Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: с 30.11 по 4.12 2015г.
Тема: Зима.
Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Режим | Понедельник 30.11 | Вторник 1.12 | Среда 2.12 | Четверг 3.12 | Пятница 4.12 | Создание ППС |
Утро: Разнообразная деятельность с детьми | 1.Беседа «Зимние месяцы». Учить называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику. 2.Работа с календарём природы.Уточнить представление о наступившем времени года, учить называть признаки зимы. Алина, Вова 3.С.р игра «Парикмахерская», Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера. | 1.Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, морозно, подводить к пониманию, что любая зимняя погода – это данность природы (игра ТРИЗ «хорошо – плохо») . Лера,Стас. 2.Разговор на тему «Какое время года?»Цель: повторить приметы зимы, учить составлять рассказ по картинке. 3.Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов. | 1.Наблюдение за узорами на стёклах. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. 2. Пальчиковые игры: «У Зимы в лесу изба». развивать мелкую моторику рук, активизировать речь. 3. Д\и по развитию речи «Котенок». Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить разной интонацией.Данил,Стеша. | 1. Дидактическая игра. «Какой воздух?» .Научить подбирать относительные прилагательные. 2. Свободная игровая деятельность детей с игрушками и спортивным оборудованием. Способствовать самостоятельному выбору ирг и игрушек, самостоятельному ходу и развитию игры. 3. Словесная игра «Звук потерялся»закреплять умения выделять звук в слове, развивать фонематический слух - Ира, Кристина , Ваня . | 1. Беседа «Правила безопасности» .закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть 2.Пальчиковая игра «Падают снежинки».Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь. 3. Игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием. | Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году» |
ООД | 1. Логопедическое | ФЦКМ | Лепка | ФЭМП | Рисование | |
2. Рисование | Музыка | Логопедическое | Физкультура | Музыка | ||
3. Физкультура | Логопедическое | ЧХЛ \Физкультура | Логопедическое | ПИиП\Конструирование | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром; 2. И\у-ходьба по ограниченной поверхности; 3. Коллективный сбор снега на участке; 4. П\и «Кто кого обгонит?». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за птицами; 2. И\у-прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; 3. Сбор и подготовка к хранению природного материала. 4.П\и «Гуси-лебеди» 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1.Наблюдение за кошкой. 2. И\у-«Бег с заданиями»; 3. Вскапывание снега вокруг деревьев и кустарников; 4. П\и «Встречные перебежки». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за погодой. 2. И\у-2Кто попадет?» 3. Работа на экологической тропе: уборка мусора; 4. П\и «Найди где спрятано», «Прыгай выше». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за работой дворника; 2. И\у- (элементы хоккея); 3. Помощь дворнику: сбор мусора, снега 4. П\и «Ловишки». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | |
Подготовка к обеду, обед | Чтение И. Суриков «Зима». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. | Г. Скребицкий «Как белочка зимует» - пересказ рассказа. | Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…». Способствовать формированию интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы. | С. Маршак «Кошкин дом» (отрывки) - чтение в лицах. | «Стрекоза и муравей» - чтение басни И.А. Крылова. Ознакомление с новым жанром – басней. | |
ООД, совместно – самостоятельная деятельность детей, логочас | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1.Ходьба между линиями (10—15 см).( Ира, Ева, Маша) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. 2.Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: повторить зимние приметы. 3. Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, при необходимости протирать пол возле столов. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1.Рассматривание иллюстраций: «Времена года» закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить с изменениями видов осадков. 2.Дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет» Цель: вспомнить приметы зимы. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1.Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки». Закрепление счёта. 2.Коллективная аппликация «Зима».Учить коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему. 3. Труд в уголке природы: «Поправим прически». Цель: учить замечать сухие листья, на комнатных растениях, и вовремя их убирать. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1.Строительные игры с кубиками «Зимние замки». Продолжать учить сооружать разные по замыслу постройки. 2.Слушание музыкального фрагмента концерта «Зима» А. Вивальди. 3. С.р.и «Парикмахерская» «Солярий» Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1.Драматизация стихотворения «Мы бабу снежную лепили» уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты. 2. Д/и «Снег – хорошо и плохо» знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека. 3. Опыт «Первые заморозки» показать зависимость состояния воды от температуры окружающей среды. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за собакой. 2.И\у-Бросание мяча друг другу снизу; 3. Сбор снега, сгребание его в кучи; 4. П\и «Сделай фигуру». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1 . Наблюдение за кустарниками зимой 2. И\у-«Подлезай и не роняй»; 3. Помощь детям ясельной группы в подметании дорожек; 4. П\и «Вокруг домика хожу». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за снегом. 2. И\у-удержать равновесие, стоя на одной ногк, руки в стороны. 3. Подметание дорожек от снега; 4. П\и «Удочка». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1.Наблюдение за снегопадом; 2.И\у-подлезание под дугу; 3.Экологическая помощь природе; 4.П\и «Ловишка,бери ленту!» 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1.Наблюдение за признаками зимы (декабрь); 2.И\у-метание шишек в цель правой и левой рукой; 3.Сбор мусора, подметание дорожек; 4.«Раз,два,три-беги!» 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | |
Уход домой Взаимодействие с Родителями | Родительские собрания на тему «Быть здоровым здорово!» | Привлечь родителей к уборке участка от снега. | Размещение папки-передвижки «Зима» | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. | Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?» |
Дата: с 7.12 по 11.12 2015г.
Тема: Зимующие птицы.
Цель: Формировать экологическую культуру у детей; уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за ними; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; воспитывать доброжелательное заботливое отношение к пернатым.
Режим | Понедельник 7.12 | Вторник 8.12 | Среда 9.12 | Четверг 10.12 | Пятница 11.12 | Создание ППС |
Утро: Разнообразная деятельность с детьми | 1.Опыты по выявлению потребности растений во влаге.Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. 2. Отгадывание загадок о птицах– развивать логическое мышление, речь. 3.Заучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» | 1. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы». Совершенствовать умение составлять рассказ. Илья.Ир 2. Д/и «Четвертый лишний» развивать операции мышления. 3.«Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. | 1. Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?».Помочь птицам пережить суровое зимнее время. 2. «Помоги зверушкам». Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. 3. Математическая игра «Шире-уже». Формировать пространственные представления : шире, уже. Слава,Шухрат,Даша. | 1. Ситуативная беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?» Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. 2. Знакомство с натюрмортом.Познакомить с жанром живописи- натюрмортом; формировать умение воспринимать различные средства выразительности. 3.Повторение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» | 1. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»Воспитывать доброжелательное заботливое отношение к пернатым. 2. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: развивать речь 3. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. Тимофей,Ева | Изготовление нестандартного оборудования для развития разных видов движения детей. |
ООД | 1. Логопедическое | ФЦКМ | Лепка | ФЭМП | Рисование | |
2. Рисование | Музыка | Логопедическое | Физкультура | Музыка | ||
3. Физкультура | Логопедическое | ЧХЛ \Физкультура | Логопедическое | ПИиП\Конструирование | ||
Прогулка | 1 .Наблюдение за льдом. 2. И\у-«Перешагни препятствие». 3. Подметание веранды. 4. П\и «Горелки», «Уголки». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1 .Наблюдение за вороной. 2. И\у-«Кто дальше с места прыгнет». 3. Подготовка кормушки-протирка. 4. П\и «Охотники и утки». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за прохожими (одежда зимой) 2. И\у-«Проведи мяч до ворот». 3. Сбор снега для фигур. 4. П\и «Кто быстрее до флажка?». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за растениями зимой. 2. И\у-«Попади в цель!» 3.Закладка корма для птиц. 4.П\и «Затейники». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за проезжей частью дороги. 2. И\у-«Попади в ворота». 3. Протирка оборудования на участке сухой ветошью. 4. П\и «Горелки», «Светофор». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | |
Подготовка к обеду, обед | Г. Скребицкий «Как галчонок есть научился» пересказ произведения. | Чтение «Снегири» А.Прокофьев | Чтение художественной литературы. «Воробьишко» М. Горький. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. | Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать литературное произведение. | «Покормите птиц зимой» А. Я. Яшин. Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы, рассказать о испытанных чувствах во время прочтения. | |
ООД, совместно – самостоятельная деятельность детей, логочас | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. С. Р. И «Парикмахерская» сюжет «Массажный кабинет». Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог. 2. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. 3. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: повторить зимние приметы. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. Д. И «Составь фигуру» Учить зрительно разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять её из таких же частей. 2. Строительные игры с кубиками «Зимние замки». Продолжать учить сооружать разные по замыслу постройки. 3. Деятельность в уголке ИЗО: Рисование по трафаретам снежинки. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1.Труд. Как поливать растение. Обучить детей практическим навыкам поливки растений. 2. Самостоятельная деятельность детей . Находить занятия по интересам. 3.Д/упр «Угадай - ка» развивать операцию классификации, внимание. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. «Дом для наших друзей птиц». Учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали. 2. Д,И «Большие и маленькие». Учить детей различать короткие и долгие звуки, умению прохлопывать ритм. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. С.р.и «Парикмахерская» сюжет «Солярий» Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. 2. Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. 3.Д/и «Снег – хорошо и плохо» Знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека. | |
Прогулка | 1 .Наблюдение за инеем. 2. И\у-ходьба по ограниченной поверхности. 3. Разметание снега на асфальте. 4.П\и «Красочка в коробочку». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за повадками воробья. 2. И\у-«Прыгни через кучу». 3. Наполнение кормом кормушки. 4. П\и «Не оставайся на земле». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за мышиными норками. 2. И\у-«Кто быстрее добежит» 3. Подметание дорожек. 4. П\и «Маленькая мышка». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1 .Наблюдение за снегопадом. 2. И\у-Метание мешочка на дальность. 3. Сгребаниеснега в кучи. 4.П\и «Птички и клеточка». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1 .Экскурсия к пешеходному переходу. 2.И\у-«Попади в корзину мячом» 3. Подметание дорожек для «автомобилей». 4.П\и «Светофор», «Стой,беги!». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | |
Уход домой Взаимодействие с Родителями | Оформление информации для родителей по теме пожарной безопасности | Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук». | Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка поделок. | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!». |
Дата: с 14.12 по 18.12 2015г.
Тема: Зимние забавы.
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Режим | Понедельник 14.12 | Вторник 15.12 | Среда 16.12 | Четверг 17.12 | Пятница 18.12 | Создание ППС |
Утро: Разнообразная деятельность с детьми | 1.Заучивание стихотворения Зимушка-зима Татьяна Бокова. 2. Наш уголок природы. Уточнить и расширить представления детей об условиях окружающей среды, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей растений в свете, воздухе, тепле, пище. 3. Зимняя забава «Попади в обруч». Цель: развитие меткости. | 1. Составление рассказа из опыта «Игры зимой» Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Кристина,Дима. 2. Практическое упражнение «Чистые руки» обсудить, почему нужно мыть руки перед едой; пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. 3. Дидактическая игра «Где что можно делать?» | 1. Игровая ситуация «Кто там?»обсудить правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить к кому и как можно обратиться за помощью в подобной ситуации. 2. Рассказывание по картине «Зимние развлечения»Учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой. 3.Выработка воздушной струи «Ветерок»Егор, Маша | 1. Сравнение по длине. Учить детей сравнивать полоски по длине с помощью наложения. Вова. 2. Беседа «Зима полна чудес и забав».дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. 3. Д/и «Кому что нужно» употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка). | 1.Повторение стихотворения Зимушка-зима Татьяна Бокова. 2.Индивидуальная работа по лепке. развивать умение использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Данил,Полина. 3. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Изготовление нестандартного оборудования для развития разных видов движения детей. |
ООД | 1. Логопедическое | ФЦКМ | Лепка | ФЭМП | Рисование | |
2. Рисование | Музыка | Логопедическое | Физкультура | Музыка | ||
3. Физкультура | Логопедическое | ЧХЛ \Физкультура | Логопедическое | ПИиП\Конструирование | ||
Прогулка | 1 . Наблюдение за зимним небом. 2. И\у-Ходьба по бревну прямо и боком; 3. Сбор лопат; 4. П\и «Мяч-водящему». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за воробьём. 2. И\у- «Прыгни 5 раз на левой и 5 раз на правой ноге»; 3. Очистка и протирка выносного материала; 4. «Пустое место», «Стоп». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за собакой. 2.И\у-Бросание мяча друг другу снизу; 3. Сбор снега, сгребание его в кучи; 4. П\и «Сделай фигуру». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1 . Наблюдение за кустарниками зимой 2. И\у-«Подлезай и не роняй»; 3. Помощь детям ясельной группы в подметании дорожек; 4. П\и «Вокруг домика хожу». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за снегом. 2. И\у-удержать равновесие, стоя на одной ногк, руки в стороны. 3. Подметание дорожек от снега; 4. П\и «Удочка». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | |
Подготовка к обеду, обед | Стихотворения к новогоднему празднику - работа по содержанию стихотворений. | Самуил Маршак «В декабре, в декабре Все деревья в серебре». | Чтение Н.Носов «На горке». - продолжать приучать детей слушать рассказы; | Литературные сказки А. Линдгред «Принцесса, не желающая играть в куклы» шведск. | Чтение Поэзия С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествует», «Птичка» | |
ООД, совместно – самостоятельная деятельность детей, логочас | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1.Беседа «Правила поведения в лесу».Учить правильному поведению в лесу. Прививать бережное отношение к природе. 2. С. Р. И «Парикмахерская» Сюжет «У косметолога» Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 3. Прослушивание музыкального фрагмента «Мы идём дорожками». | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. Мытье кукольной посуды. учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения. 2. Зимние забавы: «Найди Снегурочку», «Берегись, заморожу». развивать наблюдательность. 3. Д/и «Обведи контур и дорисуй».Учить точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. Упражнения в равновесии: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. Прыжки на двух ногах в обруч и выпрыгивание из него. 2. Строительная игра «Снегоуборочные машины». развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение самых конструктивных решений детей. 3. Дежурство по столовой. закреплять умение сервировать стол. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. Хороводная игра «На лесной опушке» развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. 2. Работа в уголке сенсорного развития: упражнения «Разложи предметы».учить в простейших случаях устанавливать тождества и различия предметов по форме, классифицировать, группировать. 3. П. и «У оленя дом большой».закреплять умение соотносить движение с текстом. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1.С. Р. И «Парикмахерская» сюжет «Солярий». Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, косметолога, кассира, мастера солярия, менеджера, директора салона. 2. Д/и «Где мы были, мы не скажем».показать зимние виды спорта. 3. Театрализованная игра «Зимние забавы». формировать умение разыгрывать простейшие новогодние представления по знакомым сюжетам. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром; 2. И\у-ходьба по ограниченной поверхности; 3. Коллективный сбор снега на участке; 4. П\и «Кто кого обгонит?». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за птицами; 2. И\у-прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; 3. Сбор и подготовка к хранению природного материала. 4.П\и «Гуси-лебеди» 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1.Наблюдение за кошкой. 2. И\у-«Бег с заданиями»; 3. Вскапывание снега вокруг деревьев и кустарников; 4. П\и «Встречные перебежки». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за погодой. 2. И\у-2Кто попадет?» 3. Работа на экологической тропе: уборка мусора; 4. П\и «Найди где спрятано», «Прыгай выше». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за работой дворника; 2. И\у- (элементы хоккея); 3. Помощь дворнику: сбор мусора, снега 4. П\и «Ловишки». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | |
Уход домой Взаимодействие с Родителями | Конкурс «Ёлочное украшение» | Обратиться к родителям с просьбой о пополнении выносного материала клюшками, лопатами, ледянками и др. | Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. | Консультация на тему «Счастье – это когда тебя понимают». |
Дата: с 21.12 по 25.12 2015г.
Тема: Новогодний праздник
Цель: Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Режим | Понедельник 21.12 | Вторник 22.12 | Среда 23.12 | Четверг 24.12 | Пятница 25.12 | Создание ППС |
Утро: Разнообразная деятельность с детьми | 1. Беседа «Как готовится город к новому году». Создать условия для составления рассказа на тему: «Новогодний город». 2.Разучивание стихотворений к Новогоднему празднику. 3. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | 1. Составление описательных рассказов на тему: «Подарок» учить самостоятельно составлять короткие описательные рассказы-загадки о задуманных подарках, не называя их. Илья,Джононна. 2. Коллективное творчество «Гирлянда на ёлку».Учить работать коллективно, договариваться друг с другом. 3. Дидактическая игра «Придумай другое слово» расширить словарный запас. | 1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. 2. Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки». обучение счёту. Ваня,Егор. 3. С.р и «Парикмахерская» Познакомить детей с работой парикмахера, указав её особенности. | 1. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы. 2. Самостоятельная игровая деятельность.учить самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать различные игрушки. 3. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. | 1. Беседа: «Как мы охраняем природу».Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь. 2. Дидактическая игра «Доскажи словечко». развивать слуховое внимание. 3. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр для обучения детей безопасному поведению |
ООД | 1. Логопедическое | ФЦКМ | Лепка | ФЭМП | Рисование | |
2. Рисование | Музыка | Логопедическое | Физкультура | Музыка | ||
3. Физкультура | Логопедическое | ЧХЛ \Физкультура | Логопедическое | ПИиП\Конструирование | ||
Прогулка | 1 .Наблюдение за инеем. 2. И\у-ходьба по ограниченной поверхности. 3. Разметание снега на асфальте. 4.П\и «Красочка в коробочку». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за повадками воробья. 2. И\у-«Прыгни через кучу». 3. Наполнение кормом кормушки. 4. П\и «Не оставайся на земле». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за мышиными норками. 2. И\у-«Кто быстрее добежит» 3. Подметание дорожек. 4. П\и «Маленькая мышка». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1 .Наблюдение за снегопадом. 2. И\у-Метание мешочка на дальность. 3. Сгребаниеснега в кучи. 4.П\и «Птички и клеточка». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1 .Экскурсия к пешеходному переходу. 2.И\у-«Попади в корзину мячом» 3. Подметание дорожек для «автомобилей». 4.П\и «Светофор», «Стой,беги!». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | |
Подготовка к обеду, обед | Чтение детям колядок - обрядовых песен русского народа, стихотворение «Коляда» В. Брюсова. | Прочтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали» | Чтение новогодних сказок: «Двенадцать месяцев», сказки Н. Телешова «Крупеничка», и русской народной сказки «Рифмы». | Чтение стихотворений о зиме Н. Никитина, П. Соловьева, С. Есенина и др. | Чтение стихотворений С. Чёрного «Волшебник», «Перед сном», «На коньках», «Жеребёнок» и др. | |
ООД, совместно – самостоятельная деятельность детей, логочас | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. Дидактическая игра. «У кого какое жильё».закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей. 2. Развитие движений. отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. 3. Строительные игры с использованием конструктора «Лего»-постройки по замыслу детей.Тренировать навыки конструирования, развивать фантазию. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. Мастерская Деда Мороза. Цель: учить детей работать ножницами, вырезать снежинки. 2. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Цель: Тренировать в отгадывании загадок. 3. Д. и «Что в мешке Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. Коллективный труд: украшение группы к празднику.учить действовать сообща, договариваться о совместных действиях, распределять обязанности. 2.Д.и Кто что слышит?» учить обозначать одним словом различные звуки; развивать слуховое восприятие. 3.С.р и «Парикмахерская» Сюжет «Мужской и женский залы».Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. Строительные игры. «Избушка деда Мороза» Цель: Учить сооружать из крупного конструктора «Лего» постройку дом, обыгрывать её. 2. Дискотека «Новогодняя» (новогодние песни) Цель: развивать интерес к музыке, желание её слушать, совершенствовать танцевальные движения. 3. Дидактическая игра. «Чей след?». уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. М. п. и «У оленя дом большой».закреплять умение соотносить движение с текстом. 2. Театрализованная игра «Новогодний хоровод». Цель: создать праздничное настроение, учить выполнять плясовые движения под музыку. 3. Друзья у меня в гостях» — закрепить правила гостевого этикета; воспитывать уважение и заботу о своих близких друзьях. | |
Прогулка | 1 .Наблюдение за льдом. 2. И\у-«Перешагни препятствие». 3. Подметание веранды. 4. П\и «Горелки», «Уголки». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1 .Наблюдение за вороной. 2. И\у-«Кто дальше с места прыгнет». 3. Подготовка кормушки-протирка. 4. П\и «Охотники и утки». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за прохожими (одежда зимой) 2. И\у-«Проведи мяч до ворот». 3. Сбор снега для фигур. 4. П\и «Кто быстрее до флажка?». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за растениями зимой. 2. И\у-«Попади в цель!» 3.Закладка корма для птиц. 4.П\и «Затейники». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за проезжей частью дороги. 2. И\у-«Попади в ворота». 3. Протирка оборудования на участке сухой ветошью. 4. П\и «Горелки», «Светофор». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | |
Уход домой Взаимодействие с Родителями | Экологическая акция «Защитим ёлочку – красавицу лесов». | Изготовление газеты «Что я жду от Деда Мороза». | Подготовка группового помещения к Новогоднему празднику. | Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники. | Рекомендации родителям о дневном отдыхе ребенка. |
Дата: с 28.12 по 31.12 2015г.
Тема: Новогодний праздник
Цель: Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
Режим | Понедельник 28.12 | Вторник 29.12 | Среда 30.12 | Четверг 31.12 | Пятница | Создание ППС |
Утро: Разнообразная деятельность с детьми | 1.Составление рассказа из личного опыта «Что мне подарили на новый год» 2.Дидактические игры «Что из чего сделано», «Кто больше назовет игрушек». 3. ЗОЖ. Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду. Уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе | 1. Индивидуальная работа ( связная речь) формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. 2.Рассматривание иллюстраций: «Дети в карнавальных костюмах». 3. Беседа «Игры во дворе» Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. | 1.Идивидуальная работа(ФЭМП) с Ваней,. Упражнять в составлении задачи на сложение. 2.Д\и «Кто больше назовет действий?» 3. Беседа «Мой любимый праздник». Учить детей рассказывать о любимом празднике по плану, описывать ее подробно и интересно. | 1. Индивидуальная работа (изо) с Егором, Стешей. Закреплять умение рисовать игрушку и раскрашивать её. 2.Дид. игра «Закончи слово».Развивать умение детей делить слова на слоги. 3. Лото «Назови картинку и найди первый звук» Формировать умение детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр для обучения детей безопасному поведению | |
ООД | 1. Логопедическое | ФЦКМ | Лепка | ФЭМП | ||
2. Рисование | Музыка | Логопедическое | Физкультура | |||
3. Физкультура | Логопедическое | ЧХЛ \Физкультура | Логопедическое | |||
Прогулка | 1 .Наблюдение за инеем. 2. И\у-ходьба по ограниченной поверхности. 3. Разметание снега на асфальте. 4.П\и «Красочка в коробочку». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за повадками воробья. 2. И\у-«Прыгни через кучу». 3. Наполнение кормом кормушки. 4. П\и «Не оставайся на земле». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за мышиными норками. 2. И\у-«Кто быстрее добежит» 3. Подметание дорожек. 4. П\и «Маленькая мышка». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1 .Наблюдение за снегопадом. 2. И\у-Метание мешочка на дальность. 3. Сгребаниеснега в кучи. 4.П\и «Птички и клеточка». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | ||
Подготовка к обеду, обед | Чтение произведений С. Маршака «Почта», «Пудель», «Багаж» | Чтение детям «докучных сказок» («Сивка-бурка», «Никита-Кожемяка»). | Чтение сказок X. К. Андерсена. | Чтение глав из книги О. Пройслера «Маленькая Баба Яга». | ||
ООД, совместно – самостоятельная деятельность детей, логочас | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1.СРИ «Поездка в Детский мир» Развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. 2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки в магазине». Тренировать мелкую моторику рук. 3. Игры с конструктором «Лего»: конструируем машины.Развивать фантазию, тренировать навыки конструирования. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1.ОБЖ. «Где живет полезный огонь». Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку. 2. Игры с крупным и мелким строительным материалом.Тренировать навыки конструирования. 3. Слушание музыкального произведении «Болезнь куклы» Развитие музыкальности | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. .«Вечер подвижных игр». Закреплять знания детей о подвижных играх.Создать радостное настроение в группе. 2. Хороводная игра «Баба Яга.Учить детей выполнять игровые действия, передавать в пении и движениях образ Бабы Яги. 3. Труд в уголке природы: «Поправим прически». Учить замечать сухие листья, на комнатных растениях, и вовремя их убирать. | Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья. Логочас по плану логопеда. 1. Работа в уголке сенсорного воспитания. Учить детей выделять разнообразные свойства предметов. 2.Театрализованные игры. . Сказка: «Волк и семеро козлят» Совершенствовать импровизационные способности детей. 3. «Наша Родина – Россия» Расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия. Воспитывать любовь к Родине. | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром; 2. И\у-ходьба по ограниченной поверхности; 3. Коллективный сбор снега на участке; 4. П\и «Кто кого обгонит?». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за птицами; 2. И\у-прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; 3. Сбор и подготовка к хранению природного материала. 4.П\и «Гуси-лебеди» 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1.Наблюдение за кошкой. 2. И\у-«Бег с заданиями»; 3. Вскапывание снега вокруг деревьев и кустарников; 4. П\и «Встречные перебежки». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | 1. Наблюдение за погодой. 2. И\у-2Кто попадет?» 3. Работа на экологической тропе: уборка мусора; 4. П\и «Найди где спрятано», «Прыгай выше». 5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность. | ||
Уход домой Взаимодействие с Родителями | Консультация на тему «Как провести зимние каникулы» | Беседа на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами». | Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям». | Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе
тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе...
календарное планирование основной образовательной деятельности в логопедической группе ДОУ
перспективный план работы в логопедической группе ДОУ...
Календарное планирование за декабрь 2017 год старшая группа
Календарное планирование в старшей группе за декабрь 2017 год по программе "От рождение до школы" Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Календарное планирование музыкальной ОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности
Материал содержит разработку календарного плана музыкальной ОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности....
Календарное планирование на декабрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО.
Циклограмма календарного планирования помогает воспитателю вести воспитательно-образовательную работу в четкой системе, конкретезируя и корректируя ее. Предтсавленная разработка составлена с уч...
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе № 5 на 2021-2022 учебный год
В данном материале представлены темы недели, цели и задачи, образовательная деятельность....