Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные Краснодарского края».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.
Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, творчество, внимание, восприятие, воображение, мышление, память, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие, инициативу, умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н.И.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» и др.
Словарная работа: хищники, травоядные, всеядные, спячка, Красная книга, заповедник.
Материалы и оборудование: Карта Краснодарского края, магнитофон, проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком леса, трафареты животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 210.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Дикие животные Краснодарского края».
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.
Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, творчество, внимание, восприятие, воображение, мышление, память, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие, инициативу, умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н.И.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» и др.
Словарная работа: хищники, травоядные, всеядные, спячка, Красная книга, заповедник.
Материалы и оборудование: Карта Краснодарского края, магнитофон, проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком леса, трафареты животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, кисти.
Ход образовательной деятельности
В-ль: Ребята, сегодня я шла в детский сад на работу, и нашла на пороге нашей группы коробку. А что в этой коробке может быть? Давайте вместе посмотрим, что в ней?
Открываем коробку, а в ней лежит карта.
В-ль: Кто знает, что это? Как вы узнали, что это карта? (ответы детей)
Это карта нашего края. Как он называется? (Ответ)
В-ль: Правильно мы с вами живем в Краснодарском крае. Слайд№1
В-ль: Посмотрите на карте изображено много населенных пунктов, водоемов, лесов!
Скажите, а вы бывали в лесу?
В-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие в лес?
В-ль: Давайте закроем глаза я произнесу волшебные слова:
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
И в лесу все очутитесь! (звучит музыка леса)
Слайд№ 2
В-ль: Вот мы с вами попали в лес. Здесь так тихо, что кажется никого нет. Скажите, а кто-нибудь живет в лесу? (ответы)
В-ль: Правильно птицы, насекомые и животные.
В-ль: Каких животных леса вы знаете? (ответы)
В-ль: А кто о них заботится? (ответы)
В-ль: Как они называются? (ответ)
В-ль: Дикими животными называют животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм.
В-ль: Чем же питаются дикие животные? (ответы)
В-ль: Как называют животных, которые питаются травой? (ответы)
Слайд №3
В-ль: А животные, которые питаются другими животными? (ответы)
Слайд №4
В-ль: А животные, которые питаются и растениями и животными? (ответы) Слайд №5
В-ль: А чем дикие животные питаются зимой? (ответы)
В-ль: Все ли животные запасают себе на зиму корм? (ответы). А кому корм зимой не нужен и почему? (ответы)
В-ль: Медведи летом усиленно питаются, и запасают жир, а осенью они готовят себе место для спячки, где проводят зиму. (Спячка –это малоподвижный, сонный образ жизни)
В-ль: А вы знаете какие животные спят зимой? (ответы)
Слайд №6
В-ль: Давайте поиграем в игру. «Кто где живет?»
Где живет белка? Слайд№7
Где живет медведь? Слайд №8
Где живет волк? Слайд №9
Где живет еж и лиса? Слайд №10
Где живет заяц? Слайд №11
В-ль: А каких вы знаете диких животных обитающих в нашем крае? (ответы)
В-ль: Эти животные водятся во многих лесах нашей страны, но есть и такие которые обитают только в нашем крае! Слайд №12
В-ль: Есть животные, которых очень мало, они на грани вымирания и занесены в Красную книгу. Слайд№13
В-ль: В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые называются заповедниками! У нас в Краснодарском крае есть такой заповедник его полное название «Кавказский биосферный заповедник» он считается самым большим заповедником в Европе.
В-ль: Давайте мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Звери шли на водопой»
За мамой –лосихой топал лосенок (дети идут громко ступая)
За мамой –лисицей крался лисенок (дети крадутся на носочках)
За мамой-медведицей шел медвежонок (дети идут в перевалку)
За мамой-ежихой катится ежонок (дети приседают)
За мамой –зайчихой, косые зайчата (дети скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят!
В-ль: Ребята какое сейчас время года в лесу? (ответ) Слайд №14
В-ль: Сейчас осень, а какое время года наступит потом? (ответ)
В-ль: Что нужно человеку зимой, чтобы не замерзнуть? А животным? (подпушек)
В-ль: Вспомним каких цветов шубки у наших животных и давайте поможем им подготовиться к зиме.
Практическая работа: (под звуки шума леса дети выполняют аппликацию)
Выбирают цвет ниток, соответствующий окраске животного и наклеивают на силуэт животного.
В-ль: Теперь нашим животным зимой в лесу будет тепло.
Рефлексия Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Что нового узнали? О ком говорили? О чем бы вам хотелось бы еще узнать?
В-ль: Нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте все глаза
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
И в детском саду все очутитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе комбинированной направленности ( дети с ЗПР) "Дымковский козлик"
Образовательный прцесс в данной группе осуществляется с учетом принципов инклюзии...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».
Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешне...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...
Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему: «Безопасность на дороге».
Совершенствовать знания о правилах дорожного движения....
Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»
Образовательная область:Познавательно - речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...