Календарное планирование. Неделя декабря "Как на тоненький ледок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование. Старшая группа. Неделя декабря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя декабря | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ДЕКАБРЬ 2019 Проект «Волшебница Зима» с 02.12.19.
Как на тоненький ледок | Как на тоненький ледок | В ожидании Нового года | Новогодний праздник | |
Пн. | 1.Ознак. с окруж. Дыбина «Наряды куклы Тани» с.31 2.Музыка №1 | 1. Ознак. с окруж. Дыбина «Игры во дворе», с.32 2. Музыка №3 | 1.Озн.с окр. Соломенникова «Покормим птиц», стр.53 2. Музыка №5 | 1. Озн.с окруж . Соломенникова «Как животные помогают человеку» стр.55 2.Музыка №7 |
Вт. | 1.ФЭМП №1 2.Физкультура №1 3.Аппликация: «Большой и маленький бокальчик» стр.46 | 1.ФЭМП №2 2.Физкультура №4 3. Лепка: «Котёнок» стр.56 | 1.ФЭМП №3 2.Физкультура №7 3.Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка» стр.61 | 1.ФЭМП №4 2.Физкультура №10 3.Лепка: «Девочка в зимней шубке», стр.60 |
Ср. | 1.Развитие речи №1 «Чтение стихотворений о зиме», стр.60 2.Музыка №2 3. Рисование: «Зима» ст.55 | 1.Развитие речи №3 «Пересказ эскимос.сказки «Как лисичка бычка обидела», стр.63 2.Музыка №4 3.Рисование: «Синие и красные птицы», стр.58 | 1.Развитие речи №5 «Чтение сказки П.Бажова «Серебр.копытце», стр.66 2.Музыка №6 3.Рисование: «По замыслу», стр.60 | 1.Развитие речи №7 Беседа по сказке П.Бажова «Сер.копытце». Слушание стих «Нарядили ёлку» стр.68 2.Музыка №8 3.Рисование: «Наша нарядная ёлка», стр.63 |
Чт. | 1.Рисование: «Большие и маленькие ели», с.57 2.Физкультура №2 3.Развитие речи №2 «Дидакт.упражнения: «Хоккей», «Кафе» | 1.Рисование: «Городецкая роспись деревянной доски», стр.59 2.Физкультура №5 3.Развитие речи №4 стр.64«Звук.культура речи: дифференциация звуков с-ш», | 1.Рисование «Снежинка», стр61 2.Физкультура №8 3.Развитие речи №6 Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой», стр.66 | 1.Рисование «Усатый -полосатый», стр63 2.Физкультура №11 3.Развитие речи №8 Дидактические игры со словами, стр.69 |
Пт. | 1.Занятие с психологом по подгруппам 2. Физкультура на улице №3 | 1.Занятие с психологом по подгруппам 2. Физкультура на улице №6 | 1.Занятие с психологом по подгруппам 2. Физкультура на улице №9 | 1.Занятие с психологом по подгруппам 2. Физкультура на улице №12 |
2 декабря, понедельник
Комплекс утренней гимнастики №.13, стр.72 Гимнастика после сна Гимнастика после сна №4 стр.323
Тема недели: «Как на тоненький ледок» Ц: знакомить детей с зимними явлениями: гололёд, мороз, снегопад; знакомить с зимними видами спорта
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Музык-ая | Беседа «Небезопасные зимние забавы», стр.25 Ц: дать первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе зимой, приобщать к правилам безопасного поведения во время зимних игр 1.Ознак. с окр: «Наряды куклы Тани» с.31 Дыбина Ц: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отд.свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года 2.Музыка №1 | С Димой Г, Артёмом, Вовой Д/и «Когда это бывает?». Ц: учить детей различать и называть признаки времен года. | Картинки с зимними забавами
Кукла и др.демонстр. и раздаточ. материал |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №21 «Сорока-белобока» Исследовательская деятельность: насыпать в кормушки разный корм и понаблюдать, какой корм птицы больше любят Подвижная игра: «Перелётные птицы» Трудовые поручения: почистить кормушки, посыпать дорожки песком (для безопасности) | Развитие основных движений у Саши С, Владика, Даниила Ц: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперёд | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | ЧХЛ: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать любознательность, внимательность. Строительные игры по желанию детей. Цель: совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, развивать глазомер, фантазию, воображение Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки | С Владом, Максимом Кш, Алёшей Коз. Д/упр. «Доскажи словечко». Ц: учить вслушиваться в звучание слов, развивать речевой слух, звуковую культуру речи | Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| П/игра « Чей круг скорее соберётся» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку, чувство ответственности за свою команду, упражнять в беге. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать доброжелательность | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
3 декабря, вторник
Комплекс утренней гимнастики №.13, стр.72 Гимнастика после сна Гимнастика после сна №4 стр.323
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая |
«Д/игра «Найди, сосчитай, называй».. Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. 1.ФЭМП №1. Стр.29 Ц: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур 2. Физическая культура | В «Д/игра «Назови три предмета». Ц: упражнять Аброрбека, Диму Г, Максима Кшн. в классификации предметов. | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №22 «Воробьишко. Воробей» Исследовательская деятельность: посчитать, сколько воробьёв прилетело на кормушку Подв.игра «Воробьи и собачка» Трудовые поручения – почистить кормушки, насыпать корм, подметание пола на веранде. | В игровом задании «Кто скорее добежит до дерева» у Максима К, Артёма М.: развивать ловкость, умение бегать по прямой | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | 3. Аппликация «Большой и маленький бокальчик», стр.59 Ц: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями Худ.изобр.деят-ть: раскраски по желанию на выбор детей. Ц: закреплять умение разукрашивать в одном направлении, умении правильно держать карандаш С/Р игра «Поликлиника». Ц: При внесении новых игрушек замотивировать детей на игру, учить умению уступать и договариваться, развивать воображение детей, использовать предметы-заместители | В Д/И « Назови признаки зимы» у Аброрбека, Максима К,, Лизы Г, Сони Ш. закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в зимнее время года, | Демонстр.и раздат.материал к ООД Внесение новых баночек для игры в «Поликлиника |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за вечерним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
4 декабря, среда
Комплекс утренней гимнастики №.13, стр.72 Гимнастика после сна №4 стр.323
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Культура общения: «Что мы делаем в детском саду» стр.40 Абрамова Цель: развивать умение сообща заниматься интересным делом, учить улаживать конфликты с помощью речи. 1.Разв.речи «Стихи о зиме.» стр.60 Ц: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. 2.Музыка №2 | Вместе с Алёшей и Сашей учить стихотворение к утреннику, развивать выразительность, память | Христоматия Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №1«Мы рады зиме». Исследовательская деятельность: определить как отдыхают деревья, назвать признаки Подвижная игра «Веселые соревнования» Трудовые поручения – почистить участок, кормушки, насыпать корм | Игра «Следы на снегу» учить узнавать и называть по следам птиц, животных С Лизой Г.и Миланой | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер |
Игровая, познав-ая, коммун-ая | 3. Рисование: «Зима» стр.55 Ц: закреплять образные представления о зиме в поле, в лесу, в поселке. Продолжать формировать умение рисовать дома и деревья, использовать восковые мелки и гуашь. ЧХЛ: «Никита Кожемяка» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, любить художественную литературу С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр | Продолжать учить Захара, Филиппа располагать предметы на всем листе, соблюдать пропорции | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| П/игра: «Успей пробежать» стр.75 Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/игра « Не оставайся на полу» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, расширять игровой замысел и умения детей. | Сит.беседа «Правила поведения на качелях» с Даниилом, Сашей Ц: формировать навыки безопасного поведения, развитию осторожности | Корзина с игрушками Маска медведя |
5 декабря, четверг
Комплекс утренней гимнастики №13 стр.72. Гимнастика после сна №4 стр.323
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Изобразительная Двигательная Игровая | Безопасность: «Скорая помощь» стр.11 Авдеева Цель: познакомить с номером телефона 03, научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить своё имя, фамилию, домашний адрес) 1.Рисование «Большие и маленькие ёлки», стр.57. Ц: учить детей располагать изображения на широкой полосе. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления Физическая культура | У Алёши Ярослава А, и Миланы, закреплять знания поведения в поликлинике С Сашей и Димой закреплять умение правильно держать карандаш | Атрибуты к ролевой игре в «Скорую помощь» Демонстр.и раздат.матер-л к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, познавательноисследоват, коммун-ая, двигательная элементарный труд | Карта №2 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко» Исследовательская деятельность: спросить, почему стали красные щёки, появилось хорошее настроение. Что будет, если на морозе не двигаться? Подв.игра : «Чье звено скорее соберется?» Трудовые поручения – почистить участок и кормушки от снега, насыпать корм | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Лизой В, Артёмом, Ярославом. Ц: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, коммун-ая Музыкальная двигательная | 3. Развитие речи: Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе», стр.61 Ц: упражнять детей ув умении различать и выполнять задания но пространственное перемещение предмета; вести диалог, употребляя употрбеляяя общепринятые обращения к официанту. Музык/театрал.деят-ть: «Мы придумываем сказку» стр.29 Абрамова Цель: продолжать развивать умение играть сообща, учить придумывать сказку с помощью игрушек дымковских мастеров | С Сашей и Вероникой развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных | Р.Н.С. «Хаврошечка» Демонстр.и раздат.материал к ООД Дымковские игрушки |
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая, элементарный труд | П/игра «Летучий мяч» стр.113 Степаненкова. Цель: стараться поймать мяч стоя в кругу и быстро перебросить его. Развивать ловкость, двигательные навыки. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
6 декабря, пятница
Комплекс утренней гимнастики №13 стр.72 Гимнастика после сна №4 стр.323
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Элементарный труд Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Двигательная Игровая | Ручной труд: «Поможем воспитателю» стр.12 Куцакова Цель: учить изготавливать мелкий счетный материал, пособия для занятий. 1.Занятия по подгруппам с педагогом-психологом 2.Физическая культура (на улице) | Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворение на тему «Новый год» Диму, Веронику | Предметы для труда Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая Элементарный труд | Карта №3 «Рябины гроздья алые» Исследовательская деятельность: рассмотреть гроздья рябины. Какие птицы ими лакомятся? Подв.игра «Мяч соседу» Трудовые поручения – почистить участок, кормушки и насыпать корм, подмести территорию | С Лизой и Максимом К. построить «Снегурочку» из снега, учить скатывать снег в большие комы, украшать ее, развивая фантазию и творчество. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Конструкт. Игровая, познав-ая, коммун-ая | 3.Коструирование: «Роботы» стр.29 Куцакова Цель: учить создавать схемы и чертежи в трех проекциях; продолжать учить моделировать и конструировать из строительного материала Самообслуживание. Ц: закреплять у детей знание правильной последовательности одевания (раздевания) на прогулку, воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве с Алешей Р. , Ярославом Х. | Строительный материал к констр-ю: схемы |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Кто дальше». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание ловкости | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Выразить благодарность родителям оказавшим помощь в перевозке детей в санаторий «Пушкино»; пригласить родителей на новогодний утренник.
Консультация для родителей: «Костюм на новый год»
Инд. беседы с родителями Захара Ф.; Влада М. на тему «Общение ребенка со сверстниками»
Выставка-конкурс «Новогодний серпантин». Номинации: «Елочные украшения», «Терем Деда Мороза», «Видео-открытка», «Рождественский венок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование недели здоровья для средней группы
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни....
календарное планирование недели "По страницам детских книг"
Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выраз...
Методическая разработка .Календарное планирование "Неделя добра"
Календарно-тематическое планирование на неделю.Неделя добра в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе
Недельное календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе...
Календарное планирование "Неделя игр" (старшая группа)
Календарное планирование работы в старшей группе на тему "Неделя игр"...
Календарное планирование . Неделя здоровья
Календарное планирование. Неделя здоровья...
Календарное планирование. Неделя "Береги здоровье смолоду".
Календарное планирование. Неделя "Береги здоровье смолоду"....