Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Задачи:
1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.
2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.
3.Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить с естественной интонацией.
4.Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии.
5. Закреплять умение рисовать прямые короткие линии карандашами, закреплять цвета (желтый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudestrazv_pervye_tsvetochki.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме:
«Первые цветочки. Одуванчик золотой"
Воспитатель:
1 квалификационная категория
Харитонова Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
2018
Задачи:
1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.
2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.
3.Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить с естественной интонацией.
4.Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии.
5. Закреплять умение рисовать прямые короткие линии карандашами, закреплять цвета (желтый).
Предварительная работа.
Наблюдение за одуванчиками. Чтение разных стихов про одуванчики.
Подготовить проведение занятия на участке.
Материал: картинка с изображением солнышка, цветные карандаши ,листы для рисования.
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей выйти на участок, предлагает рассмотреть одуванчики: стебель, цветок, листья, а сам в это время читает стихотворение :
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет. О.Выготская.
Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением солнышка. Посмотрите, ребята, какой одуванчик? Какого он цвета? На что он похож?
Дети: На солнышко «Правильно, на солнышко»
«Уронило солнце лучик золотой»- что уронило солнышко? —Правильно, лучик золотой. (а кто из детей не отвечает, воспитатель спрашивает индивидуально).
Воспитатель: Какой цветочек вырос?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Какого цвета наш одуванчик ?
Дети: Золотистый, желтый, - «Он большого солнца маленький портрет-заканчивает воспитатель.
Посмотрите ребята на солнышко, оно тоже такое же, как одуванчик желтое, золотистое , у него много лучиков.
Давайте поиграем с солнышком.
Физминутка:
Ручки вверх поднять вот так , ( пальчики раскрыть все)
Солнышко спрячется ( убираем пальчики)
И цветочки засыпают (приседают и опускают руки).
Встало утром солнышко,
И гулять отправилось,
И на нашей улице,
Все ему понравилось.
Вышли дети солнышком
Вместе погулять
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят! О.Выготская.
Молодцы ребята! А кто расскажет стихотворение про одуванчик еще раз вместе со мной? Кирилл, Коля? Идите ко мне (начинает читать):
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: Вот какой одуванчик первый весенний цветочек, ребята, давайте мы его нарисуем. Присаживайтесь за столы.(На столах карандаши, листы для рисования для каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, какое солнышко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети: На круг.
Воспитатель: А, одуванчик, какой? Тоже круглый. А какого цвета одуванчик?
Желтого, отвечают дети.
Воспитатель: Ребятки, берем карандаши какого цвета? Правильно, желтого цвета.
Одуванчик круглый, лепестки рисуем, как у солнышка лучики золотистые.
Вот какой красивый цветочек получился у каждого, посмотрите. Молодцы ребята!
Воспитатель подписывает рисунки детей и вывешивает на доску.
Воспитатель: Спасибо всем ребята, вы старались, трудились, узнали о первом цветке весеннем—это одуванчик .Посмотрите, какой он красивый, и похож на наше солнышко.
Игра «Солнышко и дождик».
Дождик, дождик
Кап, кап, кап . (дети пальчиком стучат по ладошке )
Ты не капай сильно так (грозят пальчиком)
Дождик, дождик льется
В ручки не дается (ладошками машут вниз-вверх).
Смотри солнышко с небес (поднимают руки вверх)
Туча прячется за лес (приседают ,прикрывая голову руками)
Солнышко чистое , доброе лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали. (показывают поцелуй ручкой).
Молодцы ребята! А теперь мы возьмем свои рисунки и пойдем отдыхать. Мы сегодня отлично потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе дошкольного возраста «Рукавичка Деда Мороза»
Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие&raq...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе дошкольного возраста «Скворечники для птиц»
Цель: знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация).Задачи:Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких ...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста
Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Друзья для зайчика».
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста...