Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Школьные краски»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной
деятельности «: «Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»»
Составил воспитатель:
Сотникова Алина Вячеславовна
2024 г.
Конспект занятия по мотивационной готовности к обучению в школе детей старшей группы.
Тема: «Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»
ЦЕЛЬ: формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);
Развивающие: продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитание культуры общения, взаимного уважения
Методические приёмы: речевые игры; активизирующие вопросы педагога детям;
Оборудование: мяч, картотека с загадками,
Ход занятия
1.Мотивация
Упражнение «Приветствие»
В: «Давайте возьмёмся за руки и вместе, скажем – «Здравствуйте!» - шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричим.
Упражнение «Комплименты»
В: Ребята, я буду по кругу передавать вам мяч, а вам необходимо сказать, какие вы хорошие.
- Планирование деятельности
Игра «ЗАГАДКИ».
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.
Что за добрые друзья
1.Живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплётах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Чем питаются мартышки, -
Обо всех расскажут.. .
(книжки)
2.Для меня резинка, братцы, -
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создашь! -
Так во всю ругал резинку.. .
(карандаш)
3.То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.. .
Что такое я?. .
(тетрадь)
4.Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки. (портфель)
- Реализация замысла
Как ты думаешь, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?
- Итак, речь у нас пойдёт о школе, и играть вам сегодня я предлагаю в школу.
- А что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
- Вы бы остались еще на один год в детском саду?
Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу.
Упражнение «Школа, - какие чувства»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Детям нужно подумать и рассказать, где в школе они могут встретиться с различными эмоциями человека. Например, когда вызывают к доске, дети испытывают страх, когда ребёнок не знает урока, он волнуется, переживает и т.д.
Физкультминутка
Игра "КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встань.
- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".
- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".
- Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".
"Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А ты?" (Дети отвечают одним из трех жестов)
Подведение итогов. Расслабление.
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все на-рядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".
4.Рефлексия
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?
Ритуал прощания
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания, МЫ!"- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905988-1490112096.png)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-42358-1352043001.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» «Кто живет в лесу?» для детей группы компенсирующей направленности
Музыкально занятие для детей с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-99872-1503338398.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-99872-1503338398.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности « «Школа. Школьные принадлежности».» в старшей группе
: «Школа. Школьные принадлежности»....