Викторина в группе компенсирующей направленности «Дикие животные жарких стран».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кулагина Светлана Владимировна

Для детей с ОВЗ подотовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_zhivotnyh_zharkih_stran.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в группе компенсирующей направленности

 «Дикие животные жарких стран».

Цель: обобщение знаний детей о животных жарких стран.

 Программные задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить названия животных жарких стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде
  2. Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, навыки образования существительных во множественном числе.

Развивающие: 

  1. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к учебной деятельности; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать умозаключение.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, адекватное отношение к неудачам.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование и материалы:

  • иллюстрации с животными;
  • напольные пазлы «Джунгли»;
  • камешек, чудесный мешочек с фигурками животных;
  •  настольные игры «Кто, где живёт?», «Собери семью».

Ход занятия: 

Разделиться на две команды, выбрать командиров. Дети придумывают название своей команде.

В: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в викторину. Вы теперь знаете, что такое викторина. (это игра в ответы на вопросы). Давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, а поднимите руку. За каждый правильный ответ команде выдаётся фишка. Чья команда больше всех наберет фишек, та и выиграла. Ребята, название нашей викторины «Дикие животные жарких стран».

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. Если команда не может ответить, вопрос передается команде соперников.

 «Разминка»

Он состоит из вопросов для каждой команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

1.      Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2.      Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3.      Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

4.      Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

5.      Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

6.      Какое животное считается царём зверей? (Лев)

Загадки:

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим.  (Бегемот)

Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится.  (Жираф)

 Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …(Носорог)

Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку.  (Леопард)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое джунгли?

Конкурс № 1 «Собери пазлы-джунгли»

Команды должны назвать каждое собранное животное.

Конкурс № 2 «Назови, какой» (с камешком) Дети сидят перед воспитателем на стульчиках.

I ч. Воспитатель передаёт в руки ребёнку камешек и называет приметы животного. Ребёнок называет его.

II ч. Воспитатель передаёт в руки ребёнку камешек и называет животное. Ребёнок называет одно из качеств этого животного и отдаёт камешек обратно.

  Физминутка «В жарких странах»

Если в жаркую страну,……………(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

Я случайно попаду,

То увижу там шакала,………(соединить все пальцы обеих рук с большими,

                                                                 образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама,………………...(поочередно загибать пальцы

обезьяну, тигра, льва.                                            одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона……(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -…(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим! …(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

Конкурс № 3 Конкурс для капитанов «Логические дорожки»

Конкурс № 4 «Что, кому нужно». Называется часть тела животного, ребёнок отвечает, кому и для чего ему это надо.

Горб, длинный тонкий хвост, длинная шея, рог на носу, полоски на теле, длинный хобот, сумка на животе, крепкий панцирь.  

Конкурс № 5  «Узнай на ощупь» (по принципу «Чудесный мешочек»)

Конкурс № 6 «Хищники и травоядные»

На столе перемешаны картинки различных животных. Надо рассортировать их по видам хищники и травоядные.

 Итоги конкурса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"

Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»

Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) на тему: «Животные жарких стран. Жираф»

Воспитываем познавательный интерес к фауне жарких стран, развиваем у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные Краснодарского края».

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Дикие животные"

На Земле обитают множество разных животных. Животные, как и растения, - это живые существа. Но они по-разному получают необходимую для жизни энергию. Растения используют энергию солнца, а животные бер...