Конспект интегрированного занятия ( НОД) в средней группе компенсирующей направленности (художественно-эстетическое + познавательное ФЭМП + развитие речи)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Закрепление и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Закрепить знания о геометрических фигурах, знать и называть(круг, квадрат, треугольник), умение соотносить одежду и ее детали с цифрами 1, 2, 3. Закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображения из частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия ( НОД)
в средней группе компенсирующей направленности
(художественно-эстетическое + познавательное ФЭМП + развитие речи)
Тема: «Одежда»
Авторы-составители:
Козменко Татьяна Петровна – воспитактель;
Балабушкина Ольга Николаевна – учитель-логопед
Образовательные задачи. Закрепление и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Закрепить знания о геометрических фигурах, знать и называть(круг, квадрат, треугольник), умение соотносить одежду и ее детали с цифрами 1, 2, 3. Закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображения из частей.
Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности. Развитие зрительного и слухового внимания, элементарных математических представлений, мышления, восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Соблюдение техники безопасности.
Оборудование. Карточки с изображением одежды 1,2 для игры «Один – два». Предметные картинки с изображением одежды; мяч; бумага размером ½ альбомного листа разного цвета, прямоугольники цветной бумаги по количеству детей; ножницы, клей, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривания картинок с изображением одежды и ее деталей, раскрашивание одежды. Д/и «Один – много», «Четвертый лишний»; разучивание п/г «Гномики-прачки», п/и «Шапочки».; отгадывание загадок об одежде; чтение украинской народной сказки «Рукавичка», В. Липский «Волшебный утюжок», «Новый передник».
Ход НОД
I.Орг. момент. Дети проходят на ковер и встают в круг.
Игра с мячом «Назови ласково»
Логопед. Я буду называть одежду и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, называть эту же одежду ласково и возвращать мяч мне.
Рубаха – рубашка, платье – платьице, рукавицы – рукавички, шапка – шапочка, шорты – шортики, юбка – юбочка и т.д.
II. Основная часть.
Воспитатель. Рассмотреть нарядное платье у куклы. Дать название частям одежды. назвать их форму. Цвет платья и детакле6й. Закрепить расположения деталей платья: пуговицы – вверху, карманы внизу (слева и с права).
Логопед. Игра «Чего не хватает?» Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением одежды с недостающими деталями. Дети определяют и называют, какой детали одежды не хватает.
Картинка с изображением платья, где нет воротника. Дети определяют и называют недостающую деталь - воротник).
Следующая картинка с изображением рубашки, на которой нет рукава. Дети определяют и называют недостающую деталь - рукав). И т.д.
Воспитатель. Подвижная игра «Это платье для Наташки»
Это платье для Наташки Четыре ритмичных поворота влево, право, руки
на поясе.
Красные горошки Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка Рисуют на животе два круга.
Спрячем в них ладошки Прикладывают ладошки к животу.
Логопед. Игра «Один – два». Логопед раздает детям карточки с изображениям одежды, где изображено один или два предмета одежды. Дети находят одинаковую одежду и строятся на ковре парами.
Например: одна шапка – две шапки, одно платье – два платья, один шрф – два шарфа и т.д.
Проводится п/г. «Гномики-прачки».
Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики:
Токи. Пики, Лики, Чики, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мики.
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших.
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга.
Токи –рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.
Пики – платочки,
Лики – штанишки.
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
III. Практическая часть.
Воспитатель. Предлагает вспомнить детям приемы, правила аппликации.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
IV. Итог работы. Рассматривание детских работ. Дети оценивают свои ракботы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Данное занятие проводиться в виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по интеграции художественно-эстетического и познавательно-речевого развития «Путешествие в весенний лес»
Образовательная деятельностьс детьми средней группы по интеграции художеств...
Конспект интегрированного занятия по лепке в группе компенсирующей направленности "Домашние животные"
для детей первого года обучения...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и развития речи) на тему «Осенний сон»
Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе; продолжать учить детей составлять рассказы по представлению; учить использовать выразительные средства при рассказывании: учить детей само...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ТНР по физической культуре и ФЭМП «Прогулка по “Проспекту спортсменов”»
Данное занятие направлено на развитие элементарных математических представлений и двигательной активности детей средней группы в условиях коррекционного ДОУ...
Интегрированное занятие для детей средней группы компенсирующей направленности с родителями. Тема: "Семена. Украшаем рукавичку".
Интегрированное занятие для детей средней группы компенсирующей направленности с родителями. Тема:" Семена. Украшаем рукавичку"....