Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Богославская Марина Сергеевна

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_teme_transport.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа-детский сад № 662 компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Совместная организованная  образовательная деятельность

с детьми

младшего дошкольного возраста

 «Путешествие с Кроликом»

Богославская М.С.,

Воспитатель.

г. Кронштадт

2022г.

Цель:  формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
  2. Учить детей определять по  карточке геометрические фигуры и находить в окружающей обстановке.
  3. Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету.
  4. Продолжать учить  детей находить на картинке один и много одинаковых предметов.
  5. Активизировать словарь детей за счет слов: транспорт, водитель, капитан, машинист, пилот, аэродром.
  6. Упражнять в умении отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать комбинаторные способности детей, упражнять в умении составлять целое   по образцу-схеме.
  2. Развивать речь, воображение и  зрительное внимание.
  3. Способствовать развитию интегративных качеств таких как овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать отзывчивость, эмоциональность, любознательность, активность 
  2. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Приучать детей общаться спокойно, не перебивать своего товарища.
  4. Вызывать интерес к предлагаемой детям деятельности.

Материал и оборудование  к занятию:

  1. Руль, автобус (сделанный из стульчиков).  Игрушка – Кролик. Билеты с геометрическими фигурами разного цвета, на спинках стульчиков такие же геометрические фигуры.  Карточки-схемы с изображением кораблей разного размера (в соответствии со зрительными  диагнозами) и наборы треугольников на подносах разного размера. Обручи 4-х цветов (красный, зелёный, синий, желтый), силуэты самолётов этих же цветов.
  2. Физминутка под музыку.
  3. Компьютер.
  4. Презентация со  слайдами:
  • Картинки на сравнение.
  • Игра «Что лишнее?».
  • Зрительная  гимнастика.
  • Игра «Один и много».

Предварительная работа:

  1. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Транспорт».
  2. Чтение произведений: С.Волков «Едут, едут пассажиры».
  3. А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолёт», «Жил на свете самосвал».
  4. Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
  5. И. Муравейко «Самосвал».
  6. Книги серии «Солнышко» - «Нужные машины».
  7. Книги серии «Учимся, играя» - «Служебные машины», «Светофор», «Строительные машины».
  8. Дидактические игры  Лото «Едим, плаваем, летаем».
  9. Наблюдение на прогулке за транспортом.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. часть.

Организационный момент - дети входят в группу, становятся около педагога.                   

Воспитатель:

- Ребята, сколько у нас с вами сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

– Кто-то ещё к нам спешит.

Появляется Кролик. Здоровается с детьми и жалуется на то, что он живёт в деревне и никогда не путешествовал.

 - А вы любите путешествовать?  (да)

 Воспитатель:

- Кролик не знает на чём можно отправиться в путешествие? (на автобусе, машине, маршрутке, метро, трамвай, корабле…)

Воспитатель:

- Давайте отправимся путешествовать на автобусе.

Кролик: «Ребята, а кто управляет автобусом?» ( Водитель)  

Воспитатель:

- Чтобы поехать на автобусе, нам нужны обязательно  билеты.

Воспитатель раздаёт билеты.

- Посмотрите, что нарисовано на билетах? (Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник) Какого цвета?  (красные, синие, зеленые…).

Воспитатель:

- Займите то место, где нарисована точно такая же геометрическая фигура как у вас на карточке.

Кролик садится на место, которое не соответствует его билету или  занимает чьё-то место. 

Воспитатель:

- Правильно ли занял место Кролик? (нет, он занял мое место…)

Воспитатель предлагает детям объяснить, куда он должен сесть. Дети рассаживаются на свои места.

Кролик: «Я понял, а теперь хочу посмотреть правильно ли   сели дети?»

Кролик проверяет, правильно ли дети нашли своё место, если нет, помогает разобраться.

Воспитатель:

- Все пассажиры сели на свои места,  можно отправляться в путь. Когда мы едем в автобусе  можно смотреть в окно и увидеть там много интересного. Давайте посмотрим направо, а потом налево. (Воспитатель показывает рукой направление)

 Игра на воображение «Что мы увидели в окно автобуса».

Кролик: «Я увидел травку и зелёные деревья». 

Воспитатель:

 - Я увидела, как по дороге проехала пожарная машина.

- А вы что увидели? (ответы детей)

- Молодцы! Наш автобус остановился, выходим.

2 часть.

Воспитатель:

- Кролик,  а ты знаешь, мы  живём на острове вокруг которого залив.

Кролик: «Ребята, на чём  можно отправиться в путешествие по воде? (На корабле, метеоре, лодке, пароме).  Кто управляет кораблём? (капитан).

Воспитатель:

- Кролик, а ты знаешь,  чтобы стать капитаном надо много учиться, быть очень внимательным. Давай   сейчас проверим, смогут ли наши ребята стать капитанами, внимательные ли они?

Дети  вместе с Кроликом и воспитателем подходят к экрану монитора.

Слайд № 1.  Игра «Сравни картинки».

Воспитатель:

-Посмотрите на экран. Одинаковые ли картинки? (нет).

Чем они отличаются? (здесь белочка, а здесь зайчик….)

Слайд № 2.  Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель:

- Что видите на экране? (самолет, корабль, машина, пирамидка)

Воспитатель:

- Кролик, какой предмет здесь лишний?

Кролик всё путает, а дети ему объясняют и помогают.

Воспитатель:

- Кролик, у нас  ребята внимательные и смогут управлять кораблём, которые сейчас соберут.

Далее дети садятся за столы.

Игра «Собери картинку корабля из треугольников».

Детям даются образцы-схемы, на подносах лежат треугольники, размеры которых  зависят от зрительного режима детей.

 Воспитатель:

- Вот из этих геометрических фигур мы будем складывать наши корабли. 

Кролик: «Знаю, знаю это круги».

Воспитатель:

- Как называются эти геометрические фигуры? (треугольники).

- Посмотрите на картинку и соберите кораблик из треугольников.

Воспитатель:

- Наши корабли  готовы. Можно отправиться в плавание.

Кролик: «Я не умею плавать и боюсь путешествовать на корабле.

А на чём еще можно отправиться путешествовать?

Если дети затрудняются,  воспитатель включает  запись звука паровоза  и показывает картинку поезда).

Кролик: «Кто управляет поездом? (машинист)

Воспитатель:

-Кролик, хочешь быть машинистом и управлять поездом?(да).

Давайте поиграем в игру «паровоз», вставайте друг за другом, вы будите вагончиками.

Физминутка.

Воспитатель встаёт вместе с Кроликом дети присоединяются «вагончиками». Движутся под музыку. Подъезжают к монитору, музыка выключается. Дети  встают полукругом.

Слайд №3. Зрительная гимнастика «Паровоз».

3 часть.

Кролик: «На чем можно отправиться в путешествие, если надо ехать далеко, а добраться нужно быстро?  

«Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет. Что же это?» (самолёт).

Кто управляет самолётом? (пилот) .

Слайд № 4.

На картинке самолёты летят в разные стороны.

Воспитатель:

-Сколько самолётов  летят  в эту сторону (вправо)? (показ рукой)

Кролик: «Знаю, знаю  много». Дети исправляют Кролика (один) А в эту сторону (влево)? (показ рукой)  (много).

Воспитатель:

-Кролик, а ты знаешь,  куда приземляются самолёты?  («Знаю, на поле»).

Воспитатель:

-Ребята,  скажите Кролику, как правильно называется поле, на которое приземляются самолёты (аэродром).

Кролик: «Я запомнил,  самолёт приземляется на аэродром».

Воспитатель:

- Давай сейчас поиграем с ребятами в игру «Цветные самолеты».

Игра «Цветные самолёты». 

На столе лежат самолёты разных цветов. На полу обручи 4-х цветов.

Воспитатель:

-Какого цвета самолеты? (красного, зеленого, синего, желтого)

Воспитатель:

-Каждый самолёт приземляется на свой аэродром. Посадите самолёты на аэродромы.

 Дети раскладывают самолёты в обручи соответственного цвета. Проверяют.

Кролик: «Вот какие молодцы, все самолёты сели на свои аэродромы».

4 часть заключительная.

Воспитатель:

-Кролик, тебе понравилось наше путешествие?  Ты не забыл на чём  мы путешествовали?  Ребята, вспомните,  на чём мы сегодня путешествовали?

Кролик: «Можно ли в следующий раз  прийти к  вам в гости».

Презентация

Презентация

Здоровье сбережение

Презентация

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотно...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...