Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Форма организации: групповая
Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.
Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной палочки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста №3
«Одуванчик золотой»
Форма организации: групповая
Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.
Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной палочки.
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Образовательные: 1. Сформировать у детей представление об одуванчике; 2. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; 3. Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; 4. Закрепить знания жёлтого и зеленого цветов; Развивающие: 1. Развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы; 2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность; 3. Развивать воображение Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность; 2. Познавательный интерес, доброту; 3. Воспитывать аккуратность; 4. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Предварительная работа с детьми: наблюдение за одуванчиком на прогулках, заучивание стихотворения про одуванчик, раскрашивание раскрасок с цветами, насекомыми, рассматривание картинок с изображением одуванчика, презентация о том, как растёт одуванчик.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.
Материалы и оборудование:
- наглядные – картины с изображением одуванчика;
- мультимедийные – презентация;
- оборудование – телевизор, компьютер.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип доступности, принцип наглядности, научности.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Методы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Водная часть Организационный этап. Задача: организовать детей на предстоящую деятельность | Методы обучения: Беседа, Методы воспитания: Словесный метод и наглядный метод | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего старого друга. Посмотрите, узнаёте? Дети: Да, это одуванчик. Воспитатель: Правильно, а какое стихотворение мы с вами учили? Дети: Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится В беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. ("Одуванчик" Е. Серова) Воспитатель: Правильно, молодцы. Одуванчик – дикое растение, т. к. за ни никто не ухаживает. Он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его с заходом. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы. Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика. Физ. минутка: «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (Медленно приседают и поднимаются.) Стебель тоненький, как пальчик. (Стоя на носочках, тянутся вверх.) Если ветер быстрый – быстрый На полянку налетит, (Разбегаются в разные стороны, Всё вокруг зашелестит. (Говорят: «Ш-ш-ш-ш…») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Водят хоровод) И сольются с небосводом (Садятся на стульчики.) | Организует детей, включает их в образовательную деятельность, вместе с детьми рассказывает стих про зайку. | отвечают слушают повторяют за воспитателем движения вызывает положительный эмоциональный настрой | Дети проявляют интерес, расположены к совместной деятельности, и к общению со взрослыми |
Основная часть Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на работу | Методы обучения: Демонстрация Методы воспитания: формирование готовности к восприятию материала | Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию. У одуванчика жёлтая головка, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок. Итак, какого цвета одуванчик? На что он похож? Дети: Жёлтого, на солнышко. Воспитатель: Правильно, ну что, будем рисовать нашего друга? Перед вами альбомный лист с нарисованным стеблем и листиком одуванчика. Вам надо нарисовать головку цветка жёлтой краской, «примакивая» большую ватную палочку в жёлтую краску, далее стебель рисуем маленькой ватной палочкой, примакивая в зелёную краску. Воспитатель индивидуально показывает, как правильно рисовать. Молодцы ребята, я вам хочу предложить немного отдохнуть и поиграть. | Помогает, если дети затрудняются ответить. | Внимательно смотрят. Слушают. Отвечают на вопросы. | Умение отвечать на вопросы. Развитие мышления. владеет активной речью, включённой в общение; понимает речь взрослых; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. |
Физминутка с медвежонком Задача: снять мышечное напряжение | Методы Воспитания: Беседа, игровая ситуация | Восп-ль: Пальчиковая гимнастика: «Цветок». Одуванчик вырос на поляне (соединить пальцы, изображая бутон, Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы, Всем лепесткам красоту и питание (сжимать и разжимать пальцы, Дружно дают под землёй корешки! (Пошевелить пальцами «корешками»). Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки. (Сжать кулачки). Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени). | Дети повторяют за воспитателем упражнения | Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе | |
Заключительная часть Рефлексия Задача: Подведение итогов деятельности | Методы воспитания: беседа. | Восп-ль: Молодцы ребята. Хорошо играли. Ребятки, вам понравилось играть и рисовать сегодня? (ответ детей) Воспитатель: Красивые у на получились одуванчики. И на нашей полянке на участке они тоже замечательные. Мы будем их срывать? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, будем стараться сохранять красоту. Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались? Дети: Рассматривали одуванчик. Рисовали одуванчик. Воспитатель: Правильно, молодцы! Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик – Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца Маленький портрет. (О. Высоцкая) | Проводит опрос детей. | Отвечают на вопросы воспитателя | Анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста « Снег идет»
Научить детей изображать снег....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"
laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Украсим сарафан Масленице»
Учим детей создавать образ Масленицы, развиваем интерес к продуктивной деятельности, мелкую моторику, мышление, расширяем кругозор детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Выпал беленький снежок».
Посмотрите как много снега на улице! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Осмотрите, у меня тоже есть снежинки. Они легкие и воздушные, если я подую,...