Художественно- эстетическое развитие в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Андронова Виктория Сергеевна

Направлено на развитие творческого мышления, воображения и эстетического восприятия окружающего мира. "Веселая карусель" помогает формировать у детей интерес к искусству, развивать их социальные навыки через совместные творческие задания и укрепляют эмоциональную связь со сверстниками и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesyolaya_karusel.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад №6»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»

Подготовила воспитатель:

Андронова Виктория Сергеевна

Гусев, 2021г.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста

на тему: «Веселая карусель»

Цель: формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом –тычком, с помощью ватных палочек.  

Образовательные задачи:

-  упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».

- знакомить детей с русской народной культурой посредством знакомства с русским народным героем – Петрушкой и праздника - ярмарки.

- учить ритмично наносить круги и точки, использовать разные цвета, выполнять действия по аналогии;

- продолжать знакомить с основными цветами: жёлтый, красный, синий, зеленый;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, речь детей;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

 -воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом;

- вызвать  у  детей  интерес  к  новой игрушке- лошадке и русскому народному персонажу Петрушке;

Предварительная работа.

  1. Беседа об истории создания народной игрушки.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением лошадок.
  3. Чтение художественной литературы, загадок,  потешек про лошадку.
  4. Игры с народными игрушками, разучивание народной игры «Карусели».
  5. Освоение нетрадиционных техник рисования с помощью различных материалов (ватная палочка, штамп из бросового материала).

 Материалы, инструменты, оборудование: 

- трафареты лошадок (на каждого ребенка);  

- косметические палочки (палочки с ватными тампонами);

- гуашь на палетке (на каждого ребенка);

- влажные салфетки - на каждого ребенка;

 Музыкальное сопровождение: аудиозапись танца «Будем с лентами бежать».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети играют в групповой комнате. Звучит музыка «Камаринская».  Появляется Петрушка, зазывает детей:

- Эй, ребята, поскорей!

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас –

Посмотрите все на нас!

Ребята собираются в круг возле Петрушки.

- Подходите ко мне ребята, я вас ждал.

- Вы узнали меня?

Топ, топ, топоток,

Еду, еду в путь далек.

Ни шажком и не пешком,

А на лошади верхом (слезает с лошади).

 

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети здороваются с гостем.

Петрушка:

Я к вам спешил, я торопился,

И чуть с коня я не свалился.

На берегу я так взлетел –

Носом 2 куста задел.

Да еще 5 раз упал,

Прежде чем я к вам попал.

Вы рады меня видеть?

Ответы детей.

- Посмотрите, как у нас здесь сегодня весело. Я приглашаю вас покататься на карусели.

Ну, кто не любит карусель?

Кружись, кружись, кружись!

Кататься можно целый день,

Лишь знай себе держись!

Подвижная игра «Карусели»  

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, завертелись карусели,

Вверх летели, вниз летели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом…

Тише, тише не спешите

Карусель остановите…

2. Основная часть

Петрушка показывает большую коробку.

- Я к вам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, что это у меня.

Волшебная коробка пришла к нам на урок

А что лежит в коробке, ты угадай, дружок.

Показывается карусель. Посмотрите что там. (Макет карусели)

Петрушка:

- Ребята, предлагаю вам рассмотреть поближе карусель. Какая она яркая!

- Посмотрите, чем украшена карусель? (кружками) 

- Какого круги цвета? (красные, зеленые).

- Что еще есть на нашей карусели? (лошадки, правильно).

Петрушка:

Кони резвые все мчатся

На подставке, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

 - Только они совсем грустные почему-то. Ребята, лошадки грустные, потому что они не раскрашены, а хотят быть такими же яркими, как наша карусель.

- Предлагаю вам, ребята, украсить мою лошадку разноцветными фигурами. - Посмотрите, какие фигуры лежат на столе? (кружки, квадраты)

Пригласить по очереди детей, выбрать любую фигуру и украсить ей лошадку, уточнить при этом у детей названия основных цветов.

- Саша, какого цвета кружок ты взял?

- Макар, какого цвета ты выбрал квадрат? И т.д.

Петрушка:

- А вы поможете мне развеселить остальных лошадок?

Для этого нам нужно раскрасить лошадок, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

Предлагаю вам отправиться к столу и занять свое место.

Но сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои (показать ручки)

Их, как хочешь, поверни. (повращать руками)

По дорожке ровной, гладкой, (провести ручками по столу вперед- назад)

Скачут пальцы, как лошадки. (постучать кончиками пальцев по столу)

Чок-чок- чок, чок- чок- чок,

Скачет резвый табунок.

Петрушка:

- Посмотрите, что у вас лежит на столах? Шаблоны лошадок и тычки – волшебные палочки двух цветов. Набираем краску на палочку и примакиваем сверху вниз. (Показ воспитателя)

Выполнение работы детьми.

Петрушка проверяет правильность держания палочек, показывает как примакивать, тычком.

Петрушка:

- Молодцы, ребята, вы старались и теперь наши лошадки веселые и нарядные.

(рассматривание детских работ)

3. Рефлексия

Петрушка:

- Ребята, вам понравилось разрисовывать лошадок?

- Какими цветами мы украшали лошадок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"

В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"

Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».

Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...