Проект по художественному экспериментированию «Мы творим прекрасное»
проект по рисованию (старшая группа)
..Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… (Э. Успенский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_proektu_hudozhka.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественному экспериментированию
«Мы творим прекрасное»
Выполнила:
Иванова Елизавета Алексеевна
Санкт-Петербург
2018г
Паспорт проекта
По предметно – содержательной области:
- монопроект (Художественно-эстетическое развитие)
По характеру доминирующей деятельности: творческий
По количеству участников: групповой
По продолжительности: 5 недель (среднесрочный) (октябрь-ноябрь)
Целевая аудитория: воспитатели, родители и дети средней группы.
Актуальность данного проекта
..Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… (Э. Успенский)
Детство — важнейший период человеческой жизни: яркий, самобытный, неповторимый. Детский мир особенный. Уникальность дошкольного периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы всестороннего развития ребенка, раскрывается его творческий потенциал, формируются базовые представления детей.
Самым интересным и привлекательным занятием для дошкольников в этот период является рисование, потому что оно дает возможность детям передать свои впечатления об окружающей действительности в своих же рисунках. Этот процесс самовыражения вызывает у дошкольников чувство радости и удовольствия. Что они только не делают: разрисовывают ваши любимые обои карандашами, а шторы — красками, рисуют друг на друге фломастерами. Все это приносит детям великое счастье.
Такие исследователи как: Никитина А.В., Давыдова Г.Н., доказали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию речи детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов. Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве работы, а в том, что дети получают радость от самого процесса. Стоит отметить, что нетрадиционные техники несут в себе не только развивающую задачу, но и терапевтическую.
Для детей среднего дошкольного возраста по нетрадиционной технике рисования свойственны такие приемы, как : тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками.
Исследования современных педагогов по изобразительному творчеству детей помогли выявить причины проблемы:
- Недостаточность дидактического материала для рисования.
- Шаблонность и однообразие рисунков.
- Недостаточная компетентность педагогов и родителей в вопросах художественно-эстетического развития.
Осознав всю важность и актуальность данной темы мы решили разработать и апробировать проект.
Целью проекта является: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования через разработку рекомендаций.
Развивающие:
- Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,памяти, внимания, творческого воображения и других процессов.
- Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Ожидаемый результат:
- Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
- Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.
- Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.
Методы реализации проекта:
- метод обследования, наглядности;
- словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
- проблемно-мотивационный (стимулировать активность детей за счет включения проблемных ситуаций в ходе деятельности);
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
- мотивационный (убеждение, поощрение)
Принципы проектной деятельности:
Можно выделить следующие основные принципы проектной деятельности:
1. Принцип абсолютно добровольного участия в проектной деятельности. Любой субъект образовательного процесса в ДОУ имеют возможность согласиться или отказаться от проектирования.
2. Принцип развития личности. Проектная деятельность направлена на личностное развитие, самоконтроль и самореализацию субъектов проектной деятельности.
3. Принцип целостности. Подразумевает взаимодействие и установление взаимосвязи компонентов и этапов проектирования.
4. Принцип культуросообразности. Данный принцип сочетает целенаправленность применения проектной технологии на удовлетворение ведущих потребностей личности в познании, общении и самореализации.
6. Принцип единства проектировочной и педагогической деятельности. Предполагает сочетание проектировочной и исследовательской деятельности по отношению к субъекту деятельности.
7. Принцип продуктивности. Подразумевается полноценное включение детей во все процессы, объединение процессов обучения и практического использования информации. Проекты, в результате которых получают реальный продукт, помогают детям включиться в современные социокультурные условия и получать опыт.
8. Принцип завершенности. Предполагает обязательное доведение проекта до завершения, до подтверждения предположения или его опровержения.
9. Принцип открытости. Данный принцип предполагает возможность продолжения проекта или изучение других объектов в рамках той же тематики.
Этапы реализации проекта
1.Предварительный этап (организационный):
• обследование темы, мотивация ее выбора;
• определение цели и задач проекта;
• подбор литературы, пособий, дидактического материала;
• обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением
проекта;
• составление тематического планирования работы с детьми;
• разработка содержаний НОД.
2.Практический этап (основной):
- Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
- Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы.
- Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта.
- Организация работы по реализации проекта
3.Итоговый этап (заключительный):
- Выставка работ, итоговая презентация.
- Индивидуальные беседы с родителями на тему уровня удовлетворительности от проекта
Таким образом было разработано 10 занятий по нетрадиционным техникам, которые проходили во вторую половину дня два раза в неделю. Организация детей ;фронтально
В ходе занятий дети были заинтересованы, внимательно слушали и бережно обращались с материалами. Они овладевали новыми приемами рисования и с удовольствием рассказами родителям про все тонкости данной работы.
Родители не менее были заинтересованы данной работой, они рассматривали рекомендации, выставку работ, и даже обращались к педагогу с просьбой рассказать как это сделать. Индивидуальные беседы с родителями по окончанию проекта показали их удовлетворенность от проведения данной работы.
- Перспективное планирование по реализации проекта (октябрь-ноябрь)
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Заготовка на зиму «Компот из ягод» | Техника печатания поролоном, рисование пальчиками | Познакомить с техникой печатания поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать ягоды в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
2 | Осенний букет | Печатание листьями | Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус |
3 | Грибы в лукошке | Печатание сырой картошкой, рисование пальчиками | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание сырой картошкой. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
4 | Ёжик | Оттиск смятой бумагой | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой» .Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
5 | Два петушка | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
6 | Рябинка | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
7 | Котенок
| Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка | Развивать навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
8 | Бабочка | Рисование кистью, пальчиками | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
9 | Гусеница | Гуашь, ватные диски, палочки | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
10 | Овечка
| Кисть щетина, поролон, рисование пальчиками | Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
Список используемых источников:
- Родина Н. Н. Рисуем и развиваемся (о пользе рисования для детей дошкольного возраста) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №2. — С. 29-33. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/87/3183/
- Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)
проект "Мы творим прекрасное" (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников....
Проект на тему:«Мы творим прекрасное»
знакомить с нетрадициенными техниками рисования...
Познавательно-творческий проект "Мы творим прекрасное"
Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намн...
Проект на тему: « Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)
Проект рассчитан на учебный годАктуальность проекта. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заклю...
Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию «Мы творим прекрасное»
Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у детей обилие положительных эмоций; даёт возможность использования в качестве изобразительных материалов часто неожиданных предметов, удивляя ...
Проект "Мы творим прекрасное"
Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способност...
Проект: МЫ ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ (развитие творческих способностей дошкольников посредством сочетания нетрадиционных материалов и техник изображения)
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в творческой деятельности дошкольников. Занятия творчес...