Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности « «Школа. Школьные принадлежности».» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

: «Школа. Школьные принадлежности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola._shkolnye_prinadlezhnosti.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка непрерывной образовательной

деятельности ««Школа. Школьные принадлежности».»

                                                                                                                                 Составил воспитатель:

                                                                                                          Сотникова Алина Вячеславовна

2024 г.

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Цель: уточнять и расширять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей по теме; продолжать учить детей составлять рассказ по картине с опорой на план; формировать у детей мотивационную готовность к школе.

Развивающие: развивать у детей произвольное слуховое внимание; развивать у детей коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Методические приёмы: речевые игры; активизирующие вопросы педагога детям;

Оборудование: картина «Учительница у доски», фишки красного, зелёного, жёлтого цвета.

Использованная литература: дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими дошкольниками/ составитель Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель,2007. – 119 с.

ХОД занятия.

  1. Мотивация

Воспитатель: Сейчас сядет тот, кто отгадает загадку:

- Стоит дом: кто в него войдёт, тот ум приобретёт (школа).

- Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).

- Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я (резинка).

- До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог (ранец).

- Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел).

- В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки – что угодно для души (пенал).

- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).

- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: солнце, море, горы, пляж! Что же это? (карандаш).

- На ноге стоит одной, крутит-вертит головой, нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

- Человечки сели в ряд, обо всё нам говорят (буквы).

- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь).

2. Планирование деятельности

Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О школе!

Воспитатель: Верно. А что такое школа? (ответы детей. В случае затруднения воспитатель им помогает выйти на то, что школа- это учебное заведение, место, где учат). А для чего нужно учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умными, чтобы потом поступить в институт и получить хорошее образование, чтобы можно было потом получить хорошую работу и.т.д.

Воспитатель: Да, вы всё правильно сказали. Школьные знания пригодятся и в дальнейшей учёбе, и в жизни, и в работе. А как называют детей, которые ходят в школу?

Дети: Ученики.

Воспитатель: Представьте сейчас, что вы – ученики. Как вы должны себя вести на уроке?

Дети: Хорошо сидеть, отвечать только, когда нас спросят, если что-то захочется сказать, надо поднять руку.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А как называются книги, по которым учатся в школе?

Дети: Учебники

Воспитатель: А в какое время года дети начинают учиться в школе?

Дети: Осенью, в сентябре.

Воспитатель: Отлично! Какие у меня умные ученики! Всё знают. Ребята, а я-то кто тогда, раз вы ученики?

Дети: Учительница!

3. Реализация деятельности

Воспитательница: Да, я сейчас буду в роли вашей учительницы. Сейчас у нас будет урок русского языка. Мы будем учиться с вами красиво и правильно говорить. Где нам с вами это пригодится, ребята?

Дети: Красиво и правильно говорить нужно, чтобы нас все понимали, чтобы хорошо учиться потом в школе и.т.д.

Воспитательница: Очень хорошо, что вы это знаете и понимаете. И вот вам первое задание. Я вам показываю предмет, а вы говорите, что это за предмет и рассказываете, для чего он нужен. Например (достаёт карандаш), это карандаш, он нужен для рисования. Отвечать надо чётко, внятно, и полными предложениями.

(Проходит игра «Что за предмет и для чего он нужен).

Воспитательница: А сейчас новое задание. Я называю вам один предмет, а вы мне говорите, как будет звучать много предметов. Например, школа – много школ.  (Проходит игра «Один-много»).

Воспитательница: А сейчас, чтобы школьные принадлежности нас слушались и помогали нам во всём, поучимся называть их ласково. Я вам называю предмет, а вы мне в ответ – его ласковое название. Например, тетрадь – тетрадочка.

(Проходит игра «Назови ласково»)

Воспитательница: И последнее задание. Тут у меня для вас приготовлена картинка. Кто нарисован на картинке?

Дети: Это учительница!

Воспитательница: Верно! Это учительница. И сейчас мы с вами должны составить о ней рассказ. План рассказа такой:

- Кто это?

-Где она работает?

- Что делает?

- Что ей нужно для работы?

- Какой она должна быть?

Вы запомнили план? Повторите!

4. Рефлексия

Воспитательница: Вот и подошёл к концу наш урок. А сейчас я предлагаю вам как настоящим ученикам оценить себя. Тут у меня в коробочке фишки. Возьмите зелёную фишку те, кому сегодня было легко на нашем уроке. Жёлтую возьмите те, кому было немного сложно. Те, кому было очень сложно, возьмите красную фишку.

Творческое задание: Сейчас мы много говорили о том, какой должна быть учительница. А ведь на нашей картине есть и ученики. Какими же должны быть ученики? Какими качествами они должны обладать, чтобы хорошо учиться? Посоветуйтесь дома с семьёй: родителями, старшими братьями, сёстрами, бабушками и дедушками. И завтра расскажете, что вы сами знаете и что вам рассказали ваши родные о том, какими же должны быть ученики в школе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"

Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья». Знакомство детей с понятием «семья&r...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Что такое ВОДА?"

Создание условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность; развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды; её свойствах; во...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе

Тема: «Помогите зайке домик смастерить»(с использованием игровой технологии)...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".

Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...