Художественно- эстетическое развитие в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Направлено на развитие творческого мышления, воображения и эстетического восприятия окружающего мира. "Веселая карусель" помогает формировать у детей интерес к искусству, развивать их социальные навыки через совместные творческие задания и укрепляют эмоциональную связь со сверстниками и воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesyolaya_karusel.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №6»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»
Подготовила воспитатель:
Андронова Виктория Сергеевна
Гусев, 2021г.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста
на тему: «Веселая карусель»
Цель: формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом –тычком, с помощью ватных палочек.
Образовательные задачи:
- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».
- знакомить детей с русской народной культурой посредством знакомства с русским народным героем – Петрушкой и праздника - ярмарки.
- учить ритмично наносить круги и точки, использовать разные цвета, выполнять действия по аналогии;
- продолжать знакомить с основными цветами: жёлтый, красный, синий, зеленый;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, речь детей;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
-воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом;
- вызвать у детей интерес к новой игрушке- лошадке и русскому народному персонажу Петрушке;
Предварительная работа.
- Беседа об истории создания народной игрушки.
- Рассматривание иллюстраций с изображением лошадок.
- Чтение художественной литературы, загадок, потешек про лошадку.
- Игры с народными игрушками, разучивание народной игры «Карусели».
- Освоение нетрадиционных техник рисования с помощью различных материалов (ватная палочка, штамп из бросового материала).
Материалы, инструменты, оборудование:
- трафареты лошадок (на каждого ребенка);
- косметические палочки (палочки с ватными тампонами);
- гуашь на палетке (на каждого ребенка);
- влажные салфетки - на каждого ребенка;
Музыкальное сопровождение: аудиозапись танца «Будем с лентами бежать».
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети играют в групповой комнате. Звучит музыка «Камаринская». Появляется Петрушка, зазывает детей:
- Эй, ребята, поскорей!
Собирай своих друзей!
Будем мы играть сейчас –
Посмотрите все на нас!
Ребята собираются в круг возле Петрушки.
- Подходите ко мне ребята, я вас ждал.
- Вы узнали меня?
Топ, топ, топоток,
Еду, еду в путь далек.
Ни шажком и не пешком,
А на лошади верхом (слезает с лошади).
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети здороваются с гостем.
Петрушка:
Я к вам спешил, я торопился,
И чуть с коня я не свалился.
На берегу я так взлетел –
Носом 2 куста задел.
Да еще 5 раз упал,
Прежде чем я к вам попал.
Вы рады меня видеть?
Ответы детей.
- Посмотрите, как у нас здесь сегодня весело. Я приглашаю вас покататься на карусели.
Ну, кто не любит карусель?
Кружись, кружись, кружись!
Кататься можно целый день,
Лишь знай себе держись!
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, завертелись карусели,
Вверх летели, вниз летели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом…
Тише, тише не спешите
Карусель остановите…
2. Основная часть
Петрушка показывает большую коробку.
- Я к вам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, что это у меня.
Волшебная коробка пришла к нам на урок
А что лежит в коробке, ты угадай, дружок.
Показывается карусель. Посмотрите что там. (Макет карусели)
Петрушка:
- Ребята, предлагаю вам рассмотреть поближе карусель. Какая она яркая!
- Посмотрите, чем украшена карусель? (кружками)
- Какого круги цвета? (красные, зеленые).
- Что еще есть на нашей карусели? (лошадки, правильно).
Петрушка:
Кони резвые все мчатся
На подставке, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
- Только они совсем грустные почему-то. Ребята, лошадки грустные, потому что они не раскрашены, а хотят быть такими же яркими, как наша карусель.
- Предлагаю вам, ребята, украсить мою лошадку разноцветными фигурами. - Посмотрите, какие фигуры лежат на столе? (кружки, квадраты)
Пригласить по очереди детей, выбрать любую фигуру и украсить ей лошадку, уточнить при этом у детей названия основных цветов.
- Саша, какого цвета кружок ты взял?
- Макар, какого цвета ты выбрал квадрат? И т.д.
Петрушка:
- А вы поможете мне развеселить остальных лошадок?
Для этого нам нужно раскрасить лошадок, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.
Предлагаю вам отправиться к столу и занять свое место.
Но сначала разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои (показать ручки)
Их, как хочешь, поверни. (повращать руками)
По дорожке ровной, гладкой, (провести ручками по столу вперед- назад)
Скачут пальцы, как лошадки. (постучать кончиками пальцев по столу)
Чок-чок- чок, чок- чок- чок,
Скачет резвый табунок.
Петрушка:
- Посмотрите, что у вас лежит на столах? Шаблоны лошадок и тычки – волшебные палочки двух цветов. Набираем краску на палочку и примакиваем сверху вниз. (Показ воспитателя)
Выполнение работы детьми.
Петрушка проверяет правильность держания палочек, показывает как примакивать, тычком.
Петрушка:
- Молодцы, ребята, вы старались и теперь наши лошадки веселые и нарядные.
(рассматривание детских работ)
3. Рефлексия
Петрушка:
- Ребята, вам понравилось разрисовывать лошадок?
- Какими цветами мы украшали лошадок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"
В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"
Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».
Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...