Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_teme_transport.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа-детский сад № 662 компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Совместная организованная образовательная деятельность
с детьми
младшего дошкольного возраста
«Путешествие с Кроликом»
Богославская М.С.,
Воспитатель.
г. Кронштадт
2022г.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
- Учить детей определять по карточке геометрические фигуры и находить в окружающей обстановке.
- Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету.
- Продолжать учить детей находить на картинке один и много одинаковых предметов.
- Активизировать словарь детей за счет слов: транспорт, водитель, капитан, машинист, пилот, аэродром.
- Упражнять в умении отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
- Развивать комбинаторные способности детей, упражнять в умении составлять целое по образцу-схеме.
- Развивать речь, воображение и зрительное внимание.
- Способствовать развитию интегративных качеств таких как овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, эмоциональность, любознательность, активность
- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Приучать детей общаться спокойно, не перебивать своего товарища.
- Вызывать интерес к предлагаемой детям деятельности.
Материал и оборудование к занятию:
- Руль, автобус (сделанный из стульчиков). Игрушка – Кролик. Билеты с геометрическими фигурами разного цвета, на спинках стульчиков такие же геометрические фигуры. Карточки-схемы с изображением кораблей разного размера (в соответствии со зрительными диагнозами) и наборы треугольников на подносах разного размера. Обручи 4-х цветов (красный, зелёный, синий, желтый), силуэты самолётов этих же цветов.
- Физминутка под музыку.
- Компьютер.
- Презентация со слайдами:
- Картинки на сравнение.
- Игра «Что лишнее?».
- Зрительная гимнастика.
- Игра «Один и много».
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Транспорт».
- Чтение произведений: С.Волков «Едут, едут пассажиры».
- А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолёт», «Жил на свете самосвал».
- Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
- И. Муравейко «Самосвал».
- Книги серии «Солнышко» - «Нужные машины».
- Книги серии «Учимся, играя» - «Служебные машины», «Светофор», «Строительные машины».
- Дидактические игры Лото «Едим, плаваем, летаем».
- Наблюдение на прогулке за транспортом.
Ход организованной образовательной деятельности: | |
Организационный момент - дети входят в группу, становятся около педагога. Воспитатель: - Ребята, сколько у нас с вами сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: – Кто-то ещё к нам спешит. Появляется Кролик. Здоровается с детьми и жалуется на то, что он живёт в деревне и никогда не путешествовал. - А вы любите путешествовать? (да) Воспитатель: - Кролик не знает на чём можно отправиться в путешествие? (на автобусе, машине, маршрутке, метро, трамвай, корабле…) Воспитатель: - Давайте отправимся путешествовать на автобусе. Кролик: «Ребята, а кто управляет автобусом?» ( Водитель) Воспитатель: - Чтобы поехать на автобусе, нам нужны обязательно билеты. Воспитатель раздаёт билеты. - Посмотрите, что нарисовано на билетах? (Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник) Какого цвета? (красные, синие, зеленые…). Воспитатель: - Займите то место, где нарисована точно такая же геометрическая фигура как у вас на карточке. Кролик садится на место, которое не соответствует его билету или занимает чьё-то место. Воспитатель: - Правильно ли занял место Кролик? (нет, он занял мое место…) Воспитатель предлагает детям объяснить, куда он должен сесть. Дети рассаживаются на свои места. Кролик: «Я понял, а теперь хочу посмотреть правильно ли сели дети?» Кролик проверяет, правильно ли дети нашли своё место, если нет, помогает разобраться. Воспитатель: - Все пассажиры сели на свои места, можно отправляться в путь. Когда мы едем в автобусе можно смотреть в окно и увидеть там много интересного. Давайте посмотрим направо, а потом налево. (Воспитатель показывает рукой направление) Игра на воображение «Что мы увидели в окно автобуса». Кролик: «Я увидел травку и зелёные деревья». Воспитатель: - Я увидела, как по дороге проехала пожарная машина. - А вы что увидели? (ответы детей) - Молодцы! Наш автобус остановился, выходим. 2 часть. Воспитатель: - Кролик, а ты знаешь, мы живём на острове вокруг которого залив. Кролик: «Ребята, на чём можно отправиться в путешествие по воде? (На корабле, метеоре, лодке, пароме). Кто управляет кораблём? (капитан). Воспитатель: - Кролик, а ты знаешь, чтобы стать капитаном надо много учиться, быть очень внимательным. Давай сейчас проверим, смогут ли наши ребята стать капитанами, внимательные ли они? Дети вместе с Кроликом и воспитателем подходят к экрану монитора. Слайд № 1. Игра «Сравни картинки». Воспитатель: -Посмотрите на экран. Одинаковые ли картинки? (нет). Чем они отличаются? (здесь белочка, а здесь зайчик….) Слайд № 2. Игра «Четвёртый лишний». Воспитатель: - Что видите на экране? (самолет, корабль, машина, пирамидка) Воспитатель: - Кролик, какой предмет здесь лишний? Кролик всё путает, а дети ему объясняют и помогают. Воспитатель: - Кролик, у нас ребята внимательные и смогут управлять кораблём, которые сейчас соберут. Далее дети садятся за столы. Игра «Собери картинку корабля из треугольников». Детям даются образцы-схемы, на подносах лежат треугольники, размеры которых зависят от зрительного режима детей. Воспитатель: - Вот из этих геометрических фигур мы будем складывать наши корабли. Кролик: «Знаю, знаю это круги». Воспитатель: - Как называются эти геометрические фигуры? (треугольники). - Посмотрите на картинку и соберите кораблик из треугольников. Воспитатель: - Наши корабли готовы. Можно отправиться в плавание. Кролик: «Я не умею плавать и боюсь путешествовать на корабле. А на чём еще можно отправиться путешествовать? Если дети затрудняются, воспитатель включает запись звука паровоза и показывает картинку поезда). Кролик: «Кто управляет поездом? (машинист) Воспитатель: -Кролик, хочешь быть машинистом и управлять поездом?(да). Давайте поиграем в игру «паровоз», вставайте друг за другом, вы будите вагончиками. Физминутка. Воспитатель встаёт вместе с Кроликом дети присоединяются «вагончиками». Движутся под музыку. Подъезжают к монитору, музыка выключается. Дети встают полукругом. Слайд №3. Зрительная гимнастика «Паровоз». 3 часть. Кролик: «На чем можно отправиться в путешествие, если надо ехать далеко, а добраться нужно быстро? «Смело в небе пролетает, Обгоняя птиц полёт, Человек им управляет. Что же это?» (самолёт). Кто управляет самолётом? (пилот) . Слайд № 4. На картинке самолёты летят в разные стороны. Воспитатель: -Сколько самолётов летят в эту сторону (вправо)? (показ рукой) Кролик: «Знаю, знаю много». Дети исправляют Кролика (один) А в эту сторону (влево)? (показ рукой) (много). Воспитатель: -Кролик, а ты знаешь, куда приземляются самолёты? («Знаю, на поле»). Воспитатель: -Ребята, скажите Кролику, как правильно называется поле, на которое приземляются самолёты (аэродром). Кролик: «Я запомнил, самолёт приземляется на аэродром». Воспитатель: - Давай сейчас поиграем с ребятами в игру «Цветные самолеты». Игра «Цветные самолёты». На столе лежат самолёты разных цветов. На полу обручи 4-х цветов. Воспитатель: -Какого цвета самолеты? (красного, зеленого, синего, желтого) Воспитатель: -Каждый самолёт приземляется на свой аэродром. Посадите самолёты на аэродромы. Дети раскладывают самолёты в обручи соответственного цвета. Проверяют. Кролик: «Вот какие молодцы, все самолёты сели на свои аэродромы». 4 часть заключительная. Воспитатель: -Кролик, тебе понравилось наше путешествие? Ты не забыл на чём мы путешествовали? Ребята, вспомните, на чём мы сегодня путешествовали? Кролик: «Можно ли в следующий раз прийти к вам в гости». | Презентация Презентация Здоровье сбережение Презентация Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»
Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотно...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи
Очень интересно...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...