Проект по художественно - эстетическому развитию "Мы творим прекрасное"
проект по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Соболева Наталья Владимировна

Проект по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей разновозрастной группы "Мы творим прекрасное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_tvorim_prekrasnoe.pptm689.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад п.Черемушки » Проект по художественно – эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе «Почемучки» «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей) Воспитатели: Соболева Н.В. Емельянова Н.В. 2022 год

Слайд 2

Актуальность проекта. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Слайд 3

Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства. Задачи: Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы. Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев. Воспитывать зрительную культуру. Развивать индивидуальность. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Сроки реализации проекта: март-апрель 2022г .

Слайд 4

Принципы реализации проекта: От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Используемые в проекте виды деятельности: Продуктивная Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Чтение

Слайд 5

Нетрадиционные техники рисования, используемые в старшей и подготовительной группе 1. Монотипия пейзажная. 2.Рисование зубной щеткой. 3.Набрызг. 4. Кляксография с трубочкой. 5.Фотокопия – рисование свечой. 6.Рисование нитками. 7.Рисование солью. 8.Пластилинография. * Монотипия . Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений . * Набрызг . Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. * Пластилинография . Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Слайд 6

* Кляксография . В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят . * Свеча + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества. * Ниткография . Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

Слайд 7

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: -формирование у детей старшего дошкольного возрастав знаний о нетрадиционных способах рисования; -владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; -умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; -повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах . Формы работы с детьми: Дидактические игры для развития воображения и фантазии (« Назови, какого цвета », « Опиши соседа », «Угадай и дорисуй» и т.д. ). Чтение загадок. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. Чтение художественной литературы («Художник и сказка» Н. Емельченко, «Петушок и краски» В. Сутеев и др.). Тестовые задания ( дорисовывание кругов). Беседы («Нетрадиционные средства рисования», «Профессия – Художник» и т.д.). Занятия с использованием нетрадиционной и нестандартной изотехнологии ( Пластилинография – «Море», монотипия – «Деревья осенью» и др.).

Слайд 8

Формы работы с родителями: 1. Анкетирование «Художественное творчество в жизни ребенка». 2. Консультации: «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье», «Зачем детям рисовать?». 3. Наглядная информация : буклет « Тестопластика – это интересно». 4. Конкурс совместных рисунков и поделок «Пасхальный перезвон». Форма работы с педагогами: Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»

Слайд 9

Итог. В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности . Подводя итоги проделанной работы, нужно отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе материала и техники для рисования в свободное время. Ощутимо проявляется стремление детей экспериментировать в сочетании техник нетрадиционного рисования доступного материала или лепкой из пластилина. Появляются новые идеи и желания пополнить мир детей чем - то интересным и увлекательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Прекрасная сказка». 18.03.17

В настоящее время необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с русскими народными сказк...

Проект по художественному экспериментированию «Мы творим прекрасное»

..Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…  (Э. Успенский)...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию «Мы творим прекрасное»

Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у детей обилие положительных эмоций; даёт возможность использования в качестве изобразительных материалов часто неожиданных предметов, удивляя ...