План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Петанова Наталья Владимировна

План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста.

Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование), « Сенсорное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание

Цели: Познакомить с содержанием художественного произведения, отвечать на вопросы, учить определять цвет и форму предмета, развивать внимание и мелкую моторику.

Задачи: Формировать умения детей рисовать мячи круглой формы песком, упражнять в звукоподражании голосом котёнка, определять цвет предмета и его форму, развивать мелкую моторику рук.

Ход НОД

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь.

Воспитатель: Ой, кто пришел к нам в гости?

Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут?

- Отгадали, кто это? (Показывает детям игрушечного котенка.)

-Дети: Да, да это котенок.

Воспитатель: Конечно, это котенок. Он еще маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по  кошачьи. Но сначала послушайте, как разговаривают большие кошки.

Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

-Кошка как тебя зовут?

- Мяу.

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу.

-Мяу хочешь молочка?

-Мяу.

-А приятеля – щенка?

-Фрр!

Воспитатель: (обращает внимание на сенсорную доску). Ребятки, а давайте откроем дверь нашему котенку, включим ему свет откроем кран, щеколду, крючок и вынем вилку из розетки. (дети по одному подходят к доске и выполняют задания) . Молодцы ребята.

Воспитатель: (показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котятами). Котята очень любят играть: катают по полу клубочки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу – Мяу», а кашка умывается лапкой и мурчит: «Мурр – мурр».

Воспитатель: Как мяукают котята?

Дети: «Мяу – Мяу».

Воспитатель: Как мурлычет кошка?

Дети: «Мурр – мурр».

Воспитатель: Как «Фыркает» кошка?

Дети: Фрр!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физкультминутка

Игра «Кошка и котята»

Дети берут мячи и играют ими (как котята), а потом складывают их в корзину.

Воспитатель: Ребята, а чем же котёнок любит играть?

Дети: Мячиками.

Воспитатель: Правильно, мячиками. Такими как вы играли . Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу.

Ответы детей.

Воспитатель: А какую же форму имеют мячи?

Дети: Мячи имеет круглую форму.

Воспитатель: Хотите подарить нашему котёнку много разноцветных мячиков?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы мячики, нарисуем. Но рисовать мы будем необычным способом, песком.

Воспитатель: Подходите к песочному столу. Ребята, посмотрите, я указательным пальцем рисую мячики ( напоминаю, что мячи имеют круглую форму) .

Практическая работа.

Воспитатель контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: А теперь давайте раскрасим наши мячи разноцветным песком. Возьмите песок понравившегося вам цвета в щепотку и засыпьте свой мячик.

Воспитатель: Что нарисовал Артем? Какого размера  мячик большой или маленький?

Воспитатель: Все мячи у нас просто замечательные. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, котенку нравятся ваши мячи! Слышите, как он мурлычет: «Мурр, Мурр! ». Он так благодарит вас и говорит  спасибо,  за ваши подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"

laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Украсим сарафан Масленице»

Учим детей создавать образ Масленицы, развиваем интерес к продуктивной деятельности, мелкую моторику, мышление, расширяем кругозор детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Выпал беленький снежок».

Посмотрите как много снега на улице! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Осмотрите, у меня тоже есть снежинки. Они легкие и воздушные, если я подую,...