Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности « «Школа. Школьные принадлежности».» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
: «Школа. Школьные принадлежности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkola._shkolnye_prinadlezhnosti.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной
деятельности ««Школа. Школьные принадлежности».»
Составил воспитатель:
Сотникова Алина Вячеславовна
2024 г.
Тема: «Школа. Школьные принадлежности».
Цель: уточнять и расширять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей по теме; продолжать учить детей составлять рассказ по картине с опорой на план; формировать у детей мотивационную готовность к школе.
Развивающие: развивать у детей произвольное слуховое внимание; развивать у детей коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Методические приёмы: речевые игры; активизирующие вопросы педагога детям;
Оборудование: картина «Учительница у доски», фишки красного, зелёного, жёлтого цвета.
Использованная литература: дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими дошкольниками/ составитель Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель,2007. – 119 с.
ХОД занятия.
- Мотивация
Воспитатель: Сейчас сядет тот, кто отгадает загадку:
- Стоит дом: кто в него войдёт, тот ум приобретёт (школа).
- Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
- Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я (резинка).
- До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог (ранец).
- Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел).
- В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки – что угодно для души (пенал).
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: солнце, море, горы, пляж! Что же это? (карандаш).
- На ноге стоит одной, крутит-вертит головой, нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
- Человечки сели в ряд, обо всё нам говорят (буквы).
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь).
2. Планирование деятельности
Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О школе!
Воспитатель: Верно. А что такое школа? (ответы детей. В случае затруднения воспитатель им помогает выйти на то, что школа- это учебное заведение, место, где учат). А для чего нужно учиться в школе?
Дети: Чтобы быть умными, чтобы потом поступить в институт и получить хорошее образование, чтобы можно было потом получить хорошую работу и.т.д.
Воспитатель: Да, вы всё правильно сказали. Школьные знания пригодятся и в дальнейшей учёбе, и в жизни, и в работе. А как называют детей, которые ходят в школу?
Дети: Ученики.
Воспитатель: Представьте сейчас, что вы – ученики. Как вы должны себя вести на уроке?
Дети: Хорошо сидеть, отвечать только, когда нас спросят, если что-то захочется сказать, надо поднять руку.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А как называются книги, по которым учатся в школе?
Дети: Учебники
Воспитатель: А в какое время года дети начинают учиться в школе?
Дети: Осенью, в сентябре.
Воспитатель: Отлично! Какие у меня умные ученики! Всё знают. Ребята, а я-то кто тогда, раз вы ученики?
Дети: Учительница!
3. Реализация деятельности
Воспитательница: Да, я сейчас буду в роли вашей учительницы. Сейчас у нас будет урок русского языка. Мы будем учиться с вами красиво и правильно говорить. Где нам с вами это пригодится, ребята?
Дети: Красиво и правильно говорить нужно, чтобы нас все понимали, чтобы хорошо учиться потом в школе и.т.д.
Воспитательница: Очень хорошо, что вы это знаете и понимаете. И вот вам первое задание. Я вам показываю предмет, а вы говорите, что это за предмет и рассказываете, для чего он нужен. Например (достаёт карандаш), это карандаш, он нужен для рисования. Отвечать надо чётко, внятно, и полными предложениями.
(Проходит игра «Что за предмет и для чего он нужен).
Воспитательница: А сейчас новое задание. Я называю вам один предмет, а вы мне говорите, как будет звучать много предметов. Например, школа – много школ. (Проходит игра «Один-много»).
Воспитательница: А сейчас, чтобы школьные принадлежности нас слушались и помогали нам во всём, поучимся называть их ласково. Я вам называю предмет, а вы мне в ответ – его ласковое название. Например, тетрадь – тетрадочка.
(Проходит игра «Назови ласково»)
Воспитательница: И последнее задание. Тут у меня для вас приготовлена картинка. Кто нарисован на картинке?
Дети: Это учительница!
Воспитательница: Верно! Это учительница. И сейчас мы с вами должны составить о ней рассказ. План рассказа такой:
- Кто это?
-Где она работает?
- Что делает?
- Что ей нужно для работы?
- Какой она должна быть?
Вы запомнили план? Повторите!
4. Рефлексия
Воспитательница: Вот и подошёл к концу наш урок. А сейчас я предлагаю вам как настоящим ученикам оценить себя. Тут у меня в коробочке фишки. Возьмите зелёную фишку те, кому сегодня было легко на нашем уроке. Жёлтую возьмите те, кому было немного сложно. Те, кому было очень сложно, возьмите красную фишку.
Творческое задание: Сейчас мы много говорили о том, какой должна быть учительница. А ведь на нашей картине есть и ученики. Какими же должны быть ученики? Какими качествами они должны обладать, чтобы хорошо учиться? Посоветуйтесь дома с семьёй: родителями, старшими братьями, сёстрами, бабушками и дедушками. И завтра расскажете, что вы сами знаете и что вам рассказали ваши родные о том, какими же должны быть ученики в школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Дикие животные».
Методическая разработка по развитию речи...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"
Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Как посуду с Федорой помирили»
Развитию речи в старшем дошкольном возрасте...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья». Знакомство детей с понятием «семья&r...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Что такое ВОДА?"
Создание условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность; развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды; её свойствах; во...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе
Тема: «Помогите зайке домик смастерить»(с использованием игровой технологии)...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".
Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...