдения.

Упражнения для тренировки рук, бросание мячей вдаль.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры.

Катание на машинках.

Д/И «Найди на участки, что есть  

синего цвета» с …………………….

……………………………………………………

закрепить знание цветов.

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя во время экскурсии по территории д/с.

С/Р игра «Строители»

2 п дня

РР

ПР

СКР

Чтение потешки: «Водичка, водичка».

Прививать детям чистоплотность.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (обрезать сухие цветки и листья  на цветах).

Эксперимент со снегом.

Д/И «Что есть у меня и что я этим делаю» с ……………………

…………………………………………………………….

Закрепить знание детьми частей своего тела и для чего они ему нужны.

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»………

………………………………………………..

Плакат с изображением ребенка

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдения.

Рассмотреть рябину и ее ягодки, полюбоваться красотой рябинки.

Катание на машинках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. ………………………………….

…………………………………………………………….

И/У «Скажи всем, до свидания» формировать навыки культурного поведения……………………………

……………………………………………….

Мячи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....

тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе

тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе...

Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе

Пример планирования в первой младшей на сентябрь...

Образей календарного планирования на неделю в первой младшей группе.

Образец календарного планирования на неделю в первой младшей группе....

Календарное планирование образовательного процесса в первой младшей группе

Календарное  планирование образовательного процесса в первой младшей группе...

Календарное планирование образовательного процесса в первой младшей группе

Календарное  планирование образовательного процесса в первой младшей группе апрель...

Календарно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы)

Каленадрно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы). КТП в соответствии с требованиями нашего ДОУ...