Проект по художественному экспериментированию «Мы творим прекрасное»
проект по рисованию (старшая группа)

Уткина Елизавета Алексеевна

..Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…  (Э. Успенский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_proektu_hudozhka.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по художественному экспериментированию

«Мы творим прекрасное»

Выполнила:

Иванова Елизавета Алексеевна

Санкт-Петербург

2018г

Паспорт проекта

По предметно – содержательной области:

- монопроект (Художественно-эстетическое развитие)

По характеру доминирующей деятельности:  творческий

По количеству участников: групповой

По продолжительности: 5 недель (среднесрочный) (октябрь-ноябрь)

Целевая аудитория:  воспитатели,  родители  и дети средней  группы.

Актуальность данного проекта

..Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…  (Э. Успенский)

Детство — важнейший период человеческой жизни: яркий, самобытный, неповторимый. Детский мир особенный. Уникальность дошкольного периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы всестороннего развития ребенка, раскрывается его творческий потенциал, формируются базовые представления детей.

Самым интересным и привлекательным занятием для дошкольников в этот период является рисование, потому что оно дает возможность детям передать свои впечатления об окружающей действительности в своих же рисунках. Этот процесс самовыражения вызывает у дошкольников чувство радости и удовольствия. Что они только не делают: разрисовывают ваши любимые обои карандашами, а шторы — красками, рисуют друг на друге фломастерами. Все это приносит детям великое счастье.

Такие исследователи как: Никитина А.В., Давыдова Г.Н., доказали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию речи детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов. Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве работы, а в том, что дети получают радость от самого процесса. Стоит отметить, что нетрадиционные техники несут в себе не только развивающую задачу, но и терапевтическую.

          Для детей среднего дошкольного возраста по нетрадиционной технике рисования свойственны такие приемы, как : тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками.

Исследования современных педагогов  по изобразительному творчеству детей  помогли выявить причины проблемы:

  1. Недостаточность дидактического материала  для рисования.
  2. Шаблонность и однообразие рисунков.
  3. Недостаточная компетентность педагогов и родителей в вопросах художественно-эстетического развития.

Осознав всю важность и актуальность данной темы мы решили разработать и апробировать проект.

Целью проекта является: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

  Образовательные:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных  изобразительных материалов.
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования через разработку рекомендаций.        

Развивающие:

  • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,памяти, внимания, творческого воображения и других процессов.
  • Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Ожидаемый  результат:

  1. Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности.
  2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.
  3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
  4. Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей, переориентация  ценностных  установок  в  значимости  данного вида детской деятельности.

Методы реализации проекта:

  •  метод обследования, наглядности;
  •  словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
  • практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
  •  проблемно-мотивационный (стимулировать  активность детей за счет включения проблемных ситуаций в ходе деятельности);
  •  сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
  •  мотивационный (убеждение, поощрение)

Принципы проектной деятельности:

 Можно выделить следующие основные принципы проектной деятельности:

1. Принцип абсолютно добровольного участия в проектной деятельности. Любой субъект образовательного процесса в ДОУ имеют возможность согласиться или отказаться от проектирования.

2. Принцип развития личности. Проектная деятельность направлена на личностное развитие, самоконтроль и самореализацию субъектов проектной деятельности.

3. Принцип целостности. Подразумевает взаимодействие и установление взаимосвязи компонентов и этапов проектирования.

4. Принцип культуросообразности. Данный принцип сочетает целенаправленность применения проектной технологии на удовлетворение ведущих потребностей личности в познании, общении и самореализации.

6. Принцип единства проектировочной и педагогической деятельности. Предполагает сочетание проектировочной и исследовательской деятельности по отношению к субъекту деятельности.

7. Принцип продуктивности. Подразумевается полноценное включение детей во все процессы, объединение процессов обучения и практического использования информации. Проекты, в результате которых получают реальный продукт, помогают детям включиться в современные социокультурные условия и получать опыт.

8. Принцип завершенности. Предполагает обязательное доведение проекта до завершения, до подтверждения предположения или его опровержения.

9. Принцип открытости. Данный принцип предполагает возможность продолжения проекта или изучение других объектов в рамках той же тематики.

Этапы реализации проекта

 

1.Предварительный этап (организационный):

      • обследование темы, мотивация ее выбора;

      • определение цели и задач проекта;

      • подбор литературы, пособий, дидактического материала;

      • обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением

      проекта;

      • составление тематического планирования работы с детьми;

      • разработка содержаний НОД.

2.Практический этап (основной):

  • Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  • Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов для детей средней группы.
  • Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта.
  • Организация работы по реализации проекта

3.Итоговый этап (заключительный):

  • Выставка работ, итоговая презентация.
  • Индивидуальные беседы с  родителями на тему  уровня удовлетворительности от проекта

Таким образом было разработано 10 занятий по нетрадиционным техникам, которые  проходили во вторую половину дня два раза в неделю. Организация детей ;фронтально

В ходе занятий дети были заинтересованы, внимательно слушали и бережно обращались с материалами. Они овладевали новыми приемами рисования  и с удовольствием рассказами родителям про все тонкости данной работы.

Родители не менее были заинтересованы данной работой, они рассматривали рекомендации, выставку работ, и даже обращались к педагогу с просьбой рассказать как это сделать. Индивидуальные беседы с родителями по окончанию проекта  показали их удовлетворенность от проведения данной работы.


  1. Перспективное планирование по реализации проекта (октябрь-ноябрь)

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Заготовка на зиму «Компот из ягод»

 Техника печатания поролоном, рисование пальчиками

Познакомить с техникой печатания  поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать ягоды в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Осенний букет

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати  листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

3

Грибы в лукошке

Печатание сырой картошкой, рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание сырой картошкой. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Ёжик

Оттиск смятой бумагой

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой» .Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

5

Два петушка

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

6

Рябинка

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

7

Котенок

 

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка

Развивать  навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

8

Бабочка

Рисование кистью, пальчиками

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

9

Гусеница

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

10

Овечка

 

Кисть щетина, поролон, рисование пальчиками

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.


Список используемых источников:

  1. Родина Н. Н. Рисуем и развиваемся (о пользе рисования для детей дошкольного возраста) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №2. — С. 29-33. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/87/3183/
  2. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  3. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)

проект "Мы творим прекрасное" (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников....

Проект на тему:«Мы творим прекрасное»

знакомить с нетрадициенными техниками рисования...

Познавательно-творческий проект "Мы творим прекрасное"

     Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намн...

Проект на тему: « Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)

Проект рассчитан на учебный годАктуальность проекта. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заклю...

Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию «Мы творим прекрасное»

Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у детей обилие положительных эмоций; даёт возможность использования в качестве изобразительных материалов часто неожиданных предметов, удивляя ...

Проект "Мы творим прекрасное"

Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способност...

Проект: МЫ ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ (развитие творческих способностей дошкольников посредством сочетания нетрадиционных материалов и техник изображения)

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в творческой деятельности дошкольников. Занятия творчес...