Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Форма организации: групповая
Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.
Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста №3
«Летние краски»
Форма организации: групповая
Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.
Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Образовательные: 1. Выявить умения различать цвета; 2. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; 3. Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; 4. Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивающие: 1. Развивать внимание, самостоятельность; 2. Развивать мелкую моторику. 3. Развивать воображение Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, 2. Познавательный интерес, доброту. 3. Воспитывать аккуратность. |
Предварительная работа с детьми: заучивание стихов про лето, раскрашивание раскрасок с цветами, насекомыми, просмотр мультфильма «Что такое лето..», интерактивная игра «Приметы лета».
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.
Материалы и оборудование:
- наглядные – картины с изображением лета;
- мультимедийные – презентация, мультфильм «Что такое лето…»;
- оборудование – телевизор, компьютер.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип доступности, принцип наглядности, научности.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Методы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Водная часть Организационный этап. Задача: организовать детей на предстоящую деятельность | Методы обучения: Беседа, Методы воспитания: Словесный метод и наглядный метод | Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет! А теперь я предлагаю вам немножко поиграть: «Наши руки как цветочки, Пальчики как лепесточки. Солнце просыпается- Цветочки раскрываются. В темноте они опять Будут очень крепко спать. Молодцы! | Организует детей, включает их в образовательную деятельность, вместе с детьми рассказывает стих про зайку. | отвечают слушают повторяют за воспитателем движения вызывает положительный эмоциональный настрой | Дети проявляют интерес, расположены к совместной деятельности, и к общению со взрослыми |
Основная часть Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на работу | Методы обучения: Демонстрация Методы воспитания: формирование готовности к восприятию материала | Восп-ль: Ребята, как вы думаете для чего пчёлке цветы? (ответы детей, если дети затрудняются с ответом, можно подсказать) Восп-ль: Молодцы ребята, я вам хочу предложить для пчёлки нарисовать ещё цветы, чтобы она могла пригласить своих друзей, вы согласны? (ответы детей) Восп-ль: тогда я вам предлагаю сейчас пройти к столу, где у нас стоят краски и лежит чистый лист, и нарисовать на нём цветы, а рисовать мы будем ладошками и ватной палочкой. Восп-ль: ладошку мы покрасим в красный цвет, и приложим её к листу бумаги, у нас получился цветок, а теперь мы возьмём ватную палочку и нарисуем стебелёк и травку. Также мы нарисуем солнышко и бабочку на нашей полянке цветов. А сейчас мы пойдём помоем ручки и продолжим играть с пчёлкой. | Помогает, если дети затрудняются ответить. | Внимательно смотрят. Слушают. Отвечают на вопросы. | Умение отвечать на вопросы. Развитие мышления. владеет активной речью, включённой в общение; понимает речь взрослых; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. |
Физминутка с медвежонком Задача: снять мышечное напряжение | Методы Воспитания: Беседа, игровая ситуация | Восп-ль: Молодцы! Я вам хочу предложить поиграть с пчёлкой в игру «Собери мёд», мы для пчёлки будем собирать цветы с мёдом в корзину, а цветы без мёда оставляем на месте и не берём их. | По группе разложены цветы с изображением мёда и цветы без мёда, надо собрать цветы с мёдом в корзину. | Дети повторяют за воспитателем упражнения | Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе |
Заключительная часть Рефлексия Задача: Подведение итогов деятельности | Методы воспитания: беседа. | Восп-ль: Молодцы ребята. Хорошо играли. Ребятки, вам понравилось играть и рисовать сегодня? (ответ детей) Тогда скажем пчёлке до свидания. Ей пора к своим друзьям, чтобы сообщить им, что мы для них нарисовали цветы. Восп-ль: как вы думаете дети, красиво мы нарисовали лето? (ответы детей) Восп-ль: Ребята кого мы с вами сегодня встретили? (ответ детей) вы молодцы. | Проводит опрос детей. | Отвечают на вопросы воспитателя | Анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста « Снег идет»
Научить детей изображать снег....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"
laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Украсим сарафан Масленице»
Учим детей создавать образ Масленицы, развиваем интерес к продуктивной деятельности, мелкую моторику, мышление, расширяем кругозор детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Выпал беленький снежок».
Посмотрите как много снега на улице! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Осмотрите, у меня тоже есть снежинки. Они легкие и воздушные, если я подую,...