Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"
план-конспект занятия по рисованию на тему
В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nod_-dou_30_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 30»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста
на тему: «Заячьи следы»
Разработали: Старший воспитатель Акимова М.Н.
Воспитатель Кузнецова В.Н.
Дата проведения: 21.01. 2018 г.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей рисовать пальчиком – макать кончик пальца в краску и ставить на бумаге отпечатки (следы).
- Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова, фразы.
- Формировать понятие один, много.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Виды детской деятельности: предметная деятельность с игрушкой, общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла стихотворения, самообслуживание, восприятие смысла музыки, двигательная активность.
Структура ННОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образовательные задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры) |
1.Вводная часть. | Чтение стихотворения Рано утром за окном Выпал беленький снежок. Целый день снег шёл и шёл, Все дорожки он замел! Стук в окно. Воспитатель обращает внимание детей на окно. -Ребята, кто это? (Ответы детей). Зайчик к нам в гости постучался. Запустим его? (Ответы). Приглашайте, зовите зайчика к нам в гости! | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Появление игрушечного зайчика | Чтение | Расширение кругозора детей Создание положительной атмосферы | Эмоциональное вовлечение в деятельность |
2.Основная часть | Воспитатель: - Зайчик что-то нам говорит. -Ребята, зайчик мне рассказал, что играл со своими друзьями зайчатами в лесу и заблудился. Все следы снежком замело и дорогу домой к домику найти не может. В: - Ребята, вам зайку жалко? Пожалеем его. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают и повторяют за воспитателям слова - беленький, маленький, хороший, мягкий, добрый, ласковый, пушистый, с длинными ушками (добивается индивидуальных повторов). -Ребята, зайке у нас понравилось, ему захотелось с вами поиграть. Игра: «Зайки пляшут» В: -Ребята, зайку мы повеселили, но зайке почему - то грустно? Домой он хочет вернуться в свой домик. - Что же делать, как помочь? -Ребята, а я знаю, как помочь зайке. Мы ему сейчас нарисуем следы, по которым, он вернётся домой. Хорошо! (Ответы). - Подходите, посмотрите, какой у меня красивый голубой лист бумаги, это зимняя полянка. На полянке кто? Белый зайчик и его домик. Я вам сейчас покажу, как рисовать белые следы для зайки, по ним он найдет свой домик. (Показ – объяснение) - Рисовать мы будем пальчиком, макаем кончик пальчика в белую краску, (показ) и ставим отпечатки на листе от зайчика к домику (показ). - Зайчик побежит по ровненькой дорожке. В: - Подойдем все к столам. - Посмотрите на бумажные «зимние полянки». - Покажите где зайчик, покажите, где домик. - Покажем, как будем рисовать пальчиком зайчика следы (по ровненькой дорожке). Поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра: «Бегают зайки с горки на горку». - в ходе деятельности оказание помощи ребенку, проговаривание действий; - в конце деятельности напоминаетчтобы дети вытирали руки салфетками; - каждого ребёнка хвалит. В конце деятельности - Зайчик с детьми рассматривает нарисованные следы. В: - Зайчик вам говори т - «Спасибо», теперь я найду дорожку к своему домику. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Стихотворение Телевизор «слайды» Мольберт Листы голубого цвета с силуэтами зайчика и домика, гуашь белого цвета, влажные салфетки. | Подгрупповая Сюрпризный момент Проблемно - игровая ситуация Предметная деятельность Двигательная музыкальная деятельность Пальчиковая игра Деятельность детей Самообслуживание | Активизация речи детей Развитие моторики, чувства цвета и ритма | Эмоциональное вовлечение в деятельность с игрушкой Понимает речь взрослых Владеет активной речью, включенный в общение Стремится двигаться под музыку У ребенка развита моторика Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Владеет простейшими навыками самообслуживания |
3.Заключительная часть. | В: - Ну, что ребята, зайчику пора домой в лес. Попрощаемся с ним. До свидания, зайка! (Зайка убегает к двери, а на экране появляется зайчик и машет из домика. «Ура, я уже дома!»). - Мы не прощаемся с зайчиков. Сегодня с вами пойдем гулять, встретимся с зайчиком на прогулке и поиграем с ним! | Социально-коммуникативное развитие | Игрушка | Создание положительной атмосферы |
Анализ занятия
- Цель и задачи
- Способы организации
- Предметно-развивающая среда
- Дидактический материал
- Методы и приемы
- Взаимопроникновение (интеграция)
- Как поддерживался интерес на протяжении всего занятия.
- Выполнены ли цели и задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....
Конспект по образовательной работе «Речевое развитие» в группе раннего возраста
Программное содержание:Учить запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела, активизировать действие пальцев рук.Развивать ощущение собственных движений, мелкую моторик...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила: воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
КОНСПЕКТ О.Д. по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок» Тема: «Весеннее солнышко». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
КОНСПЕКТ О.Д.по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок»Тема: «Весеннее солнышко».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности (лепка) в группе раннего возраста на тему : «Ягоды для снегирей»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста...