Интегрированное занятие для детей средней группы компенсирующей направленности с родителями. Тема: "Семена. Украшаем рукавичку".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Интегрированное занятие для детей средней группы компенсирующей направленности с родителями. Тема:" Семена. Украшаем рукавичку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в средней логопедической группе «Семена. Украшаем рукавичку»

Цель:Систематизация теоретических знаний семенах растений, закрепление практических умений различать семена некоторых растений и формирование умения создавать панно из семян в совместной с родителями деятельности.

Задачи: Образовательные:

1. Закреплять практический навык сортирования семян, умение определять растение, плод по семени;

2. Формировать умение и навыки работы в техники пластилинография, украшать изделие семенами плодов и растений;

3. Закреплять в активном словаре названия растений.

Коррекционные:

Закреплять навык составления простого распространенного предложения - ответ на вопрос педагога;

2.Развивать артикуляционную, мимическую, мелкую моторику;

3. Развивать навыки свободного общения. Сотрудничества, взаимодействия со сверстниками и взрослыми в индивидуальной и совместной деятельности.

Воспитательные:

1.Развивать психологическую чувствительность к миру природы, умение проявлять эмоциональную отзывчивость;

2.Развивать интерес к природе и осознанно правильное отношение к ней.

Оборудование: книга «Рукавичка», игрушка мышка, мешочки с семенами, тарелочки, плоды (тыква, кабачок, хурма, яблоко, алыча, картинки (фасоль, горох, подсолнух, арбуз, салфетки, пластилин, стеки, картон, образец рукавички украшенной семенами.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку «Рукавичка» (показ книги).

- «Шел дед лесом, шел, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит…»

-А кто бежит?

Отгадайте загадку«Пи-пи -пи» - она сказала,

И сразу в норку убежала

Вы узнали эту малышку

Это маленькая (мышка)

- Влезла в эту рукавичку и говорит«Тут я буду жить!»

2.Объявление темы. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед : «Рукавичка»

Веселая мышка (Показываем ладошку, пальцы вместе)

Рукавичку нашла (Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной)

Гнездо в ней устроив, (складываем ладошки «ковшом»)

Мышат позвала (сгибаем – разгибаем пальцы, «зовущий» жест)

Им корочку хлеба дала покусать (пощипывание пальцев рук)

Погладила всех (поглаживающие движения)

И отправила спать (ладони складываем и кладем под щеку)

Пока мышата спали, мышка проверяла свои запасы на зиму:

Учитель-логопед: -Выполним гимнастику для языка:

Это – с носиком пушинки, (Лопатка)

Тут горошек, там – крупинки (Во рту -снаружи)

Это горочка зерна (Горка)

Что же это? -Семена.

3.Мимическая гимнастика. 

Учитель-логопед : Подойдите к столам

- Сегодня вы с мамами украсите семенами рукавичку - Обрадовались (улыбнулись)

-Высыпите на тарелки семена.

 – Ой, мышата перемешали семена – Удивились (брови приподняли, рот приоткрыт)

-Что же нам делать?! - Рассердились (нахмурили брови)

-Давайте мы их рассортируем. – Обрадовались (улыбнулись)

Упражнение «Рассортируй семена»

Каждой паре: родитель-ребенок предоставляется свой набор семян.

4.Упражнение «Найди плод»

Учитель-логопед:

- Тимофей назови от какого плода у вас семена? Это семена кабачка.

- Сережа подойти, покажи от какого плода у вас семена? Это тыква.

- Егор назови от какого плода у вас семена? Это фасоль. Это арбуз.

- Даниил подойди, покажи от какого плода у вас семена? Это горох.

- Саша подойди, покажи от какого плода у вас семена? Это семечки подсолнечника.

Принесите рассортированные семена к своему плоду (или картинке).

-К какому плоду ты принес семена?

-Я принес семена к тыкве. И т.д.

Воспитатель:

- А теперь проверим отгадают ли мамы от какого плода семена? 5.Упражнение «Отгадайте, от какого плода семена?» Отгадывают семена яблока, хурмы, айвы.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете для чего нужны семена? (если посадить, то вырастит растение, плод, семенами питаются птицы, звери)

6. Физкультминутка «Семечко». 

Воспитатель:

- Представьте, что вы семечки, присядьте и закройте глаза, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки вверх)

Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону)

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки (Разводим руки в стороны, пальцы раздвигаем в стороны)

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, пальцы раздвинуты веером). Вы стали расти все выше и выше (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки)

И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду и греться в лучах солнца (Легкие постукивания пальцами по голове)

И вы счастливы, что живете на этой земле, вздыхаете свежий воздух (Улыбаемся, вдох через нос- выдох через рот)

7. Практическая часть.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами украсим рукавичку. Садимся за столы. Показ образца.

Украшать рукавичку будем в два этапа: сначала вы наносите слой пластилина на поверхность рукавички. Выберите цвет пластилина, который вам понравился. Берете маленький кусочек пластилина и распределяете по поверхности основы равномерным слоем. Затем выбираете семена для работы, разложите их по размеру и цветовой гамме. Затем можно выкладывать рисунок семенами.

8.Итог.  Учитель-логопед:

- Из чего вы делали узоры на рукавичке(Из семян)

- Из семян каких плодов, растений?

-Вы и ваши мамы, молодцы! Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились на рукавицах. Эти замечательные работы мы разместим в уголке изо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием универсальных средств обучения- блоков Дьенеша для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР

Занятие разработано для детей с тяжелым нарушением речи в группе компенсирующей направленности. Проводится совмесно учителем-логопедом и воспитателем....

Конспект интегрированного занятия ( НОД) в средней группе компенсирующей направленности (художественно-эстетическое + познавательное ФЭМП + развитие речи)

Закрепление и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование име...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...

Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме "Семья"

Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками...

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР "Продукты питания"

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР по развитию речи. Лексическая тема "Продукты питания". Методическая разработка помогает формировать умение ...